Мои заблуждения. О времени. Глава2

Марина Дадалова
Как художник может изобразить время?
Можно ли вообще изобразить то, чего материально не существует, но воспринимается нашими органами чувств,например, зрением? Можно, и есть простые примеры этого, казалось бы, парадокса.
 Когда художник рисует линию горизонта, то он рисует то, чего на самом деле не существует и это научный факт, известный человечеству в связи с открытием шарообразной формы Земли.
Далее, понятие "контур" для объемного тела округлой формы, нарисованный художником на холсте, в природе не существует, но передается средствами живописи на картину и воспринимается человеческим глазом как реальность.
 Поль Сезанн писал:" Я не определяю точные границы человеческой фигуры, потому что человеческое тело не имеет контура"(Мастера живописи, Сезанн, изд. Белый город, Москва, 2000г., стр.17).
Как же изобразить то, что воспринимается только человеческим разумным мозгом, и меняет реальный мир настолько, что мы хотим почувствовать его вне себя и передать гармонию этого четырехмерного мира во всей его, доступной человеку полноте?
 Можно воспользоваться абстракционизмом или символизмом, и в рамках этих направлений создать все, что художнику хочется и, дав название картине, напрмер, "Минута вечности", или "Время" считать свою задачу выполненной, и это будет верно, с точки зрения права мастера на свое видение этого мира.
Реально и то, что , когда живопись соединилась со временем - возник новый вид искусства - кино.