Письмо профессору о туалетах

Михаил Ходоровский
Дорогой‚ профессор Ракитов!
Вы объездили пол мира,
Всё доступно для Вас и открыто‚
Удивили же лишь сортиры.

То‚ что мир воспринят был носом
Это всё не оригинальность‚
Занялись вы этим вопросом‚
По нужде, пардон за бестактность.

Да‚ конечно‚ у нас в туалетах
Не сажают цветов‚ а зачем?
Просто вовремя убирают‚
Оттого и не пахнут ничем.

И народ тут всякий бывает‚
Большинство не любит опрятность.
Оттого и не процветают
Чистоплюйство и аккуратность.
       
Мостовые блестят, аж противно,
Хоть не моют специально ничем‚
Оттого‚ что все на машинах
И не пачкают их совсем
       
Вот в Израиле будет, простите
Погрязней, чем у нас в два раза‚
А в соседнем с ними Египте -
Не войдёшь без противогаза.
       
А всего удобней рассматривать,
Как решается это в Монголии.
Не хочу я страну охаивать‚
И другим никому не позволю.
       
Здесь не надо равнять туалеты,
Всё не так‚ как у нас в штате Юта.
Туалетов в Монголии нету‚
Если надо – сходишь за юрту.
       
А теперь о качестве жизни.
Надо общей всех мерить мерой‚
Очень трудно критерий вывести‚
Так приходится больше верой.
       
Может‚ кто живёт и пожиже‚
Или круче‚ смотря‚ на чей взгляд.
Приглядимся теперь поближе‚
Как зимует монгольский арат.
       
В самом центре пустыни Гоби‚
Воплощением Будды на вид‚
Он сидит и скрещены ноги‚
Самокруткой своей чадит.
       
Ничего от мира не нужно‚
Вся одежда лишь то‚ что на нём‚
А имущество будет погружено
На верблюдов двоих вьюком.
       
Если сделать условием счастья
Степень близости нашей к природе‚
То арат в пургу и ненастье
С ней всегда, при любой погоде.
       
Или меру возьмём иную‚
Например‚ душевный покой.
Так ему ничего не нужно
И здоров‚ как никто другой.
       
И не пьёт он и не гуляет‚
Не святая он простота.
А о жизни‚ представьте, знает
Больше тех‚ чей удел суета.

Я не против Культуры и Знания,
Я не против самой гигиены,
Ненавижу лишь подражание‚
Ненавижу слова‚- Ну где нам.

Говорил же Филлипыч, в сердцах,
И при этом вполне логично‚
Что разруха у нас в головах,
Туалеты – это вторично.