Что такое хорошо

Михаил Ходоровский
Мой дед провёл все войны,
В окопах фронтовых‚
Потом плевритом гнойным
Он харкал после них.

Он жизнь прожил, потея
В оглядке на Чека,
Поскольку был евреем‚
И бит во все бока

А умер он спокойно,
Не плача ни о чём,
Хоть пятьдесят неполных
Исполнилось всего.

Мой дед учил нас юных,
Коль хочешь жить добром‚
Будь умным перед умным,
А с глупым – дураком.

Иисус не мог бы так сказать
Ни умным‚ ни дурным,
Ведь Он пришёл им сострадать‚
Спасать их от беды.

Ведь одинаково в дерьме
И умный и дурак,
Но вот утешить их в беде
Не может Он никак.

Попробуй спорить с дураком‚
Коль на дворе ненастье,
Он обвиняет всех кругом
Во всех своих несчастьях.

И хоть он ходит по дерьму,
Ему на всех плевать,
Он может засадить в тюрьму,
А может и распять.

А кто же всё-таки сказал,
Не нужен свиньям бисер?
Христос пришёл‚ и помогал‚
Из сердца искры высечь.

Не поняли тогда Его‚
Ведь даже при отчаянии‚
Не мог Он высказать того‚
При всём своём желании.

Подход к любому нужен свой
В известном слова смысле:
К одним – один‚ к другим – другой‚
А вы к ним с вашим бисером.

Нужна им пища грубая.
Теперь вернёмся к деду,
Выходит‚ что не глупые
Он нам давал советы.

Так что такое хорошо
И что такое плохо?
Писатель русский, граф Толстой
Решaл проблему просто.

Жить по Христу, любить Христа‚
Как Божие начало‚
И соответствовать всегда
Христову Идеалу.

- Да как же жить‚ ведь был Христос
Монах – не знал Он женщин ?
- И вы не знайте‚- рек Толстой‚
- Здоровью, лишь, полезнее -.

- А род людской‚ что станет с ним?
Не будет приращения‚
Ведь прекратится в один миг
Без женщин продолжение -.

- Пресечься роду на земле
Давно пора настала.
И спорить с волею небес
Нам глупым не пристало.

На первый взгляд он прав. Тогда
Все ждали Обновления
И после Страшного Суда,
Всеобщего Спасения.

Христос же принял свой венец
Отнюдь не с этой целью,
Пришёл, чтоб обьявить конец
Глухому суеверью.

Хоть это действует на них‚
И этому все верят,
Иисус Христос явился к ним‚
Чтоб оказать доверие.

Чтоб род людской спасти вовек‚
Избавить от мучения‚
Что уготовил он себе
Животным поведением.

Ведь то немыслимо Христу
Глядеть, без содрогания,
На муки смертные людей
И вечные страдания.