Россия и НАТО. Признали Осетию. А дальше?

Сергей Пресс Новое
Сергей Пресс (Sergej Press)



Россия и НАТО. Признали Осетию. А дальше?



(продолжение. Начало "Россия и НАТО. Олимпийский провал")







Жизнь действительно богаче любой фантазии. Чтобы мы ни придумывали, она сочинит такой поворот сюжета, который любому фантасту покажется невозможным или маловероятным. Свобода, с которой жизнь придумывает ходы для сценариев, часто ставит в тупик аналитика, внутренние комплексы и страхи которого ограничивают фантазию. Но что самое удивительное – ее решения всегда просты и логичны, и впоследствии кажется странным, как мы могли предполагать иначе, чем произошло. Как ей удается воплощать свои замыслы нашими руками, руками тех, кто в эти замыслы не верит – непонятно, загадка. Она никогда не вкладывает свой оригинальный рецепт в одни руки. А поскольку каждый раз, кулинаров оказывается много, то и вкус варева угадать сложно, но приходится есть. Правда, потом повара и кулинары-писатели с умным видом, кто с жаром объясняют нам, почему получилось вкусно, или, наоборот, есть невозможно, а то и просто - отрава.

Сколько перьев сломали, сколько языков, придумывая Путину новый пост: и в Совет Федерации его, и в Думу, и в Олимпийский комитет, и в Газпром. Все оказалось проще. Он не должен был уйти и не ушел. Смыться в премьеры – самое верное, чтобы остаться. А война в Осетии сплавила насмерть и чужой кровью двух президентов. Путин делал, Мдведев – прикрывал. Президент у нас теперь точно – двухголовый, как и орел на гербе или президентском штандарте. А мы то думали, зачем ему две головы?

Когда короткое время назад я писал о необходимости войны в Осетии, я не знал, насколько она близка. И хотя отчетливо было видно, как военная напряженность нарастала, трудно было поверить, что найдется человек, который первым даст команду «пли!», породив тем самым целую армию историков, которые сотни лет потом будут греть руки на этом небольшом историческом факте. А ведь их будет немало: ученых, комментаторов, писателей, журналистов, политиков и простых обывателей, кого этот вопрос будет интересовать: кто же первым нажал на кнопку – Саакашвили или Путин? Что не Медведев – это точно: он еще не умеет ей пользоваться, хотя и скоро научится. Планировал ли Путин, или генштаб наши действия именно, как провокацию, или все получилось самой собой? Незаметный ход Путина и дурак Саакашвили полез напролом? Даже если с Российской стороны и была провокация, заранее подготовленный ход Саакашвили, был явно неадекватен, впрочем, как, и сам Саакашвили. Откуда в маленькой Грузии столько идиотов: Гамсахурдия, Шеварднадзе, Саакашвили? Неужели и следующий будет такой же? Неужели в Тбилиси так и не поймут, что Грузия, так же как и Украина с Белоруссией – это тот предел, красная черта, за которую НАТО переступить не может. Ведь НАТО все равно, сварится каша или нет. Важно, чтоб варилась, чтоб Россия тратилась на нее постоянно. Сварится хорошо, не сварится – и так сойдет. Только есть эту кашу придется нам и Грузии. Мы уже ее едим. НАТО своего добилось, еще до вступления в него Грузии: американский крейсер в наших водах. Ведь не с туалетной же бумагой он приплыл, в самом деле, имея на борту десятки крылатых ракет, достающих до самой Москвы! Россия никогда не сможет простить этого Грузии. Теперь наших солдат не надо гнать на Тбилиси. Их нужно от этого удерживать. Поэтому нет смысла выяснять, кто спровоцировал конфликт, вся политика Грузии последних полутора десятков лет была одной сплошной, поддерживаемой НАТО, провокацией против России, которая и привела Грузию к развалу. И это еще не конец. Впрочем, черт с ней, с этой Грузией теперь. Они сами нажили себе эти проблемы, как и мы себе свои.


А проблемы серьезные. Если бы Россия производила 20% мирового ВВП (не путать с Путиным), а не чуть более 2 как сейчас, то и проблемы не было. Но демократы постарались. Пятая колонна уничтожила нашу промышленность и сельское хозяйство, военное производство, ПВО, ПРО, разведку, всю инфраструктуру государства, на создание которых, плохих или хороших, ушли тысяча лет, сотни миллионов жизней, огромные ресурсы, если не сказать все. В эту инфраструктуру входили и Грузия, и Крым, и вся Украина, и черноморские проливы, и тихоокеанский флот, и РЛС в Азербайджане и много еще чего, чего больше у нас нет, на воссоздание чего тысячи лет уже нет, хотя ресурса по-прежнему достаточно. Времени нет. Мы потеряли темп. И это может быть фатальным. Пока мы крушили и распродавали то, что нам досталось от предков и от Сталина, под демократическим лозунгами НАТО приплыло к нашим берегам. Ерунда скажете? А зачем они тогда приплыли? Зачем им нужна Украина с Грузией, если мы друзья? А ракеты в Польше? Много вопросов, а ответ один, мы можем сколько угодно считать НАТО другом и протирать штаны в восьмерке, но НАТО почему то не хочет нас записывать в друзья. И понятно почему: им нужна не Россия, а российский ресурс, нефть, газ, металлы, территория, а завтра даже наши воздух и вода. Для чего нужны – это тоже вопрос: то ли сами заберут, то ли китайцам отдадут. Потому никогда и не быть нам в НАТО. Для вступления России в НАТО надо переписывать под Россию НАТОвские законы. Уж больно мы большие и все-таки сильные. Ни Германии, Ни Англии, ни Франции не нужен такой монстр в НАТО. Достаточно США. А посему НАТО сегодня представляет самую большую угрозу для России со всеми вытекающими.

В этом контексте, наибольшую важность для России имеют вопросы, связанные с ее безопасностью. Все остальное, к сожалению, имеет второе значение. Все наши мечты о демократии, о сладкой жизни пока остаются и останутся мечтами. Для достижения благоденствия у России есть только два пути: или полноправное вхождение в Европу, на основе взаимного признания интересов, чего нам так и не удалось добиться, несмотря на все уступки 80-90-х годов, или покупка благополучия за счет утраты части суверенитета над российскими ресурсами на условиях НАТО, чего НАТО и добивается. Можно было согласиться со вторым. В конце концов, ресурсами все равно надо торговать. Но проблема в том, в какой форме. Северо-запад не хочет, чтобы торговля была равноправной. Он хочет покупать нефть дешево, а форды продавать дорого. Вот и вся подоплека мировой политики. Можно было бы пойти, хотя бы временно, и на это. Фактически так оно и есть. Мировая торговля ведется с ущемлением прав стран третьего мира. Но даже частичная утрата суверенитета над национальными ресурсами, не только не создает гарантий безопасности, но и грозит полной утратой суверенитета, т.е. гибелью нации, гибелью России. На первый взгляд трюизм. Откуда же тогда берется столько людей, считающих себя интеллигентами, которые всерьез полагают, что уступками и умиротворением НАТО мы добьемся от него неких выгод. Русская интеллигенция всегда любила мечтать в диапазоне от маниловщины до самого известного мечтателя, некогда захватившего Кремль, и до сих пор обитающего у его стены. Неужели ленинизм наша национальная черта?

Если смотреть с этой точки зрения, то присоединение Южной Осетии к России ничем нам не грозит. Хуже, чем есть не будет. И пусть трусливая интеллигенция спит спокойно. Никаких серьезных санкций к России применено не будет. Даже в самые напряженные годы холодной войны НАТО опасалось вводить серьезные эмбарго, ограничившись КОКОМом, от которого нам было ни горячо, ни жарко. Внедрение высоких технологий в стране зависит от нашей глупости и раксторопности больше, чем от кокомовских запретов. Все, что надо мы все равно имели и будем иметь через третьи страны. Не страшна и изоляция. Она де-факто уже имеется. У России не осталось ни верных союзников, ни поддерживающих блоков. Не помешала она и Сталину выиграть войну. Я полагаю, мы находимся сейчас в нижней точке своего падения. Ниже падать России просто некуда. После открытого выяснения отношений с Западом в России может начаться действительное возрождение и подъем, потому что жить среди иллюзий и откровенного пропагандистского обмана девяностых страна уже не может. Ей нужен воздух правды и про Россию, и про Европу, и про НАТО. Про все, про все. Поэтому все Горбачевы, Ельцыны, Гайдары, Немцовы, Бурбулисы, Шахраи и прочие Солженицыны и Сахаровы, замазанные на вранье давно уже политические трупы, потому что «Архипелаг Гулаг», в такой же степени ложь о России, как и «Поднятая целина», ничем не лучше.

Конечно, присоединение Южной Осетии к России будет серьезным ударом по НАТО. Точнее по престижу НАТО, поскольку интересы НАТО при этом практически не пострадают. Грузия все равно будет их. Именно поэтому все западные СМИ так беснуются. Их задело не то, что у России появился шанс отвоевать маленький плацдарм в Закавказье, а то, что Россия посмела. Именно в этом ключе все западные СМИ и верещат истошным голосом. Это надо преодолеть. Вполне возможны определенные трудности. Но мы их преодолеем. Ресурса хватит. Все равно союзников в НАТО у нас не было и нет. Терять и здесь нам нечего.

Доморощенные демократы вопят, вот мол, никто кроме России не признал. А кто ж признает? Кто в открытую пойдет против НАТО? Против Вашингтона? Даже Лукашенко с Чавесом и те обкакались.

Все сложилось так удачно, что можно и Абхазию. Семь бед – один ответ. Но это не обязательно. Это уже пусть Путин решает. Ему виднее. Но если утянут Абхазию в НАТО, а тем более Ю.Осетию, тогда Путину конец. И всей его политике.

Конечно, мало хорошего в том, что приходится оттяпывать чужую территорию. Но другого пути нет. Я уже объяснял почему. Есть претензии к нашей дипломатии. Надо быть изворотливее, циничнее, артистичнее, надо избегать идеологической трескотни, но зато быть дружелюбнее к прессе, особенно НАТОвской, жесткими в достижении целей.

И больше улыбаться. Улыбаться, господа! Улыбаться!


(продолжение следует)