Юля - красотуля и другие

Наталья Тата Зубарева
ЮЛЯ - КРАСОТУЛЯ
       Что это за девочка в зеркало глядит?
       Шляпка под вуалью, золотой браслет,
       Платьице в горошек хорошо сидит...
       Это наша Юлечка, ей уже семь лет!

       Сумочка с застёжкой, на шпильках сапоги,
       У блестящей кофточки пуговички в ряд,
       По чулкам ажурным змейка вдоль ноги...
       Ах, как Юле нравится весь её наряд!
       
       Пусть чулки гармошкой, виснут рукава,
       И съезжает сумка с плеч то там, то тут,
       От таких нарядов, Юлечка права,
       Все её подружки с зависти умрут!

       Девочки-подружки в полдень, как всегда,
       Юлю-красотулю у подъезда ждут.
       Юлечка торопится, только вот беда,
       В маминых сапожках ножки не идут!

НА ДАЧЕ
       Земляника, земляника,
       Спелая, душистая!
       На Серёжку посмотри-ка :
       Был недавно чистым он,
       А теперь, как Дед Мороз,
       В красном соке щёки, нос,
       Весь в землянике,
       Попробуй, отними-ка!
       
       Рыжий маленький щенок
       Тоже хочет сладкий сок,
       Лижет Серьге пятки,
       Даже пятки сладки!

       




СЕРЁЖКА
Плачет девочка Катюшка,
Бант трясётся на макушке:
Я в песочнице играла
И серёжку потеряла!
 
Собрались друзья-подружки,
Утешают все Катюшку:
Мол, Серёжка твой найдётся,
Мол, Серёжка твой вернётся!

Хмурит брови друг Мишутка:
- Человек пропал – не шутка!
В стороне стоять негоже,
Мы искать его поможем!

Задаёт вопросы Костя:
- Заходил Серёжка в гости?
Таня требует ответ:
- Он твой брат или сосед?

Предлагает пса Кирюшка:
Не смотри, что он игрушка,
Пусть понюхает одёжку
От пропавшего Серёжки,
Пёс найдёт его в два счёта,
Находить – его работа!

Наконец уже Катюшка
Успокоилась немножко,
Показала детям ушко:
Здесь была моя серёжка!
А теперь серёжки нету,
Потерялась, видно, где-то,

Но спасибо вам, друзья,
Поняла сегодня я
(Говорю не понарошку):
Лучше потерять серёжку,
Чем соседа или брата!
Вы поверьте мне, ребята!
ХОЛОДИЛЬНИК
Тот большой и белый дом
Холодильником зовут,
В нём различные продукты
Замечательно живут.

Никого на кухне нет!
Приоткроем дверку…
Вот внутри зажёгся свет…
Ну, начнём проверку!

Здесь морковка и салат,
Огурцы, капуста,
Сладкий перец и шпинат –
Это всё невкусно!

То, что выше – не достать,
Надо мне на стульчик встать.
Встал повыше смело –
Вот, другое дело!
       
Молоко, сметана, сыр… –
Это всё не то, что надо.
Где-то должен быть пломбир
И коробка с шоколадом.
 
Что за красочный пакет?
Очень интересно!
Помню, этот порошок
Мама клала в тесто.

Ах, какой приятный запах
И какой приятный вид!
Он, должно быть, очень вкусный,
Раз кладут его в бисквит.

Тьфу! Тьфу! Тьфу! Какая горечь!
Ой, скорей воды запить!
Как могли такую гадость
В холодильник положить!

Да к тому же эта гадость
В красочном пакете!
Это чтоб испортить радость
Любопытным детям!

Третья полка высоко,
Как бы не сорваться.
Будет очень нелегко
До неё добраться!

Что такое? Из лотка
Яйца повалились
И об голову мою
Все почти разбились!

Ой! И чашка с холодцом
Вдруг не удержалась…
А на этот тарарам
Вся семья сбежалась!

Не ругайте вы меня,
Мне и так не сладко:
Холодец на голове,
Сам я – в яйцах всмятку!
А всего-то и хотел –
Скушать шоколадку!..

       ЯБЕДА
Есть у нас девчонка Светка –
Хуже вражеской разведки!
Для чего у Светки уши?
Чтобы всех вокруг подслушать!
Для чего она с глазами?
Чтоб подсматривать за нами!

Воспитателям Светлана
Всё доложит: ”Марь-иванна!
Представляете, у Вани
Жук засушенный в кармане,
А в другом кармане булка!
Коля гвоздь принёс с прогулки
И потом на тихом часе
Сделал дырочку в матрасе.

А за ужином Аркаша
Молоко отдал Наташе,
А она ему за это
Откусить дала котлету.
Иванов Петрову снова
Говорил плохое слово,
И поссорилась Марина
Из-за куклы с Катериной!”

Как нам это надоело!
Надо срочно что-то делать!
Проучить решили Светку –
Отлупить её в беседке!

Только мы её схватили
И к беседке потащили,
Запищала Светка тонко:
“Я готовлюсь стать шпионкой,
Я ни в чем не виновата!
Вы поверьте мне, ребята!
Я как будто в окруженье
Проводила наблюденье,
А потом для Марь-иванны
Составляла донесенье!”

Все ребята удивились
И от Светки отступились.
А она тому и рада,
Ей как раз того и надо!
Побежала прочь Светлана:
“Марь-иванна! Марь-иванна!
А они меня схватили!
И почти поколотили!
Вы от них меня спасите!
Хулиганов накажите!”

Но сказала Марь-иванна:
“Мне не жаль тебя, Светлана.
Ты сама себя, подруга,
Наказала по заслугам:
Вместе все, а ты одна –
В этом лишь твоя вина!”

Плачет ябеда-Светлана,
Льёт сердитую слезу:
“Я на вашу Марь-иванну
Марь-петровне донесу!”

ДЛЯ МАМЫ
Я на мамин день рожденья
Сочинил стихотворенье:
Про природу,
Про листочки,
Про погоду,
Про цветочки,
Про аквариум, про рыбку
И про мамину улыбку!
Посадил сестрёнку Светку
Пред собой на табуретку,
Репетировал три дня,
Светка слушала меня.
А потом на дне рожденья
Растерялся от волненья,
Щёки огненно зарделись,
Все слова куда-то делись.
И тогда сестрёнка Светка
Взобралась на табуретку,
Как артистка, боком встала,
Громко-громко прочитала:
Про природу,
Про листочки,
Про погоду,
Про цветочки,
Про аквариум, про рыбку
И про мамину улыбку!
“Браво! Бис!” – кричали гости,
Но сказала Светка: ”Бросьте!
Я не собираюсь, право,
Забирать у Славы славу!
Ах, простите-извините,
Я лишь скромный исполнитель,
Славе вы кричите “браво”,
Потому что автор – Слава!”
Гости хлопали в ладоши.
Мама радовалась тоже
И сказала мне и Свете:
“Вы талантливые дети!
И сегодня, без сомненья,
Самый лучший день рожденья!”

ПОДРУЖКИ
Шепчет Светочке Тамара :
"Ты c Катюшкой не дружи,
У неё по пенью пара,
И страдают падежи !''

Катя, как заправский сыщик,
Тихо Томе говорит :
''У Светланы жуткий прыщик,
Просто шарфиком прикрыт !''

А Катюшке шепчет Света :
''Мне Тамара, наконец,
Рассказала по секрету,
Что от них ушёл отец !''

Если б средь таких катюшек,
Свет, тамар пришлось вам жить,
С кем из этих трёх подружек
Захотели б вы дружить ?

НАДОЕЛО!
Надоели мне уроки,
То решать, а то читать!
Никакого нету прока,
Лучше комикс полистать!

Паровоз по рельсам мчится,
И ему всё нипочём,

Он из ''А'' в пункт ''Б'' стремится...
Ну, а я-то тут причём ?

Для чего такие муки –
Падежи учить, корпеть ?
На грамматике от скуки
Можно просто умереть !

И какая мне забота,
Что Батый на Русь пришёл,
А Колумб с заморским флотом
Вдруг Америку нашёл ?

Это всё сказал я папе.
Для него – как в сердце нож,
Уронил он книжку на пол,
Наконец, ответил: ''Что ж..,

Не учись, раз толку мало,
Раз уж знанья не важны,
Грузчики и подметалы
Тоже родине нужны.''

ЖЕРТВА РЕКЛАМЫ
Один мой знакомый мальчик
Очень любил смотреть телек,
Забросил коньки и мячик,
Забыл про сачок и велик.

Он не читает Пушкина,
Да и Некрасова тоже,
Зато с любого канала
Рекламу цитировать может.

В контрольной поставили двойку
И линией красной – крест,
Он крикнул: ''Красная линия” –
Только для нежных мест!''

Когда его упрекают,
Что, мол, учиться надо,
Он отвечает: ''Выучусь...
В ''Академии шоколада''!

Если вдруг кто-то о чём-то
Хочет узнать его мнение,
Он отвечает: ''Согласен,
Райское наслаждение!''

Он ждёт, когда все девчонки
Поймут, что его обожают,
Ведь он горстями ест ''Рондо''
В надежде, что ''Рондо'' сближает.

Теперь его одноклашки
Зовут его жертвой рекламы,
Жуёт он ''Олвэйс'' без сахара
И ''Мамбу'' зовёт вместо мамы.

И очень переживает :
Ему уже десять лет,
А он не носил ни разу
Циркониевый браслет !

Если вы не хотите
Стать таким, как тот мальчик,
Меняйте телек на велик,
А мягкое кресло – на мячик !

КАВАЛЕРЫ
Бабушка маме сказала: “У Веры,
Кажется мне, завелись кавалеры!”
Слово какое-то незнакомое,
Это, наверное, насекомые!
Вспомнил! Когда у кота у Тимохи
В прошлом году завелись как-то блохи,
Чем только бедного не натирали,
Чтобы противные блохи отстали!
Эх, не везёт моей старшей сестрёнке:
Только недавно отмыла зелёнку
(Против прыщей были приняты меры),
Надо ж, а тут завелись кавалеры!
Где же сестра моя их подцепила?
Может, она моет руки без мыла?
Чем же теперь натирать будут Веру,
Чтобы избавиться от кавалеров?

РЫЖИЙ, РЫЖИЙ, КОНОПАТЫЙ...
“Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой!” –
Слышу я с утра до ночи,
Мне обидно это очень!

Но сказал мне как-то деда:
Не расстраивайся, внук,
Присмотрись-ка ты получше,
Cколько рыжего вокруг!

И добавил, хитро щурясь:
Это я сейчас седой,
А когда-то был я рыжим
С ярко-рыжей бородой!

Присмотрелся я и вижу:
Мир наполовину рыжий!
Рыжий веник и палас,
У глазуньи – рыжий глаз,

В рыжий цвет забор покрашен,
На заборе – рыжий кот,
А в аквариуме нашем
Рыбка рыжая живёт!

На прилавках апельсины –
Будто рыжие мячи,
И у солнца в небе синем –
Ярко-рыжие лучи!

Рыже-рыжая рябина,
Шторки рыжие в окне,
А у новенькой девчонки
Рыжий ранец на спине!

А когда девчонка эта
Предложила мне дружить,
Оказалось, настроенье
Тоже рыжим может быть!

ВО ДВОРЕ
Утром мы вышли во двор поиграть.
Что же случилось? Наш двор не узнать!
Кучи бумажек, обертки конфет,
Мусор повсюду, а дворника нет!
Кто же намусорил в нашем дворе?
Где же гулять и играть детворе?
- Дворник болеет, промок под дождём,
       Может, мы сами здесь всё подметём?
Дружно друзья за работу взялись,
Взяли совки, по двору разбрелись.
- Ой, – закричала Виктория вдруг, –
       Вы посмотрите, ребята, вокруг:
       Что это тут вперемешку с песком?
       Весь этот мусор мне что-то знаком!
- Точно! Я вижу, – воскликнул Илья, –
       Тут, у скамейки, бумажка – моя,
       Я на скамейке с Серёжкой сидел,
       Вместе с Серёжкою “Баунти” ел!
- Ух, ты! – схватилась за голову Светка, -
       Около клумбы я ела конфетки
       И угощала Маришку и Лорку!
       Вот они, фантики, целая горка!
Старых журналов не горка – гора! –
Девочки в почту играли вчера.
Миша нашёл свой бумажный кораблик,
Валя – свой треснутый ковшик и грабли,
Чешет смущённо затылок Кирилл:
Он больше всех во дворе насорил.
- Что за дела, - удивляется Галя, -
       Мы за собою сейчас убирали?
Может, чем дружно с совками ходить,
Было бы проще совсем не сорить!



ПРО ВАЛЮШУ
Много есть достоинств
У Шмелёвой Вали,
Вы такую скромницу
Сыщете едва ли!

В четвёртом классе учится
Отличница Валюшенька
На радость маме с папою,
На зависть всем подруженькам.

И ходит мама с радостью
На все собранья классные,
Ведь про её Валюшечку
Все отзывы прекрасные!
Вот и опять собрание:
Итоги полугодия,
Оценки, поведение…
Всё, как обычно, вроде бы.

А под конец собрания,
Помучившись, наверное,
Учительница молвила:
“Есть новость очень скверная.
У нас есть в классе девочки,
Которые пинаются,
Ведут бои кулачные,
Дерутся и толкаются.
Я вас прошу, родители,
Поговорите с дочками!
Сейчас они пинаются,
Потом придут с заточками?”

Как мамочка услышала –
Чуть в обморок не ухнула,
И жизнь её спокойная
В одно мгновенье рухнула:
“Так, может, те царапины –
Побоев показатели?
А Валечка скрывает всё,
Боится истязателей!”
Картины ей представились
Одна другой ужаснее…
В другую школу Валечку –
Так будет безопаснее!
Ах, как же так? Ах, Боже мой!
Валюшечка в опасности!
И мамочка – к учителю,
Желает мама ясности!

“Моя Валюша тихая,
Моя Валюша скромная,
Ах, бьют её, наверное,
Загнав в углы укромные!

Смотрю я, в классе девочки
Все боевые, смелые,
Одна Валюша робкая
И в драках неумелая!”
Учительница что-то там
В тетрадочке пометила,
Очки протёрла шарфиком
И, наконец, ответила:
“Назвать при всех фамилию,
Поверьте, не хотела я,
Ведь это ваша Валечка –
Её в виду имела я!”

Опять мамаша в обморок:
“Валюшечка? Пинается?!
Ах, Нина Афанасьевна,
Наверно, ошибается!”

И дома мама Валечку
Спросила с нетерпением:
“У Нины Афанасьевны
Ошибочное мнение?
Не ты же это, доченька,
Дерёшься и толкаешься,
Не ты такими жуткими
Делами занимаешься?!”

Но Валя глазки сузила:
“А пусть не обзываются!
Они же лезут первые!
Ещё и обижаются!
Я не Оса кусачая
И не Пчела жужжащая!
Шмелёва – вот фамилия
Родная, настоящая!”

И что же делать мамочке –
Опять терять сознание?
Ох, тяжела ты, долюшка, –
Дочурки воспитание!

ПОЧЕМУ?
Соловей поёт в саду,
Рыба плавает в пруду,
И мычит корова: ”Му-у”, –
Почему?

У павлина пышный хвост,
У жирафа жуткий рост,
И усы даны сому, –
Почему?

Почему весной и летом
Зеленеет сочным цветом
И колышется трава,
А зимой она мертва?

Нет ответа на вопросы,
Почему летают осы,
И жуки летают тоже,
А червяк летать не может!

Я хотел бы всё исправить:
Червяка летать заставить,
Рыба пусть в саду поёт,
А трава зимой растёт!


Пусть жираф отдаст свой рост,
И павлин отдаст свой хвост!
А корове для красы
От сома возьмём усы!

Я зажмурился покуда,
Чтоб представить это чудо!
Только что же я увидел?
Это я их всех обидел?

Плачет бедненький жираф,
Кверху голову задрав:
Как на дерево залезть,
Чтобы веточек поесть?

И павлин голодный тоже,
Он найти зерно не может:
С высоты такого роста
Рассмотреть зерно не просто!

И корова в огорченье,
Ей жевать теперь – мученье,
Ей усы жевать мешают,
В рот всё время попадают!

И червяк к земле стремится,
Он не хочет быть как птица,
Ведь в земле его жилище,
И в земле он ищет пищу!

Рыбе ни к чему сады,
Рыба гибнет без воды!
А трава зимою спит,
Ведь зимою снег лежит!

Я глаза скорей открою –
Не хочу смотреть такое!
Это всё я лишь представил,
Сам себя страдать заставил!


Всё продумала природа:
И про землю, и про воду,
Про зверюшку, про рыбёшку
И про маленькую мошку!
Просто надо так нам жить,
Чтоб природе не вредить!
Чтоб и рыбка, и корова
Были живы и здоровы.

Чтобы всем: тебе и мне,
Зверю, птице, мошкаре,
Речке, дереву, скале –
Было место на земле!

ТУЧА
Туча по небу бродила,
Наше солнце проглотила.
- Ох, и глупая ты, туча,
Твой живот тебя замучит!
Это солнце, а не пицца,
Хуже перца и горчицы,
Ведь у солнца жара много –
Изведёт тебя изжога!
Лучше б ты с ним не шутила –
Обожжёт тебя светило!

Туча ширилась, темнела,
Наконец, не утерпела
И заплакала, бедняжка,
Видно, стало туче тяжко,
Видно, жаркое светило
Туче брюхо опалило.
Полились на землю слёзы:
На дубы и на берёзы,
На поля, дома и хатки,
И на бабушкины грядки.
Злилась туча поначалу,
Гром и молнии метала,
Но устала вдруг бороться,
Да и выплюнула солнце!
А потом за реки, долы,
Подхватив свои подолы,
Вместе с ветром улетела,
Побледнела, поседела.
- Вот сиди теперь в берлоге
И лечи свои ожоги!
Семицветным коромыслом
В небе радуга повисла.
Распахнём свои оконца –
Заходи к нам в гости, солнце!

ВЕРБЛЮДЫ
Ходят, ходят
       по пустыне караваны,
А вокруг лежат
       горячие барханы,
Вся пустыня –
       как большая сковородка:
Трудно там иметь
       хорошую походку!

А верблюды работают там,
Носят груз по песчаным волнам.
Ни воды, ни еды нет ни крошки,
И песок обжигает им ножки.

Кто поможет бедняжкам-верблюдам?
Ведь в пустыне живётся им худо!

Я сейчас объясню, как сумею:
Чтобы не было больше им больно,
Обязательно надо приклеить
На подошвы их пластырь мозольный!

И ещё всем верблюдам на ножки
Надо срочно надеть босоножки!
И пусть будет побольше водицы,
Чтобы вдоволь верблюдам напиться!

Вот тогда я не буду расстроен,
За верблюдов я буду спокоен!

СМЕШИНКА
Я смешинку проглотила –
Хохотала что есть силы,
Хохотала, хохотала,
Даже, бедная, устала.

Эх, не вовремя смешинка
Залетела мне за щёки,
Дождалась бы переменки,
А то прямо на уроке!

В дневнике за поведенье
Двойка жирно раскраснелась.
Смех прошёл в одно мгновенье…
А куда смешинка делась?

ОМОНИМЫ
Есть серёжки
у берёзы,
Есть – в ушах
у тёти Розы,
И меня зовут
Серёжка…
Озадачен я
немножко…
Объясните мне
тогда:
Мы с серёжками
из уха
И с серёжками
берёзки –
Тёзки?
Вот так да!
 
Тёзки есть средь слов,
но тут
Их ОМОНИМЫ
зовут!