Дега и Тулуз-Лотрек

Владимир Кошкин
        Я узнаю Дега, его нельзя не узнать. Кони и балерины. Женщина, подмывающая промежность в тазике. Даже балерины в таких позах, что скорее противно, чем желанно. Извращение? Или самозащита? Не знаю ничего о Дега в жизни, но если отдать его живопись и его скульптуру Фрейду, я уверен, обнаружатся комплексы сексуальной неуверенности. Дега НЕ ХОЧЕТ поэтизировать женщину, наоборот, он хочет ее принизить. Он хочет ее – и хочет ее принизить. Вот тогда он может взять ее как хозяин. А пока он НЕ хозяин – он импотент. Что-то такое же у Тулуз-Лотрека. Там, может быть, понятно, если думать, что физический недуг, убежденность в собственной непривлекательности требовала компенсации – в злобном выискивании мерзкого в женщине...
Я всегда видел в женщине что-то высокое, не возникает у меня вожделение к гадостному – я не понимаю ни Дега, ни Лотрека. Мне нужна та женщина, которой я восхищаюсь. Я хочу ОБЛАДАТЬ ВЫСОКИМ, ВЫСШИМ. Обладать высшим - значит приблизиться к Богу. Для меня обладание женщиной – это приближение к Богу. И на краткое мгновенье ТЫ для НЕЕ бог. Уже для этого стоит любить, уже для этого стоит жить. "Трудно быть богом"... Дега НАЗНАЧАЕТ себя богом, а я СТАРАЮСЬ ВЗЛЕТЕТЬ – поближе к Богу. Хоть на мгновение.

Такое я мог бы только придумать.
Если б напрягся весь –
Сосредоточенно и угрюмо.
А ты – действительно – есть!

Живая как плоть и живая как боль,
Недоступная, как святыня...
Но я святотатец! Во мне не остынет
К божественному любовь.

И сколько бы ни знал я вдохновений,
Высоких чувств, высоких озарений –
Ты путь для моего общенья с Богом.
Как мне стать для тебя такой дорогой?

Ты мой венец. Жизнь ощущаю снова.
Молюсь, чтобы венец не стал терновым!