отрыв. очное

Ненавистная
…нынешняя осень выдалась особенно холодной. по сравнению со всеми Осенями, с которыми мне доводилось сталкиваться. и холодно даже не столько снаружи, сколько очень глубоко внутри. что лишает всякой возможности каким-то образом ликвидировать саму причину и предотвратить дальнейшее замерзание. и наверно впервые в жизни от такого бессилия становится легче и спокойнее. с приходом холодов это даже ощущается не так остро. мягче чувствуется, а потому не приносит никаких не то чтобы страданий, но даже дискомфорта. эдакое внутреннее спокойствие, которое почему-то пугает всех, кроме меня самой. временами откуда-то туманно проявляется желание жить где-то на краю света, по ту сторону цивилизации. в одиночестве. с тусклой лампой на дубовом столе, книжными полками с хорошими любимыми книгами, среди которых встречаются сказки, и небольшим покосившимся окном. по утрам выходить в сырость осеннего воздуха, выдыхать из себя пар и дым от первой утренней сигареты и смотреть, как с яблонь опадает холодная сухая листва. и точно знать, каждое утро точно знать, что назавтра этой листвы будет много меньше. особенно если ночь выдастся ветреной. иногда бывает очень важно - знать что-то наверняка.
вечерами. пить чай из алюминиевой кружки, обняв ее ладонями. и кружка непременно должна быть алюминиевой. наверно это что-то из детства /глупо-теплое/. жечь костры перед этим своим окном, тонуть в ватнике по самые уши... греть зрачки о иллюзорные блики на стеклах, понимая, что это не более чем отражение. закрыть глаза и с удивлением почувствовать, что ресницы почти горячие. и просто потому что тебе так хочется - даже не подумать, что ресницы могли нагреться от близости костра. а поверить в их теплость от бликов на холодном стекле...
придумать себе игру и развеселиться. и непременно выдыхать пар. потому что его отсутствие серым осенним вечером - это плохой признак.
и так каждый день.
и чтобы однажды утром выйти наружу, закутавшись во что-то теплое (потому что станет особенно холодно), и зажмурится. потом открыть глаза и увидеть пустые яблони, почувствовать ресницы холодными… шагнув босой ногой на ступеньку, вздрогнуть от колкого холода первого снега и улыбнуться чему-то, что только что ощутилось живым глубоко внутри.