Троя по поэме гомера илиада

Борис Кочетков
Б.А. Кочётков

ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА
(по поэме Гомера "Илиада")

ПРОЛОГ.

Легенды, мифы интересны тем,
Что жизнь обычная в них необычна,
А необычное - знакомо и привычно
Во всем и всем.
Что из того, что поведение людей
В стандартных ситуациях логично,
В сказаниях древнейших вдруг оно
С поступками богов сопряжено
Обычно.
Что из того, что действие проходит
Едва ли чуть не в наши дни,
А их герои
Являются сынами, дочерьми
Самих создателей Земли.
Все потому,
Что нам космические меры
Позволяют
Связать тысячелетия в узлы,
Где миллионы лет часы
А боги, как и мы, простые люди,
И нравы наши — их черты.
Так может просто родственники мы?
 
Посмотрим на героев Трои,
На всех участников далекой той войны
Не из далекого далека,
        А с сопредельной стороны.

        Могуч и славен город Троя.
Его создатель — Ил.
        В его роду создатель не один.
        Он правнук сына Зевса, могучего Дардана
        /пролив мы именем его зовём/,
        Дардана внук был Трос,
а сыном Троса — Ил,
        На состязаниях героев
он всех их победил.
 
Без микроскопа тут видна
        Роль генов Зевса и тогда...
        Не станем в генную теорию врастать,
        А будем дальше продолжать
        Свой пересказ легенды той,
        Где Зевс — заглавный был герой.

        Зевс озаботился,
Чтоб Троя была защищена.
        Несокрушимою стеною она обнесена.
  И Посейдон, и Аполлон
Её строителями стали,
        И много лет они потом её оберегали.
 
        Казалось, в Трою никогда
        Беда не залетит как птица,
        Не станет бить крылом, кричать,
        Стремиться вверх и падать вниз,
  Смертельно раненою биться.
        Но что судьбой предрешено,
        Тому и сбыться.

        Судьба потом исписанным листом
        В историю ложится.

В то время в Трое правил царь, внук Ила,
  Приам.
Его жена Гекуба подарила
Приаму пятьдесят детей,
Среди которых храбростью и силой,
Величием и красотой, особо,
Был Гектор щедро одарен.
Наверное, природа знала,
Что и в кого вдохнуть.
Таких, как он, героев мало.
Наследственность и здесь видна.
Но не одна она влияет на жизнь героя,
С ней шагает его судьба,
Что греки мойрой называют.

Судьбе никто не помогает.
Она одна сама
Над всеми властна.
И даже боги ей подвластны.

Рождению другого сына
Предшествовал Гекубе сон:
В пожаре Троя погибает.
И прорицатель подтверждает
Виновником пожара будет ОН,
Приама и Гекубы сын - Парис.
Отвергнутый за то отцом,
Он вырос пастухом
В лесах близ Трои.
Там никто его не беспокоил.

Не знал, не ведал тот Парис,
Что он лишь ключ к сюжету драмы,
Где драма - женское лицо,
А содержание - кольцо
Жестоких битв за даму.

За морем в Греции жила
Прекрасная Елена.
Её отцом был грозный Зевс,
А нежной мамой - Леда.
Из женщин Греции никто
Не мог с Еленою сравниться
Ни красотой, ни нежностью лица,
Во всём она была царицей.

Из сонма окружавших женихов её
Она избрала Менелая,
Но их союз не прочен был.
Ждала её судьба другая.

Сам Менелай,
Он из атрейской был породы,
Не долго счастлив с нею был -
Загадкою природы.

В ту пору иль задолго до неё
Играли свадьбу боги.
Ей небом было суждено
Слепить кровавое клеймо,
Чтоб ставить на страницы
Последующих лет тавро,
А ветры-птицы те страницы
До нас их в клюве принесли.
На них следы,
Известной из легенд, войны.

Зевс замуж отдавал Фетиду.
Богинею она была морской
И славилась известной красотой.
Внук Зевса самого, герой Пелей,
В мужья годился только ей.

От брака этого рожден
Ахилл Великий.
Сыграет он большую роль
В трагедии, людской и дикой.

И завершит обзор
Всех главных в драме лиц - Эрида.
Она написанный не ей спектакль
Ведёт рукою режиссёра,
Где акт за актом, сцены ссоры.

Конечно же, спектакль название имеет.
В афишах обозначен так:
"Прекраснейшей".
И сразу же язык немеет.

А суть спектакля такова:
Из сада Гесперид
На свадьбу принесла Эрида
С названием таким большое яблоко.
То яблоко раздора.
И с первой сцены - ссора.

Великий Зевс не смог, скорей не захотел
Своё решенье предложить,
Кому из трех богинь
Всех лучше и красивей быть.

Богини Гера, Афродита и Афина
За право называться ей
Готовы были даже биться.
Спор разгорался всё сильней.
Зевс предложил в том соре
Судьёй Парису стать,
А тот решил то яблоко отдать
Богине Афродите.
Меж ними с той поры
Возник очаг войны.