***

Игорь Яновец
Воспоминания о Симферополе


В провинциальном п.г.т. «Сарабуз»
Для расширенья всеобщ. кругозора
Сруб был поставлен из белого камня
С надписью важной «Сатиры Театр»…
Труппу набрали, раздали всем роли,
Начали ставить забавные «story».
Церковь, запреты и даже сожженья –
Знает, поэтому, часть населенья
Сколько кубов Н2О из Салгира
Было унесено бурным теченьем…

Как-то приезжий Артист издалека
В этот Театр зашедши случайно,
Был приглашен для сыграния роли
В новой премьере с названием «Кухня».
И двусторонне подписан контракт –
Прям с корабля Я шагнул в первый акт.

Нет табуреток… Аншлаг… День премьеры…
Местные б… и их кавалеры –
Публика разная, всяких мастей
К часу начала в Театр стекается,
Записи ставя в «Книгу Гостей», –
Заведено здесь так, так полагается.

Вход воспрещен – раз три раза звонили,
Выхода нет, в зале свет потушили.
Занавес поднят, на сцене пред нами
Повар на кухне готовит жаркое,
С ним и помощники – Поварята,
Все по ТБ только в белых халатах.

А на плите, что стоит посредине,
Супа варилась кустрюлька большая,
Возле нее если кто очутился –
Крышку тихонько Герой приоткроет,
Косточку бросит в кипящую воду,
Чтобы жирнее бульон получился.


Печка сама по себе не горела:
К ней Истопник из народу приставлен,
Он же по мере ее остыванья
Масло в огонь подливал то и дело.
Суп в это время бурлил, закипал,
Сложный гарнир на поверхность всплывал.


Парилось, жарилось, даже варилось,
Продигустировать что получилось
Отдали публике – в зрительный зал,
Зритель голодный «Рахмет» не сказал
И проглотил все… Не будет добавки:
Вмиг опустели балконы и лавки…

Сборы в тот вечер были большие,
Но гонораром решил не делиться
С новым актером Директор Театра:
Вел себя глупо и непристойно,
Не захотел принимать он по акту
Все реквизиты согласно контракту.

Из ничего ничего не бывает:
Маму родную сынок не рожает,
Тупость венчалась здесь с грубым Обманом
И родилась у них дочка Невежда,
Та им посеяла Несправедливость,
Всходы взошли – это Горечь, Обида,
Правнучка божья Расплата явилась –
Самая умная в их поколенье,
И, заковав в кандалы непокорных,
Окна и двери комнат гримерных,
Спрятав волшебное слово «сим-сим»,
Долго смеялась над Родом своим.

Время настало расстаться с театром…
Жаль, что Актер здесь был понят превратно.
Вещи уложены, подан карет,
Лошадь заждалась – аж сил больше нет,
Но и ее тоже можно понять:
Хочется бегать, не хочет стоять…


Сам Городничий премьеры не видел –
Был он отозван с бумагами в область –
Раньше губерней ее называли,
Но по приезду в родное поместье
Был ознакомлен с сюжетом спектакля:
Кто просветитель? – Директор Театра,
Ну там еще были люди из залы,
Есть Осветители – им приказалы…
Соль NаСl они все исказили:
В формулу Nа поставить забыли.
Cl , как известно, - опаснейший яд,
Жуки колорадские и те не едят…

Если случится несчастье с Театром:
Вдруг он сгореть непременно захочет,
То Городничему Фельдшер не в силах
Тыщу пиявок поймать из болота,
Сила искусства – великая сила,
Верность Театру здоровье скосила.

Ну а Директор «Сатиры» он что же? –
Будет на углях сидеть ежедневно
С часа рассвета до часа заката
И вспоминать то хорошее время,
Как воровал он фураж из конюшни
У лошадей и коров театральных,
Чтобы его доходные «буренки»
В теплых сараях удой повышали…