Окно выходит в белые деревья Е. Евтушенко с продол

Марина Вечер
Е. Евтушенко

Окно выходит в белые деревья.
Профессор долго смотрит на деревья.
Он очень долго смотрит на деревья
и очень долго мел крошит в руке.
Ведь это просто -
                правила деленья!
А он забыл их -
                правила деленья!
Забыл -
       подумать -
                правила деленья!
Ошибка!
        Да!
             Ошибка на доске!
Мы все сидим сегодня по-другому,
и слушаем и смотрим по-другому,
да и нельзя сейчас не по-другому,
и нам подсказка в этом не нужна.
Ушла жена профессора из дому.
Не знаем мы,
       куда ушла из дому,
не знаем,
       отчего ушла из дому,
а знаем только, что ушла она.
В костюме и немодном и неновом,-
как и всегда, немодном и неновом,-
да, как всегда, немодном и неновом,-
спускается профессор в гардероб.
Он долго по карманам ищет номер:
"Ну что такое?
       Где же этот номер?
А может быть,
       не брал у вас я номер?
Куда он делся?-
       Трет рукою лоб.-
Ах, вот он!..
       Что ж,
            как видно, я старею,
Не спорьте, тетя Маша,
                   я старею.
И что уж тут поделаешь -
                 старею..."
Мы слышим -
       дверь внизу скрипит за ним.
Окно выходит в белые деревья,
в большие и красивые деревья,
но мы сейчас глядим не на деревья,
мы молча на профессора глядим.
Уходит он,
       сутулый,
             неумелый,
какой-то беззащитно-неумелый,
я бы сказал —
              устало-неумелый,
под снегом,
       мягко падающим в тишь.
Уже и сам он,
       как деревья,
                    белый,
да,
      как деревья,
            совершенно белый,
еще немного -
            и настолько белый,
что среди них
            его не разглядишь.


Продолжение стихотворения Евгения Евтушенко «Окно выходит в белые деревья…», было написано по просьбе пятилетнего Армана, большого любителя «happy end»
(Дело в том, что сынок ужасно любил послушать взрослые стихи, и услышав как-то это стихотворение, три дня ныл и требовал, чтобы жена вернулась к профессору).

А как же ей живется с новым мужем,
С веселым, не унылым новым мужем,
С богатым, импозантным новым мужем?
Так как же ей живется с ним вдвоем?

А может быть, он вовсе ей не нужен,
Тот, молодой, ей вовсе и не нужен,
Другой, чужой ей вовсе и не нужен
И думает все чаще не о нем.

Окно выходит в белые деревья,
Профессор долго смотрит сквозь деревья,
Он очень долго смотрит сквозь деревья
И различает чей-то силуэт.

Должно быть, это просто сновиденье,
Да, вероятно, просто сновиденье,
Но он идет навстречу сновиденью
И слышит приглушенное «Привет…»

- Привет, ну как ты?
Мой родной, ты слышишь?
Ты мой единственный!
Ты веришь мне, ты слышишь?
Ты мой единственный!
Прости меня, ты слышишь?
Ты мой единственный,
прости меня! Простишь?

Он слышит, ну, конечно же, он слышит.
Он долго ждал, он понял все, он слышит,
Он все простил, он был не прав, он слышит.
- А ты меня, любимая, простишь?

 20 декабря 2001 г.