Благодарные глаза

Роза Госман
       Благодарные глаза

Хочу я вам сегодня поведать случай свидетелем и участницей коего была лично. Произошёл он с простой дворняжкой, что жила у нас во дворе лет тридцать пять назад. Мы тогда жили в деревне и собачку эту держали подле себя просто так, для порядку. И для души, потому как сторож был из неё никудышный из-за доброго, совсем не собачьего нрава. Росточка она была небольшого. Цвета чёрного, как смоль, почему и носила кличку-Жучка.

Поскольку характер у неё был совершенно безобидный, она никогда не была на цепи и свободно бегала где ей вздумается, подобно кошке, что гуляет сама по себе. К нашим гостям, да и просто захожим людям, она относилась (в лучшем случае) с полным безразличием, а то и приветливо помахивала хвостом, вертясь у их ног.
Взрослые и дети-все любили эту милую тварь и баловали, как могли. Так и жила у нас собачка в большое своё удовольствие, не зная ни обид ни печалей.
 
А годы шли. Жучка старилась. Случай, о котором поведу речь, произошёл с дворняжкой в то время, когда она, (если исходить из продолжительности жизни собак) возраста была далеко не бальзаковского и заниматься опасной любовью в её-то годы ей бы уже и непристало. Но природа!... Природа берёт своё. Против природы не попрёшь.
Где и с кем совершила Жучка сей грех на старости-то лет – не знаю, но залетела прочно. Забрюхатела. Долго ли, скоро - пришла пора щениться. Роды пришлись на солнечный летний день. Я не раз выходила из душной квартиры на улицу по делам и ненароком заметила, как Жучка нарезает по двору бестолковые, казалось–бы ничем необъяснимые, круги.
Сразу она проделывала это молча. Затем с лёгким поскуливанием. Заметить-то я это заметила, да вот значения должного сей странности поведения собачки, не придала.

А дело оказалось вот в чём: У Жучки начались предродовые схватки. Время шло. Боли у роженицы усиливались, но пустить на свет щенят естественным путём старушка - собачка не могла. Сообразив, что без помощи человека она с этим делом не справится, Жучка, дождавшись когда я в очередной раз появлюсь во дворе, жалобно скуля и отчаянно вертя хвостом, бросилась мне навстречу:
 « Что такое? Что случилось, моя хорошая? По какому поводу паника?» - шутливо спросила я, погладив собачку между ушей.
  Она устремила на меня полные мольбы и отчаяния глаза и заскулила так, что мурашки поползли по коже.
« Да что с тобой, Жучка? - повторила я вопрос с поднимающейся в душе тревогой, - Что случилось-то?!»

Видя что я не понимаю чего она от меня ждёт, Жучка стала, изгибаясь, поворачиваться к моему лицу задом, задрав насколько возможно к верху хвост. Тут я и увидела, что из детородного её органа торчит головка, похоже уже мёртвого, щенка:
 « Ах, вот оно в чём дело! Моя ты хорошая, не можешь сама. Надо помочь. А как? Ты не тяпанёшь меня за руку своими зубками? Ведь больно-же будет.» - приговаривала я, а она, в ожидании, смотрела на меня молящими, полными слёз глазами.
Тогда я решительно захватила рукой (для страховки) голову Жучки, а второй стала потихоньку тянуть из неё омертвелый плод. Он легко поддался нажиму и в мгновение ока выплеснулся наружу. Видимо почувствовав облегчение, собачка устало подняла на меня свои глаза. И тут я увидела!... Я увидела в этих глазах безмолвную благодарность собаки. А увидев, буквально онемела. У меня не хватает ни слов, ни таланта чтобы их описать, но таких благодарных глаз я больше никогда в жизни не встречала.
  По мордочке дворняжки текли настоящие, с крупную горошину, слёзы. Трогательно ткнувшись мокрым носом в мои колени и осторожно лизнув руку, она повернулась к лежащему без движения детёнышу. Я заворожено следила за ней. Некоторое время Жучка обнюхивала со всех сторон бездыханное тельце щенка, безуспешно пытаясь приподнять его носом. Наконец, будто прощаясь, лизнула своё чадо в холодный лобик, и тихо, горестно заскулив, засеменила в укромный уголок зализывать больное место.
 А я смотрела вслед несчастной собачке и думала:
 « Какие же вы умные, братья и сёстры наши меньшие! И какие безгранично благодарные!»

       Германия Northеim 29. 10. 2008г.