Мнение интеллигентного читателя

Новый Конкурс
Разумеется, стихи пишутся не для собратьев по перу, не для саморекламы и удовлетворения непомерной гордыни или, говоря нынешним жаргоном, чувства собственной важности, а для читателей. Порой читатели лучше воспитаны и обладают более развитым художественным вкусом, чем авторы стихов. К своему удивлению во время Нового Конкурса один из организаторов (ВВ) узнал, что его давняя знакомая по профессиональной деятельности заинтересовалась конкурсными стихами и прекрасно их охарактеризовала.
В рамках Нового Конкурса мне хочется привести её мнение как одного из многих читателей, чтобы авторы больше понимали, какова их возможная аудитория, кто читает стихи и кто их потом перечитывает или засовывает под тумбочку - в зависимости от написанного.
Пару слов об Ирине и её комментарий стихов. Ирина, кандидат медицинских наук, врач, занималась кардиологией, в любое время суток ехала из Пущино в Москву в больницы за тканями сердца после операций. Биологический материал немедленно отправлялся в лабораторию. В настоящее время Ирина вполне счастлива, есть семья и хорошая работа. Проживает в США. Оказалось, что ко всему прочему Ирина заканчивала художественную школу, в програму которой входило художественное чтение и сценическая декламация, она сообщила, что ""чувствовать" стихи я училась целых шесть лет, и во всех конкурсах, в которых за эти шесть лет участвовала, занимала призовые места..."

Гена Антошкин
Сегодня я покину
http://stihi.ru/2007/11/07/1442
Странное стихотворение. Вроде бы без изъянов. И рифма, достаточно сложная, выдержана хорошо. Но что-то всё таки не так. Сильно выбиваются из общего стиля и поэтому раздражают слова: «рокфор», «сорочку», «хлОпок».
В общем и вцелом, неплохо конечно, но во мне восторга не вызывает.
Я не профессиональный критик, поэтому имею право на «личное мнение».

По Валуа
Ты помнишь тот город...
http://www.stihi.ru/2008/09/08/46
Вот, всё было замечательно, легко и понятно вплоть до последней строки, даже двух последних строк. Ну объясните мне, что заставило автора, пушущего в достаточно ровном эмоционально-сбалансированном стиле, сочинить фразу, начинающуюся с жеманно-водевильного «…Ах, если б мы знали» и заканчивающуюся грубым, почти брутальным рассыпанием города «ветхой посудой»?
Такое впечатление, что написав всё стихотворение буквально на одном дыхании, автор «споткнулся» на оконцовке, с которой долго промучавшись, решил покончить как попало. На мой взгляд, стихотворение должно было закончиться лёгкой грустью об ушедшей молодости, о городе, в котором им двоим было когда-то очень хорошо, о том, что всё уходит, но это естественно и правильно, потому что так должно быть. Во всяком случае, это то, чего ждёшь от этого стихотворения. Очень жалко, что это стихотворение испорчено таким концом.

Закрома Игоря Гонохова
ЗРЕЛОСТЬ.
http://www.stihi.ru/2008/05/27/3562
Замечательное стихотворение! Доброе, спокойное, тихое, умиротворяющее. Поражает удивительно правильная композиция в сочетании с богатым и очень точным использованием эпитетов. Стихотворение хорошо отражает настроение автора. Ярко выражена палитра чувств и мыслей, которые автор передает посредством ясных эпических определений. Мягко и во же время удивительно точно автор касается философских вопросов о смысле жизни, о бренности существования, о неизбежности старости и смерти, как логичного завершения жизни.
Красиво, ничего не скажешь, ни добавить, ни убавить. Просто великолепно.
 
Александр Мартынюк
Побег
http://www.stihi.ru/2008/05/21/3870
да что ж такое-то с этими концовками???
Ведь всё здорово складывается, и стиль, и рифма, и общее настроение... и тут раз-два и закончили: рифма - кое-как, и стиль изложения резко меняется...
Не, не понравилось. Сухое стихотворение, какими-то казёнными фразами написано. Не вижу за произведением автора. Как-будто под заказ писал.
Простите, если что.
 
Крестьянка-Барышня
Задористое
http://www.stihi.ru/2007/11/01/940
Хорошее стихотворение. Читается на распев. Очень Русское. Я думаю, его легко можно переложить на музыку в стиле русской народной песни. Богатое стихотворение, много эмоционально-задористо-распутного, что вобщем-то присуще русской душе.
Оно какое-то такое очень жизненное. В голове возникают картины русской сельской жизни, хороводы, гулянья, домашние заботы.
Тёплое, яркое, очень эмоциональное произведение.
 
Дмитрий Артис
Хорошо началось…
http://www.stihi.ru/2008/05/22/318
ну и при чем тут петтинг? Не, я понимаю конечно, что процесс прилипания чего-то к чему-то может у кого-то ассоциироваться с петтингом. Но какое отношение петтинг имеет к данному стихотворению? Ладно, допустим имеет, но не петтинг же является смыслом этого опуса... я надеюсь...
Такая замечательная рифма, логичное выдержанное изложение стиха, и в конце – петтинг...
Прям расстройство такое.
Мне стихотворение понравилось. Понравится ещё больше, если к нему добавится ещё что-нибудь, чтобы убрать внимание от последнего слова.
 
Парамон Перегрин
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ БЫТИЯ
http://www.stihi.ru/2006/02/27-2337
Не, неплохо...
А нельзя ли было назвать стихотворение просто «Смысл Бытия»?
Это слово «восхитительный» немного отвлекает и как бы навязывает с самого начала своё мнение об этом самом «смысле». Первая реакция от прочтения стихотворения была резко отрицательная, а всё потому, что чтение сопровождалось поиском «восхитительности», которой на первый взгляд не разглядеть, и при этом внимание сконцентрировано именно на этом поиске. Только с пятого прочтения удалось избавиться от этого навязчивого поиска. Вобщем, если не обращать внимание на заголовок, то стихотворение становится весьма интересным. Несмотря на абстрактность, оно полно смысла; оно написано ясно, чётко и ёмко; каждое слово несёт смысл, подчас двойной, но очень правильный в своей двойствености. Мне понравилось.
 
Тиль Уленшпигель
Непреложные правила
http://www.stihi.ru/2008/07/30/3373
За последние две строки можно было бы поставить на первое место среди представленных восьми.
Почему именно эти две строки?
Такое впечатление, что эти две последние строки были прародителями всего стихотворения, именно они возникли сперва, а потом уже сложилось стихотворение. Такое впечатление, что родившись в голове автора, эти две последние строки долго не давали ему покоя, пока он наконец не собрался сочинить прелюдию к ним. Всё остальное стихотворение написано немного в другом стиле, и возникает чувство, что автор загонял слова в рифму более не менее заботясь о смысле, чтобы иметь возможность закончить произведение этими строками. И надо сказать, что это ему удалось: несмотря на некоторую смысловую слабоватость всего стихотворения, последние две строки – удачный завершающий аккорд, после которого становится уже неважно, что там было до того.