Ингаляция

Роза Госман
     
  Забавная эта история произошла с нашим котом Герой ( сокращённо от - Герасим ). К нам Гера попал совсем малюсеньким, слабеньким котёночком, совершенно беспомощным и несимпатичным. Его, жалкого и одинокого, однажды обнаружил на улице наш малолетний внук Юрка и из сострадания принёс за пазухой домой. Так появился у нас ещё один член семьи в лице невзрачного, запуганного представителя семейства кошачьих – Герасима.  Благодаря нашей постоянной, искренней заботе о нём котёнок немедленно пошёл на поправку и вскоре из худенького и невзрачного превратился в пушистого симпатягу, весёлого и игривого любимца всей семьи. Рос наш Гера на удивление быстро. И в настоящее время – это огромный котище холёный и упитанный, как сальный поросёнок. Хлопот с ним никаких – он до безобразия ленив и неповоротлив. Большую часть своего, свободного от кормёжки и хождения в туалет, времени проводит лёжа на диване, что тот господин. Мышей в нашей городской квартире нет. А чтобы лазить по шторам, прыгать по столам и полкам – он давно уже из этого возраста вырос. Так что заняться ему абсолютно нечем. Изредка он бывает на улице, дышит свежим воздухом и на одной из таких прогулок хватанул самую настоящую простуду. Зачихал, закашлял. Из носа обильно текли ( сами знаете что). Да, правильно – насморк. Глаза постоянно слезились. Ой! Смотреть было жалко и неприятно на такую его физиономию. А главное напрочь пропал у Герасима аппетит. Словом, совсем захирел кот. Делать нечего – надо больного к врачу.
 
  Ветеринар, сердобольный юркий старичок, чем - то очень напоминающий доктора Айболита, был в умилении от нашего Герасима за его мирный, покладистый характер, признал у кота грипп и назначил лечение: - аспирин, капли от насморка и в том числе ингаляцию, потому как дыхательные пути Геры были очень воспалены. А чтобы проделывать животным эту, всеми нами «любимую» с детства, процедуру есть нехитрое приспособление. Для этого берётся клетка из металлических прутьев, подобная клетке для попугаев, только размером в аккурат соответствующим размеру животного. В нашем случае - кота. Клетка подбирается таким образом, чтобы находящийся в ней больной, не имел возможности двигаться. С одной стороны такой клети имеется дверца, через которую животное приглашается к процедуре. В противоположной стороне, где размещается его голова, перед клеткой ставится ёмкость с крутым, парящим кипятком. Затем всё это накрывается плотной тканью, чтобы идущий от кипятка пар не рассеивался и максимально вдыхался животным, прогревая ему горло.

  Так вот: Мы всё сделали, как того требовало правило. Болезного, и потому на всё согласного, Герасима поместили в купленную специально для него, тесную клетку. В ёмкость с кипятком добавили анисовых капель для большего эффекта лечения и… процедура началась.
 Согласно предписанию доктора Айболита ингаляция должна была длиться пять минут. Но буквально через минуту сквозь плотную ткань, коей была накрыта клетка, послышалось громкое, просящее помилования, мяуканье Геры. Вместе с жалобным «Мяу» явно слышалось скрежетание по металлу - то ли кот яростно скрёб по клетке когтями, то ли пытался разорвать прутья зубами – это мне неведомо. Но вёл себя очень беспокойно в течении всего сеанса ингаляции. Когда по истечении срока лечения мы извлекли бедолагу из клетки, шерсть на морде и голове кота намокла и прилипла к коже, а на оставшейся сухой половине тела – торчала дыбом. С носа обильно стекала вода и он больше напоминал мокрую курицу нежели нашего лощёного Герасима.
 
  Так прошло ещё два сеанса ненавистной котом ингаляции. И вот в очередной раз больной как-то подозрительно тихо себя вёл. Не мяукал душераздирающе и не скрёбся о металл, а довольно мурлыкал в клетке. Когда же мы открыли Гере выход на свободу, то разом зашлись неудержимым смехом. Он появился на свет с довольной физиономией и совершенно сухим носом. Зато весь объёмный зад хитрюги был в крупных каплях пота и туловище до половины так мокро, хоть выжимай. Мы со смеху держались за животы, а Гера спокойно взирал на нас с ехидной кошачьей ухмылкой, будто спрашивая:- "Ну что - съели?!!!"
 
  Нет, в умственных способностях Герасима мы нисколько не сомневались, но как он умудрился в теснющей клетке развернуться к кипятку задом – это для нас так и остаётся забавной, неразгаданной загадкой.

P.S. А ингаляция-то – помогла!