Обзор стихов 1 раунда от Кости Сергеева. Часть 2

Новый Конкурс
Продолжение обзора...

Предупреждение: данный обзор - не истина в последней инстанции, а всего лишь мой взгляд на конкурсные стихи. Возможно кому-то это поможет уменьшить число ошибок в будующем или правильнее выбирать стихи на конкурс. :)

Группа 9.

Николай Блинов - “Я рядом...”
Стихотворение очень незатейливое и выполнено технически слабо. Сбой ритма в 4 строке. Рифмовка грамматическая.Стихотворение представляет собой набор известных штампов вроде: “пройти по краю”, “шептать не дыша”, ”улыбка и грусть любимой” и т.д. В-общем, подобные стихи следует читать только любимой и тет-а-тет.

Мини Мила - “Как по лезвию бритвы, осколкам любви”
Рифмовка грамматическая и в большинстве своем очень незатейлива, вплоть до рифм “вынь-жизнь”, “любви-отпусти”. Эллипсис в первой строке нечитаем, без частички “по” перед “осколками”, увы, не обойтись. В третьей строфе “уляжется” и “ляжет “ через одну строку некрасиво, ненужный повтор корней слов. Финальная строфа хороша. В целом стихотворение без находок и бесконечным поэтическим дежавю...

Вадим Соколов -Циклы - “Давай уедем в никуда”
Стихотворение не выверено логически. ЛГ предлагает уехать в никуда и в то же время предлагает конкретные варианты (север-юг). Чтобы уехать в никуда, достаточно согласно логики языка оставаться на месте...:) Кроме этого, употребление в данном стиховторении слов “борей” и “эпатаж” - грубая стилистическая ошибка.

Анастасия Ларецкая - “Прости, мой друг, что я другой не буду...”
Женское, личное. Читать только Ему, Единственному...
На фоне слабой рифмовки с парами типа “поутру-тоску”, “хрусаталя-тебя”, “навсегда-тебя” встречаются поэтические “красивизмы” и просто аляповатые выражения: “прости за память поутру”, “бесшабашность во хмельном дыму”, “надежд несбыточных тоску…”

Группа 10.

Андрей Аю - “Хорошие слова в какой-то передаче”
Сбой логики в первой строфе. “И пусть смеется тот, кто думает иначе:/"Учиться и любить не поздно никогда"” - после слова “иначе” должна идти мысль, обратная тезисной. Здесь же стоит главная мысль. По этой логике в передаче сказали “Учиться и любить поздно иногда (всегда)”. Стихотворение позитивное, но в нем всего одна мысль. Прочтя начало, можно не читать остальное. Это его главный недостаток.

Дмитрий Шаденов - “Второй день за окном дождь”
Какая ритмическая система у стихотворения, ведает, может быть, лишь сам автор. Допустить столько сбоев ритма в 12 коротеньких строчках, да еще и в тонической системе – верх неряшливости. И пускай бы были сбои ради смысловой части, но и содержание не восхищает: “ждешь-куришь-пьешь чай- пришла-встречай”...

Леонид Ветштейн - “И видит Бог...”
Хорошее стихотворение без явных ошибок и промахов. Стилизованно под романс, отсюда немного пафоса. Жаль, что оно так рано сошло с дистанции. Наверное, тут дело вкуса, романсы нынче не в моде... :)

Ирина Гасанова - “Голос твой...”
Очередное женское стихотворение. По технике скромненько. По содержанию избито, проштамповано и местами совсем непонятно. Зачем ночью гулять в парке и трогать веточки клёнов до восхода луны?... (такой вопрос появляется из-за путанности повествования по времени).

Группа 11.

Евгений Шантырь - “Кораблик проплывает под мостом”
Автор знает как минимум две рифмы: “мостом-кругом” и глагольную с окончанием “-ает” и “-ились”. Редкий поэтический аскетизм! :) Кроме этого, ЛГ полагает, что всё горе мира и грусть одной конкретной души – чепуха, “Ведь под мостом кораблик проплывает!”. Из других недостатков: сбой ритма в 4 строке, штампыпо всему тексту. Достоинств у данного стихотворения не обнаружено...

Наталья Дорофеева - “Лилии и розы”
Рифмовка простая, граматическая. Кроме интересной пары “гнева-небо” смотреть не на что. Смысловой ляп:
“Разверзлись хляби, необъявленный роман
Строчит писака - почерк неразборчив,
Асфальт намок, болезненный туман
В молчанье гонит, сам неразговорчив.” - кто неразговорчив? Писака, асфальт, туман? “Потрудитесь объяснить!” (с)
Стихотворение страдает от “поэтического тумана”, успешно напущенного автором. О чем говорится в финальной строке: о красно-желтых листьях или о чем-то другом, о каких поперечных линиях и русле какой реки, догадаться трудно.

Мариян Шейхова - “Закроются веки столетием раньше”
Финал в меру интересен и красив. Остальное излишне грешит пафосностью и размыванием смысла. Неплохая попытка написания философской лирики. Однако, в этом жанре очень важна ясность мысли, которой явно не достает.

Евгений Спокойный - “Той, что все знает и разделяет...”
Стихотворение – посвящение. Рекомендуется читать только объекту этого самого посвящения, а так чувствуешь себя подглядывающим... :) Автор испытывает проблемы с пунктуацией: во 2 строке поставлены 2 лишних запятые.
Ужасна\о начало финала: “Хочу испить я сок из нежных уст” - это о слюне? :)

Группа 12.

Генрих Ужегов - “КУБАНСКАЯ НОЧЬ”
Хорошее стихотворение, задушевное. Но есть 2 серьезных недостатка:
1.Подобное описание природы подойдет многим и многим землям, как родным, так и не очень, достаточно поменять название и прилагательное в предпоследней строке. Например, “Нет. Красоту украинской природы...”
2.Финал плох:
“Нет. Красоту нашей русской природы/Словом нельзя передать.” - возникает вопрос: а чем до этих строк тогда занимался автор? К тому же слово “нашей” нездорОво выпячивается.

Марина Немарская - “время прощания”
Интересная рифмовка. Самобытный автор. Стихотворение могло пройти и дальше.
Есть пара неточностей: “в мой глубокий, но с тонким дном.” - “тонкое дно” – не читается; “мы прожили вместе пять лет.” - перебор с иктами (читается 4 вместо 3).

Дайм Смайлз - “Светлый образ”
Основные недостатки: штампы и повальная грамматическая рифмовка с хорошей долей глаголов и повтором римфы “-ар”.


Дмитрий Поздеев - “Из похода... К любимой”
Стихотворение можно сократить из-за избыточного акцентирования на описании многообразия голоса любимой.
Неточности.
Здесь никакие знаки препинания не избавляют вторую строку от несогласования: “Прожурчи, озорной – истомился –/Нотки теплые, счастьем согрей…”
“Я готов его слушать часами,/Как молитву всю ночь напролет,” - обычно молитвы читают напролет, слушает их Бог... :) ЛГ почувствовал себя Богом?

Группа 13.

Геннадий Модестов - “Предчувствие зимы.”
Рискованные образы и обороты вроде “Предчувствие зимы/Стучится молоточком/В продрогшие голодные поляны.” мешают восприятию картины. В оригинальной авторской строфике наблюдаются нарушения рифмовки: “зимы-клин”. Много грамматической рифмы.

Андрей Чистяков - “Ветер распят в парусах...”
Странная ритмика: первая строфа силлабо-тоника, дальше просто тоника, при чем очень спорная. Нет четкого ритма.
“Где без гроз розовы облака” - алдитерация не работает, а превращает строчку в скороговорку.
Стихотворение глубоко вторично. Сразу вспоминается текст Макаревича про лодки с названиями “Вера”, “Надежда”, “Любовь”. Сравнение не в пользу конкурсного текста.

Гала Цзы Глюк - “пятый элемент. бред 22”
Хорошее, крепкое стихотворение, технически совершенное, но все же из области литературного ремесленничества. С поэзией в моем понимании его роднит рифма и ритм, правильная звукопись. По содержанию говорить бесполезно: любая строка может равно как нести конкретный смысл, так и распылятся бесконечностью догадок.

Лиза Волкова - “ПРАВО БЫТЬ РАЗНЫМИ”
3 глагола на стихотворение и куча прилагательных – результат реализации “права быть разными”. Кроме эпатажа и потуг на эксперимент стихотворение ни чем не может похвастаться. Скороговорочка! :)

Группа 14.

Онисько Константин - “Давай рисовать наши глупые юные лица”
Ритмически не выдержано. Многословно.

Людмила Зидрашко - “ЭТО ДИВО”
Прослаблены рифмы “кутерьма-волна”, “струна-сама”, “стекло-пешком”, “картины-диво”, дважды рифма на “благодать” не в качестве рефрена. Неприятный стык трех слов “чточуТьТлеет”. Стихотворение неплохое, но техника подвела.

Наталья Ратынская - “ГОЛУБКА”
Звуковой огрех: “какАлы”. Стихотворение затянуто. Рифмовка примитивна, что больше остального портит воприятие.

Владимир Атал - “Разлука”
Вторая строфа, построенная полностью на глагольных рифмах снизила оценку этого эмоционального признания. В последней паре строк – перегрузка наречиями.

Группа 15.

Одиссей Игорь Николаевич Кружков - “Нет в мире ничего тяжеле мук...”
В 19 веке, возможно данное стихотворение могло быть откровением. Сейчас оно звучит как неудачная лексическая стилизация, пересыпание банальностями, к тому же с множеством ритмических сбоев, связанных с переносами ударений.

Александр Канторович - “Божья дань”
На 10 рифмопар – 4 глаольных и одна неточная “пустоте-тишине”. Пара нестыковок:
“Он о счастье так сильно просил,/Но, ответа с небес не дождался,” - слово “так” нужно только для размера, ибо как сильно он просил, читатель не может почерпнуть из текста выше.
“И побрёл он в ночной тишине/Не по звёздам, а так, наугад,/Ветер арии пел невпопад,/Шаг терялся его в пустоте...” - чей шаг затерялся? Ветра или ЛГ? По логике языка – ветра, по логике стихов – ЛГ...
Вся надежда на то, что адресату стихотворение пришлось по душе.

Алаис- “Белая трагедия”
Новелла в стихах. Хорошая. При замечательной сюжетной составляющей, автора подвела техника, а именно неоправданная чехарда рифмы с мужской на женскую и обратно...

Надежда Кузина - “Слово умеет мечтать”
Мысль смелая и в то же время – спорная. Еще сомнительнее смотрится смягченное оскорбление несогласного читателя в последней строфе. И... снова о рифмах...

Группа 16.

Сереброва Злата - “Затмение”
Стихотворению не достает ясности и последовательности в изложении. Не совсем оправдано название. В техническом плане имеется серьезный недостаток – смена рифмовки в парных строчках с 3 строфы (была женская-мужская, стала мужская-женская).

Саша Семенов - “Окаймленное белою ласкою”
Стихотворение также обрывочно неясное, но чувствуется настроение. Рифмовка примитивна. Из неточностей – “пророчить пророчества” и не совсем гладкое “Я не помню ни имя, ни отчество”. У классика “из пламя и света” осталось, но ему простительно, а здесь нужно что-то делать... :)

Юлия Эбервейн - “Я ВЛЮБЛЯЮСЬ”
Торжество глагольной рифмы по технике. По содержанию - без изысков, опять-таки гендерное стихотворение на крайне избитую тему. Шептать любимому на ушко – в самый раз. :)

Сергей Курдюков - “МАМА”.
Исполнено на “четверку”. Автор давит на больную мозоль всех повзрослевших детей. В целом получается. В минусы записываю “вечность” темы, отсутствие средств поэтической выразительности (метафоры, эпитеты) и вот эту пару строк: “И опять твои руки нежные,/Мои кудри встряхнут, как встарь.” - непонятно что чего встряхнет: кудри встряхнут руки или руки встряхнут кудри! :)


Спасибо всем за участие! Оставайтесь с нами!