Любить надо поровну

Валентина Черняева
Тонечка уже давно стала замечать, что мама и папа ссорятся, хотя родители это тщательно скрывали. Они сразу замолкали, когда дочка заходила на кухню. А однажды Таня услышала, как мама ругала папу за то, что он купил игрушечный трактор. И зачем он его купил? Странно!

Приближался Новый год. Антонина было уже взрослой девочкой, первоклассница всё-таки, и в Деда Мороза не верила. В него только дошколята верят. Она знала, что её папа каждый Новый год подрабатывал Дедом Морозом. И когда девочка рассказывала одноклассникам, что её папа – Дед Мороз, те смеялись и не верили.
Сегодня мама и папа опять о чем-то громко спорили. Тоня услышала, как мама сказала:
- Хватит, Антон! Мне надоели твои «походеньки». Или ты идёшь вместе с Татошкой, или не идешь вообще.
- Я не могу не пойти! – возражал папа. – Ты же понимаешь, Наташа, что я уже заказы принял, люди ждут. Как я за собой ребёнка таскать буду?
- Ничего страшного! Татошка при тебе Снегурочкой будет.
Дочка вбежала в кухню.
- Мамочка! Я так хочу быть Снегурочкой!

Неделю мама шила костюм дочери, папа переписывал сценарий, а потом ещё несколько вечеров вся семья репетировала мини-спектакль. Татошка всё схватывала на лету. Временами девочка импровизировала, когда забывала свои слова, и, в общем, всё выглядело вполне пристойно.

Настал долгожданный Снегурочкой вечер. Они объехали полмикрорайона, где жили папины сотрудники. Осталось только к Малыхиным заехать и всё, можно отдыхать.

- Ну, дочка, последний бой, он трудный самый? – пошутил папа у двери Малыхиных. – Держись! Там два таких близнеца-сорванца…
Дверь открыла мама близняшек. Она схватила папу за руку и потащила на кухню.
- Антон, тебе же всё равно – двое гавриков или трое? Тут, понимаешь, какое дело, наши дети в одну группу ходят, и мама одного малыша сегодня подменяет какую-то медсестру в больнице, придёт поздно. – Быстро и сбивчиво пыталась объяснить женщина папе. – Короче, поздравь заодно ещё одного мальца. Ладно? Он твой тёзка, такой симпатичный Антошка. А? Его мама и подарок приготовила. Смотри, какой огромный розовый заяц!
- Да, ладно, ладно! – Согласился папа. – Поздравим, Снегурочка?
- Поздравим, тётенька, поздравим! – подтвердила Татошка, засовывая зайца в изрядно похудевший мешок Деда Мороза.

В комнате переливалась огнями ёлка. Дед Мороз вошёл, стукнул посохом об пол и… забыл свои слова. Снегурочка не растерялась и, как говорится, приняла удар на себя. Она вошла в роль - резвилась с тремя малышами, водила хороводы, загадывала загадки,  вместе с детишками спела «В лесу родилась ёлочка». Деду Морозу осталось только подарки раздать Феде, Артёму и Антону.

Малыши сунули носики в кульки с гостинцами и захрустели конфетами. Дед Мороз и Снегурочка уселись на диван рядом с мальчишками.
- Папа, тебе жарко? – прошептала Татошка. – У тебя уши краснее шапки.
Папа ответить не успел. Артёму показалось, что Фёдору досталось яблоко меньше, чем ему, потому решив восстановить справедливость, откусил кусок от Фединого. Федя не ожидал такого коварства от брата и заменил своё откушенное яблоко на целое Артёмово. Две оглушительные сирены завыли одновременно. Матери и отцу пришлось хватать обоих и тащить в детскую. Не устраивать же разборки на глазах у Деда Мороза и Снегурочки? Антошка быстро смекнул, что теперь Дед Мороз всецело принадлежит ему и, воспользовавшись моментом, забрался к нему на колени.
- А борода у тебя настоящая? – спросил малыш и тут же дернул одной рукой за белые кудри, а другой стащил шапку. – Папа! Папа! Это же мой папа!
Папа моргал глазами. Малыш крепко-крепко обнял Деда Мороза. Но только он ослабил объятия, Снегурочка тут же просунула свою руку между малышом и папой.
- Это мой папа! – строго сказала девочка.
- И мой! Значит, ты моя новая сестричка? Ты раньше потерялась? Теперь ты нашлась? – обрадовался мальчишка и бросился обнимать Снегурочку.
Дед Мороз разнял детей и посадил их к себе на колени.
- Татошка! – начал было папа.
- Что? – хором отозвались мальчик и девочка.
Папа хотел что-то сказать, но, видно, снова забыл слова. Пауза затянулась.
- Папа, кого ты больше любишь – меня или… его? – еле выдавила из себя Тоня. Что мог сказать папа, когда глаза малыша светились любовью и радостью, а у Тони были полны слёз?
- Наверное, Антона… Он же всё-таки маленький.
- Я не маленький, папа! А любить надо поровну!
Мальчик вскочил, схватил розового зайца и ткнул его сестре.
- Хочешь, я тебе красивого зайчика подарю?

Раздался звонок в дверь. Это после дежурства за Антошкой пришла его мама.
- Татошка, одевайся скорей, нам пора домой!
Из комнаты вышли Антошка, Дед Мороз и Снегурочка, а из детской папа Артёма и Фёдора.
- Привет, Катюша! Ты за сыном? – поздоровался он с мамой Антошки. – Антон, подвезёшь Катерину с сыном? Они на соседней улице живут.
- Да, конечно, подвезём. Нам по пути.

Маленький Антошка очень хотел показать папе и новоявленной сестричке свою ёлочку. Пришлось Деду Морозу и Снегурочке идти домой  к Екатерине. Тоне понравилась и мама Антошки, и её пирожки с капустой, а от Антошки она была просто в восторге. Малыш достал коробку с игрушками, и почти все они перекочевали в мешок Деда Мороза. Мальчик был так рад неожиданно появившейся сестре, что подарил ей даже любимый трактор. А Тоне не давал покоя один-единственный вопрос: кого выберет папа?
- Нам пора домой, дочка. – Сказал он.

Дома ждала мама.
- Что ж вы так долго? Я волновалась! Татошка, тебе уже спать пора. А завтра пойдём выбирать тебе новогодний подарок.
- Не надо, мама! – неожиданно отказалась дочь. – Папа уже подарил мне подарок. Самый-самый лучший на свете! Братика! Татошку!
Тонечка снимала костюм Снегурочки и говорила без умолку:
- Мама, мы пригласим в гости моего братика? Он такой хороший! И добрый! И тётю Катю! Ладно? Она тоже очень хорошая. Как ты!
Девочка запрыгала, хлопая в ладоши.
Три Татошки, три-та-та! Три Татошки, три-та-та!
Потом обняла маму.
- Мамочка, я такая счастливая-счастливая!
Она посмотрела на маму.
- Мамочка, ты от счастья плачешь? Да? Я же знала, что ты у меня самая добрая на свете! Ты будешь любить нас с братиком? Поровну, правда?