Обзор выбывших стихов III тура от Аделы Василой

Новый Конкурс
Группа 1

Дмитрий Артис

Что же ты, женщина...

что же ты, женщина, смотришь неясно, поди
зёрна сомнений и всходы дают, и плоды?
то, что вчера умещалось в простую щепоть,
нынче полоть с утра до ночи, не прополоть.

что же ты, женщина, горько рыдаешь? всего-
навсего солнце взошло высоко-высоко.
всё, что тебя согревало, горело во ржи,
нынче безрадостно тлеет и холод вершит.

что же ты, женщина? слёзы тебе не к лицу.
белыми крыльями тело моё окольцуй.
где-то над пропастью терем стоит лубяной,
в тереме комнаты с окнами, все до одной.

что же ты, женщина, прячешь ладони свои
за спину, будто в сырую темницу свели,
двери закрыли, на шее стянули петлю?
это не более чем настоящая лю…

Комментарии. Техника:  безупречна. Рифмы хорошие.
Стилистических ляпов нет. Тон стихотворения естественный, душевный.
Единственное, что мне активно не нравится – это манера обрывать слова (лю...). Ну да, слово затаскали, но другого нет, зачем же стесняться?
Содержание:  Лю... Тема раскрыта пре...
Эмоциональность – суровая мужская нежность, где-то даже сочувствие.
Впечатление: Хо... Слегка поблекло от «лю»...
Оценки: техника – 5, содержание – 5, впечатление – 4,5


Дмитрий Родионов

Из цикла -36-. ЛЮБОВЬ

Секунда...
Я исчезаю. Я там,
Где цветы под ногами как снег,
Где несется по необъятным лугам смех.
Твой смех.

Где время необычайно недвижимо,
Недвижимо целый век.
Где друг другу гораздо ближе мы,
Чем слеза
упавшая
влажной мякоти век.

Где бродят звери степенные,
Не боясь волков.
Где кончается эта Вселенная –
В стране Любовь...

Только миг, лишь миг безвременья.
Сердце бьется ровно - иначе нельзя.
Эхо слов с губ твоих
срывается
неизменное:
"Мы же -
д р у з ь я?"..

Застывают на холоде кончики пальцев,
Кутаются неумело в пальто.
"Неужели, - в душе моей мысль
копошится-копается -
Я для тебя - никто?"

Надо проститься, скорее уйти
Без пустых обид.
Безоглядно, безвестно и без пути,
В омут, на плаху, в скит.

И душу,
словно хребет ломая,
Прорывается
порождением снов
Крик мой,
похожий на птичью стаю:
"А если это -
ЛЮБОВЬ!?"

Комментарии. Техника:  рифмы хорошие. Ритм местами рваный, но, видимо, так и задумано, поскольку сочетается с трагичным тоном монолога ЛГ.
Стилистически:  Лексика гармонически сочетается с идеей, образы интересные - «цветы под ногами, как снег», «Чем слеза упавшая с влажной мякоти век» и «Крик, похожий на птичью стаю». Избранная форма записи также гармонично сочетается с трагическим настроением автора... в первой строфе после «лугам» я бы посоветовала убрать «смех».
Содержание:  Неразделённая любовь. Решение темы – интересное и необычное, как с помощью изобразительных средств, так и экспериментируя с формой и ритмом.
Эмоциональность – трагическое, на грани фола.
Впечатление: сильное.
Оценки: техника – 4, содержание – 5, впечатление – 4.


Наталья Стикина

И тихо падут небеса...

Как поверить мне в чудо, когда всё сгорело в огне,
А на веере времени вновь оживают драконы.
Только сны, как сверчки, все поют и поют о тебе,
Им внимают деревья, так пьяно склонившие кроны.

То ли дождь, то ли жёлтые перья к остывшей земле…
И с ленивого августа медленно падает маска:
И вновь кажется мне, будто на оголённом плече
Твои тонкие пальцы играют мелодии ласки.

Разомкнувшая губы, я жду возвращенья тебя.
Твоих слов, твоих чувств, твоих мыслей, касаний целебных.
По-кошачьи мурлыкнув… В девятую жизнь сентября,
Ты придешь и споёшь для меня миллион колыбельных.

…………………………………………………………………

Ты придёшь, когда белые птицы откроют глаза,
И, как пледом, укроет зима снегопадом тишайшим
Сонный маленький город…
……………………………….И тихо падут небеса…
По тропинке из северных звёзд
………………………………ты придёшь настоящим.

Комментарии. Техника:  Нарушения ритма и размера нет, рифмы в основном хорошие, но есть парочка сомнительных: «огне-тебе» и «земле-плече».
Стилистика – хорошая. Образы просто замечательные: «веер времени, на котором оживают драконы», «сны, как сверчки», «деревья, так пьяно склонившие кроны». Стиль лёгкий, богатая лексика, хорошая мелодика. «По-кошачьи мурлыкнув» - пожалуй, не вяжется с возвышенным, лирическим тоном стихотворения.
Содержание:  Любовная ностальгия, но светлая и полная надежды.
Эмоциональность –  любовная экзальтация....
Впечатление: отличное. Очень красивое стихотворение.
Оценки: техника – 4, содержание – 5, впечатление – 5.


Татьяна Кулеш

Почти песнь... почти Ярославны

Высоко ли ты или низко ли,
Далеко ли ты или близко ли,
Но я жду тебя, мой единственный,
Не давая погаснуть огню.
Тополиный пух моей нежности,
Неизбывный дух моей верности
Переполненными криницами
Перельются на душу твою.

Пусть слова мои вспыхнут искрами
От костра любви этой искренней,
Улетят наверх в небо звездное,
Окликая тебя с высоты.
Где же, где же ты, мой единственный,
Ты давно уже сердцем выстрадан,
Приходи ко мне, мой непознанный,
И реальностью стань из мечты.

Техника: Грамматические, в основном, рифмы, но есть интересные дактилические рифмы.
Стилизация под фольклорную поэзию, довольно удачная.  Схема рифмовки оригинальная. Образы: «тополиный пух моей нежности», «неизбывный дух моей верности», «переполненными криницами» – хорошие, но не согласованны между собой – как может «пух нежности» «перелиться криницею»? 
Содержание: любовная ностальгия.
Эмоциональность: доверительная, преисполненная нежности интонация.
Техника - 4, Содержание – 4, впечатление – 4.

 
Группа 2

Кесслер Оксана

Девчонка на вид сорока с небольшим

На сердце легко, несмотря на простуду:
Вчера на обычной на вид мостовой
Я стала свидетелем яркого чуда,
А может быть просто столкнулась с судьбой...

Поверите в это, быть может, едва ли:
По латкам бетонным, под шорох машин,
Неслась королевой в оранжевой шали
Девчонка на вид сорока с небольшим!

Её не пугал ни ноябрьский ветер,
Ни пальцы дождя в волосах золотых:
Сияньем нежнейшего чувства на свете
Она отличалась в толпе от других:

Сверкали в глазах...нет-то даже не звезды:
Галактика, вспышки вселенской весны!
Неслась в какофонии многоколесной,
Как на всеспасенье смотря на часы...

А на перекрестке, до нитки промокший,
ОН прятал за спину огромный букет:
В его пятьдесят что же может быть проще :
Быть глупым мальчишкой пятнадцати лет!

Комментарии. Техника:  неплохая, но рифмы не оригинальны.
Стилистически: Есть небольшие огрехи, например, в строчке: «Вчера на обычной на вид мостовой» - два предлога «на», идущих почти подряд. Необходимость добавления гласной в словосочетании «ноябЫрьский ветер» также не украшает звучание стиха. Еле заметный, но малопривлекательный по звучанию сбой ритма «КакнА» в конце третьей строфы, ибо предлоги, как правило, не «ударяют»... То же самое – в начале четвёртой строфы – «АнА».
Содержание: поздняя любовь и её воздействие...
Эмоциональность:  Тема раскрыта с достаточной долей светлой эмоциональности, темпераментно и в динамике. Хочется верить и сопереживать лир.героям.
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника – 4, содержание – 5, впечатление – 4


Олег Анс

Версия

Может, кажется,
Может, около
Синеглазая,
Черноокая…
Богу – богово
Одиночество
Одиноким быть
Ой, не хочется.
Что мне ангелы
Несмышлёные…
А глаза твои-
Всё – зелёные.
Кудри рыжие,
Груди белые…

Я Адаму
другую
сделаю.

Очень понравилось, прелестная миниатюра, юмор отличный! 
Техника -5, Содержание – 4,5, впечатление – 5


Артем Бажин

Если хочешь

Если хочешь весны вместо красок декабрьских белых,
Чтобы солнце нас грело едва ощутимым теплом,
Чтоб журчали ручьи,и душа по инерции пела,
То об этом меня попроси за вечерним столом.

Если хочешь со мной в невесомости вдруг оказаться,
Чтобы чувства мои не казались обычным клише,
Чтобы скинуть балласт и вдвоем затеряться в пространстве,
То хотя бы шепни,я уменьшу значение g(жэ).

Если хочешь себе постелить облака в изголовье,
То разок подмигни,я их днём украду у небес,
Ведь ты знаешь,я маг,совершающий чистой любовью
Для тебя каждый день сотни самых безумных чудес.

Комментарии. Техника:  Нарушения ритма и размера нет, рифмы в основном хорошие.
Стилистика – хорошая. Образно, мелодично, напористо.
Содержание:  Самоотверженная любовь-оберег, способная на чудеса.
Эмоциональность –  бьющая через край любовная экзальтация....
Впечатление: отличное. Очень красивое стихотворение, молодое и наивное, и тем привлекательное особенно.


Сергей Гор

Приличный человек

Вечер стелется синевою,
А на сердце тоска и мрак.
Я ушел бы, не будь сам собою,
В загулявшую стаю собак.

Ради суки, что так порочна,
Весь в укусах, в грязи, в крови
Разорвал бы любого в клочья
За малейший намек любви.

Закружил бы в собачьем вальсе,
Лаем влился в собачий хор.
Даже если кольцо на пальце,
Как пожизненный приговор.

Пусть нужна для этого драка!
Пусть не долог собачий век!
Эх, как жалко, что я не собака,
А приличный вполне человек.

Оттого не беснуюсь, не вою,
Когда страсть оборвет струну.
И не пну ни за что ногою,
Нагло спящую в луже луну.

Комментарии. Техника:  Есть ритменные сбои и нарушения размера – слогов в строчках от 8 до 10 почти в произвольном порядке.
Стилистически: выдержано в едином стиле, тон стихотворения находится в гармонии с содержанием.
Содержание: Разочарование в браке и вместе с тем жажда любви, уже почти животной – яростной, неукротимой, без всяких претензий на возвышенность и романтику.  Тема раскрыта достаточно выразительно и оригинально.
Эмоциональность – высокая, на грани надрыва.
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника –3, содержание – 5, впечатление – 5


Группа 3

Александр Мартынюк

Неизбежность

Я помню запах Минского вокзала,
Молчали мы, от времени отстав,
Но в будущего сумрачные дали
Уже готов был тронуться состав.

Еще судьба ждала, тянула время,
Случайности тасуя наугад,
Продлить пытаясь каждое мгновенье,
Еще электровоз сдавал назад.

Еще вдали не виделись рассветы
В холодном одиночестве квартир,
И наши не родившиеся дети
Не потеряли шанс увидеть мир.

Но падали последние минуты
И утекали в вечность без следа.
В предчувствии молчали мы, как будто
Прислушивались к слову «никогда».

Еще лицо твое не плыло мимо,
И рот еще не выдохнул: Прощай!
Но проводник уже неотвратимо
Готовился нести горячий чай...

Комментарии. Техника:  рифмы хорошие, ритменных сбоев нет.
Стилистически:  хороший слог, образы: время, тасующее случайности, неотвратимость горячего чая :). Остальные неоригинальны, типа «сумрачные дали»...
Содержание:  Любовь и разлука, ностальгия по любви.
Эмоциональность:  грустное стихотворение, с ноткой безысходности.
Впечатление: сильное.
Оценки: техника – 4, содержание – 5, впечатление –4,5.


Сасин Алексей

Четыре возраста любви

Помнишь ли ты наше лето? Спички
Ты попросила, сказала, дождик
Утром тебя намочил (косички,
Я вдруг заметил, и правда влажны),
Ты без зонта и одна.
- Я тоже,
Хоть и с зонтом, одинок.
- Не важно,
Так как сегодня мы будем вместе!

Ты изумительно шла по лужам,
Не замечая их. Дождик сыпал
Теплую морось. И наши души,
Встретив друг друга, друг другу стали
Тем, чем нельзя пренебречь. Под липой
Мы целовались, когда устали.
- Хочешь ли ты быть моей невестой?

Время бежит, но тебя не старит,
Видимо, зная, что ты бессмертна
В сердце моём, как я это знаю.
Липа, что нас от дождя укрыла
В день непогожий, ждет новой жертвы
Летней любви - молодой и сильной.
- Как хорошо, что теперь мы вместе!

Выросли дети. Всё реже и реже
На выходные привозят внуков,
Чем мы их ждём. И ты робко грезишь
Счастьем детей. Но когда за печкой
Старый сверчок извлекает звуки,
Я на столе зажигаю свечку
И называю тебя - невестой.

Комментарии. Техника:  рифмы хорошие, но не везде они есть. Ритм ровный.
Стилистически:  Стихотворение повествовательное, интересных образов нет.
Содержание:  Счастливая любовь на всю жизнь, удачный брак.
Эмоциональность – спокойное, чуть мечтательное ностальгическое состояние ...
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника – 4, содержание – 4, впечатление – 4.


Янгел Блюзоу

Я напишу портрет твоей души...

Я напишу портрет твоей души
В прозрачной дымке летнего тумана,
Едва рождённого в заутренней тиши
От близости земли и океана…

Мне будет тихо говорить волна,
Какие линии верны, иль ложны…
Я буду мудрости волны полна,
И точности – насколько можно.

И буду долго, слушая прибой,
Смотреть, как луч качается на буе,
А неба профиль серо-голубой
Сливается с водою в поцелуе…

И мне, молчащей в этой тишине,
Несносным станет плеск волны о камни,
И я уйду, печальная вдвойне,
Искать её... Она как жизнь нужна мне,

Твоей души заветная скрижаль,
Невиданная смертными доселе…
…И съёжится в комок горизонталь,
Изрядно перебравши акварели…

Комментарии. Техника:  несоблюдение размера в 4-й строчке первой строфы.  Рифмы точные, хорошие, есть интересная составная: «камни – нужна мне».
Содержание: любовная тема в сочетании с пейзажной лирикой, а также с темой искусства (написание портрета, на сей раз – души). Стилистическая «шероховатость» - «иль ложны» - сдвоенное «л», одно из которых мягкое, создаёт трудность для произношения. 
Портрет так и не написался, ЛГ ушла в печали на поиски «заветной скрижали» - довольно часто  употребляемый романтический образ... и в заключение – не совсем понятный образ горизонта, который «съёжится в комок», «изрядно перебравши акварели» по милости ЛГ, должно быть. По идее, перебрав чего-то он должен был бы расплыться, потерять чёткие очертания, а не сжаться...  Красиво, но не адекватно... а архаика лексики вкупе с банальностью образов последней строфы смазывает окончание стихотворения и снижает силу его воздействия.
Впечатление: неплохая «пейзажно-любовная» лирика, картинка вырисовывается довольно чёткая... несколько портит его неудачное окончание, отягчённое пафосно-банальными красивостями.
Оценки:  техника – 4, содержание – 5, впечатление – 4.



Лиза Волкова

Твоя блаженно-нищая...

Под заборами твоей-моей любви,
Прижимаясь, маясь, к будущего прошлому,
На земле пишу-стираю "Забери!...",
На душе жгу-выжигаю правду - "Брошена..."

Ты на паперти глухо-немых разлук
Спотыкаясь, каясь, о приставку "Бывшая",
Среди сотен ждущих подаянья рук
Не ищи моих...

Твоя блаженно-нищая.

Комментарии. Техника:  хорошая, но рифмы слабоваты – «любви-забери», «разлук-рук», даже дактилическая «бывшая-нищая» не очень созвучна.
Стилистически: Интересно сочетание мужских рифм с дактилическими, интересны также аллитерации-повторы «прижимаясь-маясь», «спотыкаясь-каясь». Есть интересные образы: «На душе жгу-выжигаю правду», «паперть глухо-немых разлук». Ритм энергичный, есть динамика...
Содержание:  любовная ностальгия, отягчённая обидой и гордостью...
Эмоциональность – имеет место быть.  Впечатляет умением выразить все перипетии этой банальной, в общем истории кратко, чётко, темпераментно и без излишней сентиментальности.
Впечатление: отличное.
Оценки: техника – 4, содержание – 5, впечатление – 5