По клубнику

Преображенская Лариса
Часть третья.

И, наконец, возьмем третьего гения, которому, так сказать, Высоцкий и в подметки не годится. Для сравнения выставим всем известное стихотворение Рубцова, принесшее ему всероссийскую славу, «Улетели листья»  и «Лирическое» Высоцкого. Тема здесь затронута любви на фоне природы.

«Улетели листья».
Николай Рубцов.

«Улетели листья с тополей –
Повторилась в мире неизбежность…
Не жалей ты листья, не жалей,
А жалей любовь мою и нежность!
Пусть деревья голые стоят,
Не кляни ты шумные метели!
Разве в этом кто-то виноват,
Что с деревьев листья улетели?»

Извечные русские вопросы - «кто виноват?» и «что делать?».   А всему виной дороги и дураки. «Так дай дорогу дураку, - говорят, - и все будет в порядке». А я вот не хочу дать ему дорогу, поскольку надоело стоять на обочине и смотреть, как они тут «напыли да накопытили», что уже в стране нет народных поэтов, а одни лауреаты  да профессора словесности, подобные Елене Георгиевской,  творчество которой напоминает «записки сумасшедшего».
Ну что же, попробуем отыскать тут жемчуга да изумруды, или хотя бы руды. Автор пытается внушить любимой мысль о том, что осень – не является причиной грусти, пока он ее еще любит, так сказать. «Пусть деревья голые стоят» - звучит эротично, но никаких других эмоций не вызывает. Мысль здесь зацикливается той самой метелью и  остается прежний вопрос – кто виноват, что с деревьев листья улетели? Так пшик, не более того.  Смешно и нелепо считать, что такие стихи рождает небо. Если бы я была учителем литературы, то постыдилась бы такое преподавать  даже детям, а студенты и сами получше пишут. Но Николай на меня не в обиде. Вижу его улыбку до ушей. Вот вспомнилось ненароком ухо, пораженное пороком. Счастливо оставаться. Не будем целоваться. Не нужна нам та клубника. Летим на божественную полянку собирать землянику.

«Лирическая».
В. Высоцкий.

«Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно –
Живешь в заколдованном этом лесу,
Откуда уйти невозможно».

Уже с первой строки погружаешься в колдовство мысли, и сразу вспоминается Марина Влади, ее роль в фильме «Колдунья», тот чудный лес, откуда уйти невозможно. Но и ко многим это вполне применительно – это мир наших сказок, нашего волшебства.

«Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени.
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели»

И тут продолжает автор нас очаровывать колдовством божественных слов. И хочется не то, что идти, а бежать следом за ним хоть в трущобы Петербуржские, а не то, что во дворец со свирелями. Тем более, что его давно заняли Евтушенко с Вознесенским, и как два петуха дерутся за пальму первенства, а она все равно присуждена Володе,  и потому Марине дворец достался уже после смерти Володи.

Продолжать не могу, текут слезы от таких пронзительных слов наполненных сверхчеловеческой любовью и нежностью. Тем более, что практически все любители поэзии знают эти слова наизусть. Володя, мы тебя ЛЮБИМ!!! Тебе равных НЕТ!!! Ты наш солнечный свет!!! Справедливость восторжествовала. Ты признан гением 20 века своим народом, обожающим тебя. И плевать на всех тех с твоей высоты, кому не по нраву ты. А Георгиевской и ей подобным наше общероссийское презрение!!! У них нет ни слуха, ни зрения. На этом закончим прения.