Про оленей

Преображенская Лариса
Сегодня каким-то ветром (скорей всего, кризисным) меня занесло в социальную сеть, где я нашла раскладушку, на которой всем известный бард Олег Митяев летает по небу. И поняв, что пришло время посмеяться (тем более что он мой должник), я решила дать вам возможность расслабиться после тяжелых праздничных дней. И, будучи хорошей хозяйкой, я присовокуплю к этой социальной мебели еще и закуску в виде "Марса", добытую мною ранее.

Так, комментирую высказывания Сергея Садовникофа, я совершила небольшой экскурс по апартаментам вышеназванного барда.
 «ОХ ! БЕДНЫЙ ОЛЕГ МИТЯЕВ!!!
НАДЕЮСЬ ОН И НЕ ЗНАЕТ О ВАШЕМ СУЩЕСТВОВАНИИ!
ВАМ , ЛОРЫСО, ДО ЕГО ПЕСЕН, КАК ДО МАРСА!»

С первым восклицанием полностью соглашусь, на второе  ответила ранее, а на третьем остановлюсь чуть поподробнее, т.к мы все-таки находимся на литературном сайте.

Думаю, что вызвать восхищение данный «бард подворотни», может только шикарным музыкальным сопровождением (спасибо Леониду), о чем я не раз слышала на его концертах, но никак не текстами песен, носящими ярко выраженный пессимистический и аморальный характер. Пройдусь только по известным.

Любая его «вещь» показывает человека слабого духом, алкоголика с пакетиком пива, свалившегося на дно канавы только потому, что ему изменила актриса, что было весьма предсказуемо (Лето-это маленькая жизнь). Но справиться с этими обстоятельствами он не может и потому он не вернется домой этим летом, потому что не может выйти из запоя (Когда проходят дни запоя), но вернется осенью. «Вечная история» тоже из той же канавы, именно потому, наверное, и создаются шедевры группой ЭКС-ББ в тему (Соседка). Последняя песня не зря так трактуется пародистами, т.к. такая женщина не может вызывать уважения. Она рада встретить гостя, даже и в том случае, если ее устраивает то, что в доме не наточены ножи. Это указывает либо на гулящую, либо из корысти с кем-то спящую.

Песня о маме тоже характеризует его с плохой стороны, поскольку он стремится к вершинам творческого роста. Боже упаси от таких сыновей, мои, слава Богу, бросают ВСЕ, и мчатся ко мне в Москву по первому моему зову. Таковой дочерью считаю и себя. Нет ничего дороже близких и менять их на какие-то там ступени жестоко. А последнее посвящение маме вообще без слез слушать невозможно. Такое впечатление, что стерва-жена не позволяет ему забрать ее к ним. Других объяснений найти невозможно.

Далее можно найти материал по поводу того, что его никто и нигде не ждет (Небесный калькулятор) и про то, что он сбежал, хотя его никто и не держал (Я сбежал), что четко указывает на его жуткие человеческие качества, поскольку меня везде готовы «взять под уздцы». А зарисовка на эту тему очень ярка и понятна, в комментариях не нуждается.

Ситуация знакома
и стара как мир-
если вас не держат дома,
значит, вы вампир.

А что касается умственных и поэтических способностей, то достаточно привести всего лишь такие выражения как «желтая дыра», «огней разноцветная слизь» и т.д. А песня про Сибирь вообще попала в «Смешные люди». «В моем сплетенье солнечном щемит, наверно, каждый раз». Амнезия, не иначе, не позволяет ему это осмыслить. Песня, про то, как здорово они сегодня собрались, пошла в народ, но поэтической ценности тут не обнаружено. Более того, изгиб гитары обнять невозможно, можно обнять всю.

Работы последних лет я даже обсуждать не хочу, поскольку это вызывает жуткий негатив уже только одними обстоятельствами, способствующими их написанию. Как можно плевать в колодец, из которого пьешь? Я бы на месте его жены, выбросила его вещи в окно за слово одно –« не ждут» и отправила бы туда, где дожидаются, - под брюхо моста. Не говоря уже о похождениях по взгорьям Белогорья.

Любви как таковой я не обнаружила. Жалкие потуги любить. Даже человека, признавшегося любимой в чувстве при помощи краски, он называет не иначе, как идиотом. А это и есть отношение автора – авиатора, но правда, сильно пьющего, и потому не вылезающего из ангара в силу перегара, к данному понятию.

И вот в силу определенных обстоятельств, я решила продолжить это путешествие, но уже по небосклону, дабы понять, что там делает раскладушка? Именно так называется новое произведение автора. Тащить мы это вместе с автором не будем, а только со стороны понаблюдаем над его потугами создать шедевр.

«Дотащить раскладушку до поля
В разомлевшего клевера запах,
И от вечера, как от запоя,
Повалиться лицом к небесам».

Первое, что бросается в глаза (а ближе бросилось бы и в нос), это вспоминание запоя на фоне запаха трав. Разница, однако, существенная. Второе, то, что режет слух – неудачная инверсия «разомлевшего клевера запах». Гораздо проще было бы написать «в тот дурманящий клевера запах» или  «и вдохнуть полной грудью тот запах», т.е. вариантов много, обыграть эту ситуацию легко, но, конечно, не в состоянии похмелья.  А третье, уже настораживает, ибо тут уже автор падает, но антинаучно. Поскольку согласно теории всемирного тяготения, падают обычно в таких ситуациях носом в салат или брюхом в ту самую раскладушку, которую предусмотрительно ставят у входа на случай всякой неприятной неожиданности. А полет лицом к небесам настолько смехотворен, что даже, если автор и хотел уподобиться Шагалу, то, мягко скажем, ему это не удалось. Поэтому примем противоположную этой ситуацию, когда он валится спиной к раскладушке и понаблюдаем за этим происшествием далее.
 
«Непогибшим бойцом после боя
Не смотреть на восток или запад,
Отражать только солнце лесное
И не верить, не верить часам!»

Сочетание «непогибшим не смотреть» указывает все же на погибшие клетки головного мозга в результате постоянных запоев, что оспаривать даже глупо, ибо это подтвердит наука. Дальнейшие рассуждения только убеждают нас в правильности гипотезы, ибо, если он повалился лицом к небесам, то понятно, что на запад и восток он глядеть не может. Солнце отражать в таком состоянии трудно. Для этого необходимо хотя бы иметь вид лужи. У человека способности отражать солнечные лучи нет. А почему автор не хочет верить часам, которые он все-таки по совету классика не забыл? - не понятно. Попробуем найти ответы на вопросы эти ниже.

«Непонятным усилием воли,
Нарушая закон притяженья,
Оторваться от рыхлого поля
И задать направленье слегка».

А вот и предсказанное нами нарушение законов гравитации, хотя все же непонятным автору усилием воли. И опять похмельные галлюцинации, поскольку мы уже находимся на клеверном поле, а не на рыхлом весеннем. Это наводит на раздумье, что автор настолько далек от того поля, что даже представить не может себе реальной картины. А если он еще и направленье может задать, то значит, не все еще потеряно. Проследуем за ним тем же маршрутом.

«Как от дождика туча, от боли
Избавляясь по мере движенья,
Тихо плыть к остановке и школе
И простившись, уйти в облака.

Если даже за окном рай,
Если даже на обед мед,
Нам все грезится другой край,
Тот, который нас давно ждет».

Странное сравнение с тучей, проливающейся дождем на нас сверху, уменьшаясь в размерах, проще говоря, облегчаясь, не только обескураживает, но еще и пугает. И дальнейший уход тучей в облака заканчивает эту цепочку аллегорий. Припев пугает не меньше – почему у него рай за окном? Дома, надо полагать, ад? Тут, я думаю, стоит согласиться с его теорией «ада и рая», поскольку на обед мед не подают в нормальных (райских) условиях. Даже я себе это не позволяю. Потому и грезится другой край – рай, где на обед хотя бы фрукты. Но, боюсь, такому гению мысли тот рай не светит. А почему? - мы узнаем позже.

«И лететь, наблюдая воочию,
Чудеса географии света,
И глаза не смыкать даже ночью,
От восторга крестясь на ходу,
Отдавая салют пароходам
И другим видам транспорта прочим,
И махать с облаков пешеходам
Где-то в Токио и Катманду!»

Тут уже и без моих комментариев вы улыбаетесь. Про глаза филина я промолчу, поскольку здесь уже сказываются пробелы не только в физике, но и биологии. А вот выражение «крестясь на ходу» вызывает сарказм. Обычно, нормальные люди крестятся от страха «Господи, помилуй!» или парируя высказывание «мне кажется», намекая на присутствии нечистой силы. Потому восторг здесь применен неудачно. А чем он отдает салют? - мы можем предположить по уже раним намекам на дождь. Прикольное сравнение транспортным средств, в перечне которых пароходам отдается предпочтение. Наверно, автор использовал принцип «первым делом самолеты…». Ну, не знаю, как в Катманду отреагируют на выходку ту, а вот в Токио его точно опустят со всеми вытекающими из этого последствиями. Но мы будем милосердны и проследим за полетом этого Икара.

«Но, быть может, над Полюсом где-то
Или в снежных районах Памира,
Я пойму, что короткое лето
Без тебя превращается в день,
И начну тормозить незаметно,
Развернусь осторожно над миром,
И скользнет по планете эфиром
Раскладушки брезентовой тень».

Далее проявляются уже белые пятна в знаниях теории человеческих отношений, поскольку, когда время бежит незаметно (лето в день), то это, прежде всего, указывает на блаженство. А тормозит он давно, что даже не требует доказательств. Почему он разворачивается осторожно, мы тоже можем предположить – вероятно, чтобы не приземлиться в Катманду. Эфир здесь применен, скорей всего, в качестве медикамента. Раскладушку мы трогать не будем, ей и так досталось. И вот долгожданный финал, вот апогей мысли!!!

«Если даже за окном рай,
Если даже на обед мед,
Вспоминается родной край,
С той, которая тебя ждет».

Уникальная мысль для такого неудачного пилота, который даже разворачиваться боится, не то, что входить в пике. А именно -«самолеты хорошо, а олени лучше» чукче!!! С этим мы согласимся.
Рожденному ползать, взлететь не поможет даже раскладушка.