Поиск новой формы. Классификация критики

Дзен Чёрного Леопарда
Без новых форм невозможно развитие искусства. Есть поиск чисто методический, но есть и поиск, связанный с изменением ментального пространства. Такое изменение может произойти под влиянием внешних причин(социальные процессы, например), так и внутренних, личностных. Автор сам может менять свою ментальность до полного нонконформизма относительно абстрактного внешнего наблюдателя(читателя) - естественно, при этом меняется и его творчество. Таким образом, можно сделать четкое разделение в таком явлении, как поиск новых форм (которое не всегда можно назвать авангардным поиском). Методический поиск - прямое следствие развития ремесла как такового. В этом аспекте могут развиваться споры, дискуссии, но здесь все понятно: ремесло оно и есть ремесло... Совсем другое дело, когда все изменения, спровоцированы трансформацией ментального пространства. Все возникающие формы имеют уже идеологическую окраску. Методический спор с автором уже вести невозможно. Это не тот случай, когда у него могут возникнуть основания для слышания. Если критик не разобрался в истоках возникновения новой формы, он заведомо не способен окажется на конструктивную критику...
Можно выделить классификацию:
1. Методика.
2. Внешняя идеология.
3. Внутренняя идеология.
Сочетание всех этих направлений может дать достаточное количество особых вариантов рассмотрения(аналитики) новых форм, реализуемых конкретным автором. Но в критике необходимо четко оценить пропорции. Выделив их, необходимо сосредоточить диалог и анализ в каждой из этих частей отдельно. Смешивание сделает критическую мысль сравнимой разве что с ржанием осла, даже если при этом будут сыпаться разные там "высокие" термины...