Шарманщик

Преображенская Лариса
            Учитывая  то обстоятельство, что к нападающей на меня постоянно «сверхталантливой» Соньке Швах (Георгиевской) присоединился ее страстный поклонник Джованни, угрожающий мне какими-то постами  (хотя я пощусь пожизненно), я решила продолжить свой экскурс по местам не столь отдаленным. И предлагаю вам повеселиться на этой заснеженной опушке, где живет зима в избушке. Надеюсь, вы приятно проведете время, веселясь над очередными нескадушками сатанистов.
Метель. Классическое стихотворение
Джованни Леонардо Ди Бона
 (стих очень велеречив)

1
»Уснули просторы... /январских земель,/
Свирепые ветры... /сложились в метель./
Вздыхают, ложатся... /и снова встают,/
Крутя неустанно... /шарманку свою./
Влекут за собою... /в холодную тьму/
И воют волками... /,пронзив тишину./
      
2
Под оком небесным... /их стай вереницы:/
Капризной метели... /сегодня не спится./
      
3
Но стройные станы... /деревьев обвив,/
Ветра затихают... /А сотни огнив/
Сияют и меркнут... /в бездонной тиши,/
Их свет ниспадает... /с небесных вершин./
И снится просторам... /январских земель,/
Что вечными будут... /снега и метель./»
2003-2008

          Не могли оставить равнодушной меня эти велеречивые стихи Джованни, тем более, что он их выморачивал из своей головы целую пятилетку. Первое, что хочется отметить, это слабую технику, что свойственно бесталанным существам, которые с большим трудом слагают строки, заворачивая их в яркие обложки, надеясь, хоть этим украсить свои туго-творения. Поражает даже неточность редких рифм ( тьму- тишину) и их повтор, что является признаком все того же свойства. Пугает не меньше, чем поражает вышесказанное, незнание значения слово «огниво». Придется пояснить мужчине, для чего используют этот камень. Так вот, этот твердый  материал  ударяют о кремень для добывания огня. Я понимаю, что он может уже этого не помнить, и ориентируется, исключительно полагаясь на бабушкины сказки. Оставим это на совести его нянек. А мне, прежде всего, вспоминается Пушкинская зима, навеянная ему в Михайловском, где он общался со своей няней.

«Вот север тучи нагоняя,
Вдохнул, завыл.
И вот сама
 Идет волшебница – зима».

       Чувствуете разницу? Здесь каждый звук волшебный. И ветер сам по себе, а не скрюченный в три погибели, не сложенный математическим способом в метель, которая сама по себе представляет вихрь, т.е. центробежно вращающийся ветер. Совершенно не напрягается мозг, пытаясь уловить значение слов «январских земель», поскольку время у нас везде одинаково, и где мартовские земли? - совершенно не понятно. Начинаешь лихорадочно думать, где и кто и по какому календарю живет – японскому, китайскому. От этого напряжения, уже стирается картинка метели, поскольку представляются то джунгли, то пустыни.
      Фраза «вздыхают, ложатся, и снова встают» вызывает насмешку, поскольку сразу представляется старая кляча, вздыхающая при каждом наклоне туловища. И хочется напомнить песню Высоцкого, про «лягте на пол, «три-четыре», выполняйте правильно движения».  Но стыдно заставлять метель так изворачиваться, поскольку она и не такое умеет.
       Еще смешнее звучит фраза про шарманку, которую крутят даже лежа. Такого выкрутаса даже Петру Дранга не освоить. И про влечение к тьме и холоду тоже весьма смелое заявление. Только людям, потерявшим правильную ориентацию, может быть свойственно такое желание послушать волчьи  зазывания на фоне тьмы и холода. Всякий нормальный человек тянется, как растение, к теплу и свету, впрочем, и животное тоже ищет себе норку, дупло, а на холод выходит исключительно по нужде.
Про око небесное мы постараемся промолчать, ибо оно необозримо. Кощунствовать по этому поводу не хочется. И если автор на этом заморочился, то это его проблемы. Впрочем, проблемы у него, похоже, не только в этом. А вот следующая фраза вызывает уже рокот смеха, поскольку уже никому не спится, когда  шарманка та пронзила тишину. Это указывает, прежде всего, на неумелого возницу, который не умеет владеть уздой, и потому его мысли-кони скачут хаотически.
       А вот уже кульминационная картина. Оказывается, ветрам тем и надо было всего добраться до стройных станов всей своей волчьей стаей, чтобы пристроиться рядом и отдохнуть наконец-то, так сказать. Вполне эротичная картина, но для недоумков. Доумки групповым сексом не занимаются, предпочитают интим. Бросать камни в огниво мы не будем, дабы не высечь искры из глаз, так сказать. Неба все-таки око перед нами. А свет ниспадает только в обратном случае. И апофеозом звучит очередной маразм, про январские просторы, многие из которых и представления о метели не имеют. А те, что имеют, мечтают о лете. Но все же вечными будут снега и метель для автора этого шедевра, поскольку, учитывая его жизненную позицию, придется предречь ему полярную зиму пожизненно. И это априори. То, кто несет в мир скверны горе, не достоин тепла и света. И никто не опровергнет истину эту.

     Таким образом, мы в очередной раз убедились в том, насколько не совместимы гений и злодейство. И как бы очередной мастер слова не закручивал свою мысль о стержень велеречивости, ничего разумного из этого не получилось. И малейшим дуновением ветерка, бриза, так сказать, соскочили все эти навороты с хрупкого тельца выспренности. И остался только жалкий голый ствол – метель, шарманка и огниво.  Да, жалки бесовские нивы. Одни плевелы. Но таков закон мироздания. Все совершенное дается нам Свыше, и кто голоса Бога не слышит, пишет только вирши!!! И даже не хочется в ответ  на завывание этой шарманки бросить монетку в шляпку крутильшика этого музыкального инструмента, настолько бездарны звуки, производимые ими.


Источник информации http://stihi.ru/2008/05/18/1423