Голубоглазый вальс и белые лошади

Сергей Турицын
       
"ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ".

       (Диалоги для баритона, гитары и меццо-сопрано).


 
       7 февраля 2006г.
       г. Киров.

Адрес автора:/610 020/ г. Киров ул. Труда д.56 – кв.1
       Турицыну Сергею Фёдоровичу.
Дом. телефон: 38-70-56.
Сотовый: 8-919-507-58-20.

В таком виде пьеса зарегистрирована в Российском авторском обществе (РАО).


       
       Действующие лица и люди:


ДЕВУШКА, она же МУЗА юная: Алёна Третьякова.

ЖЕНЩИНА, она же МУЗА зрелая: засл. арт. России С.Л.Золотарёва.

МУЖЧИНА, он же АВТОР: Сергей Турицын.



       В спектакле в ролях звукооператоров, художников по свету, оде-вальщиц, парикмахеров, монтировщиков сцены, по¬мощников режиссёра будут заняты люди, работающие в этих профессиях.

       В пьесе задействованы песни и стихи только С.Ф. Турицына.
Ни одной ноты других композиторов не будет использо¬вано, кроме внутреннего цитирования в контексте произ¬ведений С.Ф. Турицына.
СЦЕНА. У левого портала расположено окно, за которым, в ноч¬ном небе, летят белые лошади и светятся звёздочки. Рядом с ок-ном, выгорожен кусок интерьера, обычной, советской кухоньки: сто¬лик, диванчик, на столе бутылка портвейна "777" и гранёный ста¬кан, на треть заполненный вином.
       Всю середину сцены, глубже кухни, занимает, опускающийся с колосников, белый газовый задник, весь в вертикальных складках.
       У правого портала расположено, идентичное левому, окно, за ко¬торым, в дневном небе, летят синие лошади и плывут облака. Рядом с окном, чёрными бархатными драпировками, выгорожен кусочек театрального интерьера: манекен из швейной мастер-ской (одно ту¬ловище), на манекене белый смокинг и шутовской цилиндр (красно-серебряно-золотой с бубенчиками). В этом же пространстве обитает бархатный пуфик.
       С обеих сторон сцены, возле окон, размещены напольные дер-жатели для гитар. Слева, у ночного окна, стоит белая гитара, справа, у дневного – чёрная гитара. Неподалёку от гитар, также с обеих сторон сцены, размещены микрофон¬ные стойки со шну-ровыми микрофонами.
       Перед началом спектакля, когда зрители уже рассажива¬ются, по сцене проходит помощница режиссёра, ставит на столик стакан, осматривает всё ли на своих местах, занимается при-вычным делом: зрители не должны понимать, что спектакль уже начинается. Выходят монтировщики, поправляют мебель, ставку, уходят, пробегает уборщица с инвентарём … и т.д. и т.п.
       ( Полное затемнение…)

Голос Автора: (в темноте) Света … помреж … с радистами
       связи нет.
Голос звукооператора: Да, есть связь, Сергей Фёдорыч …
       Не на ту кнопку тыкаешь.
Автор: Алексей Иваныч, готов?
Звукооператор: (ворчливо) Я всегда, как пионер и так уже
       двадцать лет …
Автор: Всё … с богом.
       (Вступительныё аккорды "Вятского бостона").
Автор: "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ".
       (Всё ещё на темноте начинается песня):

Этот кировский вальс,
этот вятский бостон –
мне твердит битый час,
мне твердит битый час,
что я жив и влюблён.

 (В середине зрительного зала, после слова "влюблён", луч света выхватывает белокурую девочку в платье цвета червонного зо-лота. Она, по воздуху, движется к сцене...)

В глине платья подол –
рыжей, словно заря,
будто чёрт тебя вёл,
будто чёрт тебя вёл
по лесным алтарям.

(На сцене, во время полёта девушки по зрительному залу, высве-чиваются сначала Женщина, потом – Мужчина).

Звёзды днём в волосах,
не глаза, а беда …
Для таких небеса,
для таких небеса,
только им не туда.

(ДЕВУШКА, ЖЕНЩИНА, МУЖЧИНА = МУЗА ЮНАЯ, МУЗА ЗРЕЛАЯ, АВТОР. Они прекрасны, они танцуют …)

Мы одни в "раз-два-три" –
пусть летит всё к чертям!!!
И до первой крови,
и до первой крови
жизнь не сунется к нам.
       *******
А потом хоть потоп,
хоть Гоморра, Содом!
В этом самом "потом",
в этом самом "потом"
с нами вальс не знаком.
       *******
Этот кировский вальс,
этот вятский бостон –
не сгубил и не спас,
не сгубил и не спас,
но я жив и влюблён.
       
       (МУЗЫ, крест на крест, упархивают за кулисы).

АВТОР: (восхищённо) МУЗЫ мои … Нет, как-то не торжест-венно. МОИ МУЗЫ!!!

Моя муза – земная и грешная,
в телогрейке и тёплых носках …
Сквозь морщины – девчонка, по прежнему;
сквозь седины – такая, что "АХ"!!!
       *******
По лесочку, грибному и мокрому,
мы идём, утопая в листве,
и толкаются мысли, неловкие,
в удивлённой моей голове …
       *******
Все слова побледнели и сгинули:
восхищенью нужна немота.
Сапоги разрисованы глиною,
полновата, капризна, в летах …
       *******
Может, я тебя вычитал, выдумал?..
Дайте МУЗУ поэту, и всё?!?
Это чёрт мне сейчас позавидовал,
потому и сомненье трясёт.
       *******
Хоть немало в стихах от лукавого,
но тебя я ему не отдам.
В эту жизнь, в эту осень рука моя
и душа, и глаголы – всё ВАМ!
       
 (АВТОР выхватывает из держателя одну из гитар: эстрадную или классическую, в зависимости от музыкальной или сценической задачи).
       Песня:
Мне нужно столько вам сказать,
что может жизни не хватить.
Ах, эти странные глаза!..
От спешки крошится графит –
слова ложатся вкось и вкривь,
и пахнет стружкой и сосной …
Я старый и сутулый гриф …
Ну, почему вы так со мной?!
       *******
Опять расправлено крыло
и восходящий ждёт поток,
и моё время не прошло,
и я на главной из дорог.
Ладони к небу протяни –
я принесу в них лунный свет.
Ах, упоительные дни!..
Ах, ночи штопором в рассвет!..
       *******
И молодость всегда права –
сирень кустарник и сорняк,
и Канчаловский – трын-трава,
а Лев Толстой, вообще, дурак.
И можно мессу не служить,
когда Париж – банкир и жмот.
Но для чего-то надо жить.
И твой любимый не соврёт.
       *********
Всё очень просто и светло:
люби себя и будь любим …
и отступает в нежить зло;
и остаётся нам двоим,
в снежинках или лепестках,
понять единственную суть –
не надо в русских облаках
нам золотые кольца гнуть.
       *******
А надо в небо и лазурь
уйти вдвоём до райских врат,
и там свою оставив дурь,
вернуться к родине, назад …
и по ухабам большаков,
не тратя годы на рубли,
найти места для ветряков
и королям дать корабли.
       *******
Мне нужно столько вам сказать,
что может жизни не хватить.

       (АВТОР оставляет гитару в покое).

АВТОР: Добрый день, милостивые государыни! Да, простят меня присутствующие и отсутствующие мужчины, но этот спектакль вдохновлён женщинами и создан, исключительно, для женщин. А наше с вами дело, на сегодня, порадоваться
за наших очаровательных спутниц. В общем, так, мужики, че-го будет непонятно – жена дома объяснит.
       Это всё – моё: я это не купил, а придумал, создал.
       Это моя кухонька, как, впрочем, и многих из вас. До боли знакомая хрущёвская-малометражно-многолитражная!!! Ме-сто моих ночных бдений, место задушевных бесед и друже-ских возлияний, творческая лаборатория и кафедра по при-нятию решений о судьбах мира и России, в частности. Место, где многие из нас, в первый раз, объяснялись в любви или ссо-рились на всю оставшуюся жизнь.
       Место, без которого, русскому человеку, не выжить.
       Здесь у меня обитает ДЕВУШКА – МУЗА ЮНАЯ. Нашим любимым, всегда, остаётся по столько лет во сколько мы их встретили.
       Центр сцены, вот это белое пространство, занимаю я - АВ-ТОР, а в правом от вас углу обитает МУЗА ЗРЕЛАЯ, МУЗА моего сегодня. Она очень ответственная, иногда язвительная, но в общем добрая и обворожительная. Как видите здесь вы-горожен некий театральный интерьер … Вся жизнь – театр, а люди в нём, ну, вы знаете кто.
       Скажу без лишней скромности, что сегодня я если и не БОГ, то ЦАРЬ, и верноподданный.

       (АВТОР становится на одно колено, спиной к зрителям).

АВТОР: Женщина, ваше величество!

(Вместо МУЗ, из зрительного зала, деловой походкой, притопыва-ет помощница режиссёра и что-то говорит АВТОРУ на ухо).

АВТОР: Это, Светочка, помощник режиссёра … Большой че-
       ловек.

(В постановке Кировского драматического театра, помощница ре-жиссёра Света Старухина, совсем крохотная, эфирная женщина. АВТОР, даже стоя на коленях, выше её на голову).

АВТОР: … Она сказала, что актрисы ещё не готовы к выходу.
Но на самом деле – актрисы готовы, а это всё – авторский ход. Чтобы напомнить вам: мы в театре и продолжается спектакль "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ".
       Женщина, ваше величество!!! Ваше величество, женщина!!!

 (Из-за кулис, стремительно и горделиво, появляются МУЗЫ. Они переодеты в удобные, празднично-повседневные наряды, которые могут, при добавлении или убавлении деталей, трансформиро-ваться для тех или иных превращений, необходимых по дальней-шему ходу пьесы. Поклон … и мы оказываемся в рабочей студии "Радио Мария").

ДЕВУШКА: Добрый день, Киров. С вами "Радио Мария", про-грамма "Встречи" и я, Алёна Третьякова… Сегодня у меня в гос-тях поэт-композитор-актёр-драматург С.Ф. Турицын и заслу-женная артистка России С.Л. Золотарёва. Мы пригласили вас, дорогие гости, чтобы побеседовать о премьере областного дра-матического театра, по пьесе С. Турицына, "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ". Сергей, вам, как автору, да, ещё и композитору-поэту-певцу-режиссёру и актёру – первое слово...

(Любые разговорные, моноложно-диаложные, тексты этой пьесы не закостеневшая догма, а только повод для импровизации на задан-ную тему).

АВТОР: Спасибо Алёна, что пригласили и даёте возмож-
ность побеседовать с радиослушателями и потенциальными зрителями нашего спектакля. Времени у нас немного – по-этому я в ритме пулемётной очереди: спектакль для тех, кто любит и понимает поэзию, кто любит песню в авторском ис-полнении под, незамысловатое, гитарное сопровождение. Спектакль о ЖЕНЩИНЕ и МУЖЧИНЕ в нашем сегодня и сейчас. Люди, не пугайтесь – поэзия – это не всегда соловьи-ные трели, но часто и анекдот, парадокс и добрая улыбка. Что подвигло меня на подобное начинание –
мне проще стихами:

Конечно, быть мужчиной – есть резон,
да, толку маловато, мало толку …
Поёт по телику Иосиф, гранд, Кобзон,
визжат щенки и передохли волки.
       *******
Неужто оскудела и спилась
настолько страшно матушка Россия,
что песня сдохла и перевелась,
и, опять, немые и босые?
Неужто, где-то, в недрах городов,
в лесах глухих, на пьяных полустанках
не сыщется, хоть парочка дроздов,
хоть парочка серебряных подранков?
Да, есть они – не пара – десять, сто …
Но заглушают хамы голос птичий!
Устал я от жлобов и подлецов,
кому наличность заменяет личность.
       *******
Послушайте, сограждане, меня –
простого парня из хромой Сибири –
достала новомодная фигня,
 а хочется про дали и про были,
про Незнакомок, Дам и Королев,
 про рыцарей, безумцев, флибустьеров!..
 и голосом мужчин – не полудев,
и никакой чернухи и фанеры.
       *******
И прилетят дрозды и соловьи
со всех сторон … и снова будет лето!..
Россия жить не может без ЛЮБВИ!
В России все – ПРОПОЙЦЫ и ПОЭТЫ.

ДЕВУШКА: Спасибо, Сергей. А у меня созрел вопрос для зас-
 луженной артистки России Светланы Золотарё-вой. Светлана, скажите, как вы определяете, для себя, состояние: быть МУЗОЙ.
ЖЕНЩИНА: Алёна, а как вы для себя определяете состояние
       быть МУЗОЙ.
АВТОР: Должен открыть радиослушателям, что их ди-
джей, Алёна Третьякова, ещё и актриса драмати-ческого театра, по совместительству. И МУЗА ЮНАЯ в нашем спектакле.
ДЕВУШКА: Взяли и продали, а я хотела отстранённо побесе-
довать. Тогда и я продам слушателям один секрет: у нас тут "рояль в кустах", точнее – гитара в углу. Вы споёте, что-нибудь из спектакля?..

ЖЕНЩИНА: Споём, ещё, как споём!..

(Вся сцена, вышеприведённая, должна, от спектакля к спектаклю, становиться неожиданностью для всех персонажей. Ведущая зада-ёт новые, не предусмотренные пьесой, вопросы, гости студии, ес-тественно, отвечают и сами ставят ведущую в небольшие
тупички. Единственная просьба: не растягивайте, не растекай-тесь по древу – впереди ещё изрядный массив авторского текста пьесы).

       Романс:
Когда б не сразу, нам, спешить и праздновать;
когда б не сразу, нам, сжигать мосты …
Такие разные – душой и разумом –
не докатились бы до пустоты.
       *******
Что все пророчества про одиночество?!
Что всех чужих пиров похмельный чад?!
Что стоит зодчество, когда без отчества,
когда без имени идёшь назад?!
       *******
А все пути назад давно потеряны;
а все мосты до свай обожжены!..
И не зовёт никто с другого берега,
а рядом друга нет и нет жены.
       *******
Когда б не сразу, нам, спешить и праздновать;
когда б не сразу, нам, сжигать мосты …
Такие разные – душой и разумом –
не докатились бы до пустоты.

       (Это был дуэт МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ).

АВТОР: Надеюсь у радиослушателей, после такого исполне- ния, нет вопросов, зачем заслуженная артистка всей России связалась с таким раздолбаем, как ваш покорный слуга и со-гласилась играть в пьесе по моим произведениям. Кстати, ро-манс, который мы только что пропели – это самая грустная вещь во всём нашем спектакле.

ДЕВУШКА: На этом спасибо нашим гостям. Приглашаем на спектакль "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛОШАДИ". А "Радио Мария" и я – Алёна Третьякова – прощаемся с вами на целых три минуты музыкальной паузы...

(Действие пьесы из радиостудии переносится в пространство театра).

АВТОР: Во времена Уильяма Шекспира, с обозначением
       места действия, всё было просто: стоит табличка
       "ЛЕС" –
ЖЕНЩИНА: …значит мы в лесу…
ДЕВУШКА: …поставили табличку "ЗАМОК" – значит мы
       в замке.
ЖЕНЩИНА: …А в нашем спектакле мы пошли дальше
       Уильяма нашего, так сказать, Шекспира:
АВТОР: …сказал автор – мы в театре, значит – мы в теа-
       тре. Вон, гражданин смотрит недоверчиво и ду-
       мает, наверное: чего гонит, а где же мы ещё.
       Я ведь предупреждал, если что будет не понятно
       - жена дома всё объяснит. А мы продолжаем спе-
       ктакль "ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС и БЕЛЫЕ ЛО-
       ШАДИ".
ЖЕНЩИНА: Бесполезно всё!.. Что за жизнь: одеваюсь в "se-
       cond-hands", дочери обновки шью из своих об-
       носков!.. А ты у нас пи-са-тел(ь)!!! Ну, скажи
ЖЕНЩИНА: …хоть, что-нибудь… Не молчи, как дятел…
МУЖЧИНА: (через боль) Я ЛЮБЛЮ ВАС!
ЖЕНЩИНА: Он нас любит… любит он нас … Ну, конечно,
       это всё объясняет … всё оправдывает …
(Уходит в своё пространство, замыкается на пуфике, тихо плачет)

МУЖЧИНА: (обращается к ДЕВУШКЕ) Миленькая моя, по-
моги. Когда она забывает о нашей молодости, забывает, что она – это ты, что ей всегда – двад-
цать: у нас всё рушится. Пой, Христа ради …
       ///////
Добрым волшебником, мудрым волшебником
стану для вас, стану для вас …
Травы лечебные, травы целебные
от чёрных глаз, от чёрных глаз,
нашими тропами, нашими тропами
мы соберём и споём, и споём:
храни душа тебя, любовь, храни!
И детям дай, любовь, цветы и дни …
       ***********
Станут просторными, сразу просторными
все шалаши, все шалаши ...
только упорными, злобами чёрными
ты не греши, ты не греши.
И перед вечностью, и перед вечностью
встанем вдвоём и споём, и споём:
храни душа тебя, любовь, храни!
И детям дай, любовь, цветы и дни …
       ***********
Самое страшное, самое страшное
сказку забыть, сказку забыть –
болью вчерашнею, болью пустяшною
сердце знобить, сердце знобить.
С нашею дочкою, с нашею дочкою
выйдем втроём и споём, и споём:

       (В это время к МУЗЕ ЗРЕЛОЙ и АВТОРУ подходит
       МУЗА ЮНАЯ: как дочь, как мечта, как зритель хочет).

Храни душа тебя, любовь, храни!
И детям дай, любовь, цветы и дни …

       (Затемнение … В луче света АВТОР).

       Песня:
Когда ночная синева
речным туманом забелеет –
наверно кончатся слова –
я замолчу и заболею …
       *******
Я заболею простотой
свершившегося с нами чуда.
Мгновенье вечное, постой,
остановись – я плакать буду …
       *******
Я буду плакать, буду петь
забыв кривляния мужские.
Я прокляну навеки спесь
и возведу любовь в мессии.
ЛЮБО-О-О-ОВЬ,
       ЛЮБО-О-О-ОВЬ,
       ЛЮ-У-БОВЬ.
       (Последние слова песни поются без аккомпанемента.
       АВТОР перебрасывает гитару за плечо).

       МОЛИТВА:

Девочка, милая …
девочка, строгая …
боже, помилуй мя –
душу не трогай.
Боже, помилуй мя -
в этакий май –
милую, милую –
не отнимай, не отнимай.
       *******
Боже, помилуй мя …
Боже, прости –
все нам грехи
отпусти, отпусти
Боже, помилуй мя –
в этакий май –
милую, милую
не отнимай, не отнимай …
       (Где-то в начале стихотворения ДЕВУШКА-МУЗА "Ю" подхо-дит и становится немножко впереди АВТОРА, между ним и зри-телем. Должно быть понятно, что слова эти не из головы, а
из прошлого, из интимного).

МУЗА "З": Скажи на милость, ну, почему в нашем прошлом
 тебе вспоминается только всё тяжёлое, драматиче-ское, как будто не было смешного, глупого…
радостного?!
АВТОР: Было… прости, конечно было!!! Вот, навскидку,
       сразу и не вспомню …
МУЗА "З": А ты спроси у меня … да, нет, у той – молоденькой.

       (АВТОР поворачивается с вопросом к МУЗЕ "Ю").

МУЗА "Ю": Первый снежок!..
МУЗА "З": (подхватывает) Здравствуй, дружок …
ВСЕ: Как хорошо, что мы рады ненастью!
       Первый снежок щёки обжёг …
       Слякоть и смех – не помеха для счастья!
       Припев:
       Зимний снег и летний дождичек,
       весны-осени распутица –
       всё желанное и должное,
       моя девочка-заступница …
       всё желанное и должное,
       моя барышня распутница!
       *******
Город давно дрыхнет уже …
Наши следы, как рифмовка сонета.
Нам хорошо – мы в "неглиже",
хоть в рукавички и шубы одеты.
       *******
Голый фонарь зябко дрожит …
Мы завернём в свои шубы беднягу.
Юность и старь – всё миражи,
если приладишься к женскому шагу.
       *******
Жизнь впереди … жизнь позади …
Девочка, господи, хватит об этом!
Только иди, рядом иди
и доверяй мужику и поэту.
       Зимний снег и летний дождичек,
весны-осени распутица –
всё желанное и должное,
моя девочка-заступница …
всё желанное и должное,
моя барышня-распутница.
       ( Во время исполнения песни, персонажи мотыляются по
       залу, швыряются снежками и улыбками, сажают в сугроб
       главного режиссёра и всё в таком роде).

МУЗА "З": (горестно вздыхая) Ой-ё-ёй … Да, какая я уже рас-
       путница? Бабий век – сорок лет. А я … а мне …
       чего уж там …
МУЗА "Ю": (с мольбой и надеждой) Автор, миленький! Ну,
       ты же видишь?! Ты же большой, а мы такие ма-
       ленькие …
АВТОР: Какая, к чёрту, осень
для бабы в сорок лет?!?
Цветёт и плодоносит,
и сладу с нею нет!
       *******
Волна кудрей упругих,
походки лёгкий плеск,
колышут блузку груди!..
В сторонку … мелкий плебс.
       *******
Где осень?.. где цветенье?..
где лето?.. где зима?!!
Не женщина – мгновенье
сводящее с ума.
       *******
Кричу: "Остановите
мгновенье – бог иль чёрт!
Я без неё не житель,
я сдохну, стану мёртв
без этой полной, в юбке,
без рыжей и дурной,
без курицы, голубки …
единственной, родной!
       *******
Какая, к чёрту, осень
для бабы в сорок лет?!
Цветёт и плодоносит,
и сладу с нею нет.
       ( Во время стихов. МУЗА "Ю" подходит к своей взрослой ко-
       пии, пытается утешить, подбодрить. По окончании чтения быстро подаёт АВТОРУ гитару).

АВТОР: (по секрету) Ну, как она там?
МУЗА "Ю" : (как заговорщица) Уже улыбается … ещё ... ещё …
АВТОР: Усталое тепло в осенних листьях клёна …
Последних паутин беспутый перелёт …
Поднялись на крыло … Но хочется "зелёным"
в рассветных небесах "люблю", "люблю" пи-сать!
       ***********
Птенцы набрали сил и яблоки созрели …
У северных садов короткий, буйный век.
Пора больших дорог, но память "колыбели"
нам дарует любовь и согревает в снег.
       ***********
Ещё хочу в разбег и воздуха, и пьянства!
Ещё достанет сил смахнуть луну с небес!
Но зреющих плодов покой и постоянство
рифмуются с тобой, чтоб не попутал бес.
       ***********
Лохматый и большой по вспаханному полю
шагаю в окоём лесов, стихов и лет.
Покуда мы вдвоём – я, словно, ветер воль-ный!..
И всё не зря, не зря!.. А там – пусть говорят.

       (Пока исполняется песня, МУЗА "З" вполне успевает прий-
       ти в себя, даже подпевает АВТОРУ пару последних стро-
       чек. Но уж больно много этот АВТОР стал о себе вообра-
       жать. В среде МУЗ зреет заговор. Они уединяются на кухне).

АВТОР: (смущённо) Ну, бывает … Ну, наиграл, как телега …
       Я – артист: не наиграешь – не сыграешь … А пошёл
       я на перекур, мне по чину положено.
       (Уматывает за кулисы и неизвестно – вернётся ли).

МУЗА "З": (с издёвкой и возмущением) Нет, ты только по-
       смотри, какой он важный, талантливый весь из
       себя!..
МУЗА "Ю": …перья распушил, хвост расправил!..
МУЗА "З": …сейчас закукарекает!..
МУЗА "Ю": В конце-концов мы ему кто?.. Бек-вокалисточки
       какие-то там?!. подтанцовочка или МУЗЫ!!!???!!
МУЗА "З": Да, кто его вдохновлял!? Кто слова подсказывал!?
       Пи-са-тел(ь)!!!
МУЗА "Ю": (ну, сейчас мы ему покажем) А помнишь мы од-
       ни, сами … тот романсик сочинили?.. и музыку!..
       "Где колышутся тёплые тени…"
МУЗА "З": (берёт гитару, чёрную) Мы то без него и пишем, и
       поём, а вот он без нас!..
МУЗА "Ю": (пародируя эстраду начала 20-го века)
Где колышутся тёплые тени
над зелёною влагой лагун –
вы сказали: "Забудем сомненья.
Пусть иные боятся и лгут.
       *******
И скликая летучие тайны
пел над нами волшебный певец …
Всё случилось легко и печально
в тихом шёпоте уст и сердец.
       *******
Мелодично светили светила …
Опускала усталость глаза …
Серебристый мулат из Манилы
нас навеки дуплетом связал.
(Цыплёнок табака-пам-пам!!!)

       (МУЗА "Ю" падает, как бы от выстрела серебристого му-
       лата. МУЗА "З" рыдает над телом безвременно ушедъ-
       шей подруги.
       Появляется, привлечённый раскатистыми всхлипами,
       АВТОР).

АВТОР: Что это тут у вас происходит? А, музовская самодея-
       тельность? Опять меня костерили и постановили, что
       вы и без меня: ОГО-ГО-ГО-ГО!!!
       (смеётся долго и заразительно)
Ой, порадовали … Миленькие вы мои, девочки … Ну, куда же я без вас? Без вашей вечной беременности … ну, это я о новых планах, о полном животе, то есть, голове полной прожектов … тьфу ты!..
Никому на свете не завидовал
кроме русской бабы, на сносях.
Ей господь на ушко шепчет, видимо,
чтобы жизни ключик не иссяк,
что-то до бесстыдства непотребное,
до пунцовой краски на щеках …
Мужики так близко к богу не были –
потому и ходим в дураках.
Не дано про тайное, про женское
нам понять ни сердцем, ни умом.
ЦАРСТВУЙ, городская … деревенская!..
ЦАРСТВУЙ, мы тебя не подведём!!!

(МУЗЫ немножко смущены и множко обрадованы)
       Песня:

На какой планете тебя делали?
Из каких шелков и жемчугов?
Мраморное, теплое и белое –
мир ещё к такому не готов.
       *******
       (МУЗЫ начинают выделывать некие кренделя: кадриль – не кад-риль, но озорно и с круглой ручкой, прочими местами)
Мир твоею ножкой попираемый
падает на спину и скулит!
Наплевать, что выгнаны из рая мы,
если с нами ЕВА и ЛИЛИТ.
       *******
Если всё тупое и банальное
скачет от тебя ко всем чертям!
Если нагишом, как в платье бальном ты –
то и нехристь кинется во-храм.
       *******
И придя в восторг неописуемый,
мир еретиков и воротил,
восхищённый женщины присутствием,
заорёт на сколько хватит сил:
"На какой планете тебя делали!?
Из каких шелков и жемчугов!?
Мраморное, тёплое и белое –
мир ещё к такому не готов.
НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ!!!

МУЗА "З": (возмущённо) Хочется ему! Всё хихоньки, да, хаха-
       ньки?! Всерьёз ты нас, конечно, не воспринима-
       ешь?! Подыграй …
       (МУЗА "З" делает некое "па": цыганское – не цыганское, куда песня выведет).

Роща голая и старая
листья редкие роняет:
от прожитого – усталая,
от усталости – нагая.
       *******
От морщин "листочком фиговым"
не закрыть лица, не скрыться …
Всё бессвязнее мой выговор
с каждой вырванной страницей.
       *******
Роща голая и старая
листья редкие роняет:
от прожитого – усталая,
от усталости – нагая.

       (Из танца и песни становится понятно, что МУЗА "З"
       конфликтует с АВТОРОМ, ругается, скандалит и, в конце-
       концов, АВТОР скажет;:)
 
АВТОР: Ну, вот опять поругались!.. Господи, ну, ни минуты
       спокойной! А, ну, вас … Молчите, себе, и молчите?
       Я бы запретил женское молчание, как биологическое
       оружие! Ничего, у меня есть средство против вашего
       молчания. Проверенное и безотказное.

       (АВТОР уходит на кухню и наливает полный стакан порт-
       вейна, залпом опрокидывает в рот и блаженно улыбается).

МУЗА "Ю": Ты за бутылку-то не прячься. Надо дела делать,
       проблемы решать …
МУЗА "З": А он всегда так: страус – башку в стакан и нет про-
       блем!
АВТОР: (поёт) Хочешь говорить – говори,
МУЗА "З": И буду говорить …
АВТОР: (поёт) Собеседник я никакой …
МУЗА "Ю": Правильно, стакан портвейна замахнул …
АВТОР: (поёт) Я уже люблю фонари
       и бузит строка за строкой.
МУЗА "Ю": О, бузить – это наше, любимое состояние … с мо
       локом матери …
А в природе падает снег –
красота такая, хоть плачь!
Ах, родной ты мой человек –
не решай сегодня задач.
       *******
По снежку утопаем в ночь …
Заметай позёмка следы!
Мне досталась царская дочь
и плевать, что час до беды!
Грей, морозец, щёки и лоб!
Расступайся синяя темь!
Это наш январь и сугроб;
этот город наш, насовсем!
       *******
Этот мир создали для нас,
за шесть дён, ЛЮБОВЬ и ГОСПОДЬ.
Да, оставь её, САТАНА!!!
Ну, не спорь, родная, не спорь!
Дома ждёт нас горячий чай,
суетливый старенький пёс …
Будем каждый день отмечать,
что другим, вовек, не сбылось.
Дома ждёт нас горячий чай, (с коньячком),
суетливый старенький пёс …(остолоп лохма-
       тый)
Будем каждый день отмечать, (именины на-
       шей любви)
что другим, вовек, не сбылось.
АВТОР: Ну, что уговорил? Ублажил елеем ваши души?

       (МУЗКИ – подлые – коварно молчат)

АВТОР: Прекрасно, тогда держитесь крепче и не фыркайте …
Осенний лес сквозь паутину
всю влажную – до перламутра!..
В таких местах, создатель глину
копал для нас в такое утро …
И замысел - хорош, и цвет,
а толку не было и нет,
когда бы не ребро адамово
и драчка с ба….!, простите, с дамами!!!!!!!!

(Предыдущей песней АВТОРУ, почти, удаётся отвлечь МУЗ
       от войны за собственные права, но стихи приводят девушек
в состояние полной боевой готовности и следующая песня прохо-дит под военные приготовления МУЗ).

       
Снимите чёрные очки –
грешно глаза такие прятать:
в них небо, звёзды, васильки
и убиенные Мараты.
       *******
Снимите чёрные очки –
я не боюсь прямого взгляда.
Как шпаги скрестятся зрачки –
только дуэлей нам не надо.
       *******
Снимите чёрные очки –
я буду робок и застенчив:
своего ада угольки
я не гашу слезами женщин.
       *******
Снимите чёрные очки –
грешно глаза такие прятать …
Как вы прекрасны и легки!..
Я пропадаю без возврата!!!
       *******
И закружит меня
ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС!!!
Я стану жить кляня
и обожая вас!..
ГОЛУБОГЛАЗЫЙ ВАЛЬС …
Я ОБОЖАЮ ВАС!!!

       (МУЗЫ закончили свои военные приготовления и стоят
       ожидая удобного момента для атаки).

АВТОР: (поднимая руки вверх) Виноват … ВИНОВАТ …
МУЗА "З": В чём виноват-то?
МУЗА "Ю": Мы же тебе ещё ничего сказать не успели.
АВТОР: (кричит) Во всём … Во всём виноват!.. Вот в этом бар-
       даке, что за окнами … в подлости людской и злобе …
       виноват – ни рубля не накопили строчки … Виноват
       в том, что люблю вас уже тридцать лет как и счастлив
       этим – необычайно!..
Послушайте, просто, послушайте …
не бойтесь меня и весны,
шумят уже липки послушницы
и в бога они влюблены.
       *******
По городу нет электричества …
Ничто, право, экий пустяк!
Беднеют страна и обычаи,
но почки проклюнут и так.
       *******
Деревья глядят растревожено,
ещё не очнувшись от сна,
на ваше лицо, осторожное,
и думают – это ВЕСНА.
       *******
Не станем растенья обманывать –
прошу вас – побудьте ВЕСНОЙ.
Нисколечко нет в этом странного,
когда вы по лужам со мной.
       *******
Распутица в жизни, распутица:
пост-зимняя, вредная хлябь …
но листья на ветках распустятся
и лето проступит сквозь ямб.
       *******
Рассвет подошёл незамеченным
и вас напугал, невзначай.
Спасибо, за ночь скоротечную …
Послушайте, птицы кричат
о том же, о чём нам подумалось …
Давайте, на счёт: раз-два-три!
Да, нет никакой в этом дурости!!
Ну!.. Я ВАС ЛЮБЛЮ …
       Я ВАС ЛЮБЛЮ …

       (В зрительном зале весна и подснежники … АВТОР с МУ-
       ЗОЙ "Ю" гуляют по траве и солнечным зайчикам. Финаль-
       ные строчки песни, без аккомпонимента, проговаривают-
       ся-восклицаются во время ухода МУЗЫ "Ю" со сцены).

МУЗА "Ю": (МУЗЕ "З") Ты слышишь – он тебя любит.
       (Бархатный аккорд гитары … Высвет, всей красоты
       ненаглядной, нашей ДЕВУШКИ-МУЗЫ ЮНОЙ и
       она исчезает в "sfymatto" (в дымке – если с итальян-
       ского).
Автор: (присоединяясь к МУЗЕ "З" сидящей на диванчике
       в кухне) Не волнуйся, любимая … Эта девочка всегда
       будет с нами … Наша юность всегда с нами и наша
       свобода выбора между белым и чёрным. А юность и
       свобода – это, по моему, и есть ЛЮБОВЬ.

       (Мои герои очень уютно приютились, друг к другу, на
       диванчике … дымится горячий чай выставленный пом-
       режем по ходу действия).
       Песня:
Гроза над городом кругами
всю ночь летает … бьётся дождь ..
сквозняк свистит в оконной раме,
на ламбрекенах молний дрожь.
       ********
А мне уютно: по квартире
дыханье тихое родных …
Они в ладу с грозой и миром,
и я, коли пишу про них.
       *******
Как человеку мало надо:
гроза, сквозняк, небесный свет,
да, чтобы кто-то дрыхнул рядом,
а утром слушал этот бред
и попенял: "Опять не спавши!?.
Так, ведь, гроза!.. Ну, что гроза?
А ты небритый и уставший
с тоской бессонницы в глазах".
       *******
Родные, спите, право слово,
я б тоже спал, коль не сквозняк,
гроза и дождь … Такая новость!!!
Мне спать нельзя … Нельзя – никак!
       (МУЗА "З" удаляется, грозя пальчиком и забирая, от греха,
бутылку портвейна "777". АВТОР один, он поднимается в небо и...)
       Стихи:
Ни дворцов, ни денег не желаю:
мою руку, милая, сожми –
до тех пор, пока любовь живая –
нету нас счастливей меж людьми.
       ***********
Что дворцы? – серебряные клетки.
Что нам деньги, слава и почёт?
Вон, сидит воробушек на ветке
и поёт своей подружке … Как поёт!
       ***********
Соловьи и теноры смолкают –
это ведь поёт ЛЮБОВЬ сама …
Звёзды ночь из блюдечек лакают …
Он – поёт, а мы – сошли с ума!
       ***********
Что нам в этих воплях воробьиных:
чик-чирик, да, снова, чик-чирик!?!
Но и нас слепил господь из глины,
но и нам рождаясь нужен крик.
       ***********
Покричим, любимая, рассвету
в даль речную, в годы и века …
Нас счастливей не было и нету …
Спи, родная, на моих руках.
Спи, родная, сон твой карауля
напишу хорошие слова …
Пчёлы покидают свои улья
липу и гречиху целовать.
       (Следующая песня должна прозвучать очень доверительно,
       камерно, чтобы не возникло ощущение преждевременно
       го финала).
Как в лугах зелёных,
тополях и клёнах
путалися лёгкие летние лучи …
так и я, влюблённый,
лёгкий, пустозвонный,
путал дни и ночи, двери и ключи.
       А у осени, а у осени
ничего с тобой не попросим мы.
Догорай-гори лето росное –
догорим и мы.
Было это лето
догола раздето,
бегало по отмелям, брызгалось водой!..
Плыли в лунном свете
журавли и дети …
Всё грозило счастьем, ластилось бедой.
       ***********
Осень закружила
листья и светила …
Всё перемешалось: правда и враньё.
Только ваша милость
не переменилась
       ************
и напрасно кружит в небе вороньё.
       ************
Будут ещё годы,
буйная природа,
гроздья винограда, солнце и вино.
Черти мутят воду –
мы одной породы:
дай нам, боже, жизнь прожить –
просто и грешно.
 И у осени, и у осени
ничего с тобой не попросим мы.
Догорай-гори лето росное –
догорим и мы.
       (АВТОР пережидает бурные аплодисменты и, как бы забыв,
       что дальше …)
АВТОР: Светочка, помреж …
       (Выходит помощница режиссёра со своим экземпля-
       ром пьесы в руках).
АВТОР: …ну, заигрался, бывает. Что там у нас дальше? Про-
       чти, напомни пару фразочек.
СВЕТА: (бубнит без особого выражения) Начинает идти золо-
       той дождь, неистовствуют скрипки, МУЗЫ и АВТОР,
       пролетая над зрительным залом, палят из петард и
       хлопушек … Зрительницы смахивают с ресниц слёзы
       счастия и благодарности.

       (Этот текст не может не вызвать доброй улыбки у зри-
       тельниц благодарных, а Светочка ретируется на кухон-
       ный диванчик).

       Вильгельм Аполлинарьевич Костровицкий:

Наполнен мой бокал,
вино дрожит, как пламя …
Прислушайтесь на миг –
рыбак поёт в ночи:
о девах, что сидят
на берегу ночами
и сушат волосы
зелёные свои.

(Проявляются МУЗЫ: они в червонном золоте и в жемчуговом се-ребре).

Идите все ко мне!
Кружитесь в хороводе!..
И пусть не слышу я
той песни рыбака.
Земные женщины
пускай ко мне приходят:
их косы сплетены,
не холодна рука,
       *******
О, Рейн, ты пьян давно!
О, Рейн, твоя утеха –
пить золото небес
зеркальностью своей;
пить отраженье лоз,
когда несётся эхо
и льётся колдовство
зеленокудрых фей.
       *******
Разбился мой бокал,
подобно взрыву смеха.

(Впервые, за весь спектакль, из динамиков разносится музыка
в исполнении симфонического оркестра. Это звучит разработка финальной песни.
       МУЗЫ и АВТОР поднимаются над землёй нашей грешной…
 и МЫ, ВСЕ, вместе с ними).



       20 февраля 2006г. г. Хлынов-Вятка-Киров.


       
       СПАСИБО МУЗАМ и вышесидящим товарищам.