Оскал Джоконды

Орлеанский Алексей
Совсем не в Возрождение
Написан тот портрет! –
Вы скажете, кивнув на Мону Лизу.
Гид разъяснит:
Товарищи, сомнений в этом нет,
Пред нами образец эксреализма!

В лицо всмотритесь пристальней:
На ней же нет лица,
Обтянут череп пожелтелой кожей –
Её улыбка, граждане –
Улыбка мертвеца!
На что же это, господи, похоже?!
               
Немало рек, вы вспомните,
Синело на холсте,
Бесшумно с гор струились водопады.
Теперь же реки крови там
И россыпи костей,
Стервятники и грифы треплют падаль.

Здесь смерть рукой костлявою
Оставила свой след,
Вот Мона Лиза вскрикнула: «Не надо!..»
И с рамы капли красные
Упали на паркет.
Что бы сказал на это Леонардо?
 
По тёмным залам тени скачут
В пляске роковой,
Как будто с рампы мрачной антрепризы
Из чёрных рам на нас глядят
С улыбкою кривой
Десятки лиц безликой Моны Лизы.

От взоров тех в безумный раж
Ввергается душа,
И ноги вязнут как в болотной топи,
Но рвётся публика сюда,
Всё на пути круша,
Стремясь увидеть залы суперкопий...

От дьявольской улыбки шарахалась толпа,
А взгляд, подобный хватке анаконды,
Восторг рождал и слёзы, и всех сводил с ума.
Знакомьтесь, перед вами мисс Джоконда!