Витландия-часть первая

Людмила Кононенко-Свирьская
Витландия
Людмила Кононенко
                ВИТЛАНДИЯ.

-Тур ми на пурки то
Ле симфония!
Санта Лю-у Чи -айя!
Санта ЛЛюччия!!!!-
Он стоял на учительском столе с подснежниками в руке и пел-орал-кричал отнюдь не голосом Робертино Лоретти!”Санта Лючия” в столь непереводимом эксклюзивном варианте,урезанная до припева,как заезженная пластинка,меняя тональность по несколько раз,настырно пыталась овладеть пространством.Певец навинчивал очередной круг-старался!Он”пел”,поспорив! Она,тоже поспорив,-не обращала внимания на Вечного Воздыхателя,зная о СПОРЕ! Спорили Витька и Витёк-два закадычных дружка,влюблённые в одну и ту  же девочку вот уже какой год!
 Зрители и сочувствующие,уже изрядно привыкшие к концертам и цирковым номерам мальчишек,хохоча и улыбаясь,ожидали развязки очередного героического наскока-бравый Витька завоёвывал Люську,пронизывая  её насквозь своими голубыми глазами,которые уже много лет неотступно сопровождали девчонку везде!В классе резко все умолкли,но Витька не унимался,хотя прекрасно понимал:значит Учитель уже здесь!Но постепенно опять стали расползаться хихиканья и шумный гам.Наконец,раздался зычный голос Директора,от которого Витька  даже вздрогнул,но тут же овладел собой.
-Ну и шо  цэ такЭ?-Директор,как и многие,впрочем.в этих краях частенько говорил не по-русски,хотя возглавлял  школу с преподаванием на русском языке.Он был бывшим моряком,Героем,прошедшим войну юнгой на  флоте.Строгий,но добрейшей души человек,заслуживший непререкаемый авторитет у всех вокруг.Есть такое замечательное понятие на все  времена-и для войны,и для мира-Батя!Батя-это звание только для настоящих мужиков!И стар,и млад всегда распознают,понимают и чтут таких людей.И таким-врать невозможно!
-Ну,повторяю!Шо за “галиматня”?-
“ГалимаТня”-это тоже излюбленное слово директора.Про так называемую таинственную для детей”галиматню”он мог спросить кого угодно,любого проштрафившегося ученика и даже,как  оказалось,учителей на педсовете!Но даже те,кто знали,какое слово подразумевал Директор,-не оспаривали его  звучания и смысла!
-Можэ зняты с пьедысталу тэбэ?-
-Не нужно,Мыкола Гаврилович!Я-сам!,-Витька спрыгнул на пол.
-Ты мэни смысл скажи…-Николай Гаврилович неожиданно вспоминал русский язык.-Во всём  должен быть смысл!-но потом опять  переходил на свой говор.-Можэ в ХОР запысать тэбэ?-
-Не надо меня в хор! У меня слуха нет!-
-А!Нет слуха? Значит.ты понимаешь это?...Так шо ж ты ГОРЛАНЫШ,дытына-бидолага?!!!-
-Я пою»Санта Лючия»…-
    Витька не досказал,из дальнего  угла донеслось:
-Он поспорил,что споёт и поцелует Люську!  У нее день рождения был-она болела…-
  Директор  прервал ехидное сообщение:
-Нэ надо холуйских доносов! Бэз сэксотов розбэрэмось!-
  Витька стоял и бил букетиком по своей ноге.
-Значит,в хор…-
-Не нужно.Я петь не люблю и не могу.-
-Хиба? А Ободзинского хто горлопаныв?”Эти глаза напротив-чайного цвета”Я шо спав вчора?Я бачыв сон?-
-Нет,это я  пел!-
-Пел??Неа!Пел?Так свынятко недоризанэ вэрэщить!!!-Николай Гаврилович опять вспомнил русский язык.-Ты что же всё в посмешище сам превращаешь?А о ней ты  думаешь,что все смеются?Да со времен твоего плаванья в корыте дразнят Ассолью..-
-Разве Ассоль-это  дразнилка?-
-Ладно,дружище,зайдешь ко мне после уроков-поболтаем,как мужик с мужиком! Ты вот не на стол запрыгивай-то не великий подвиг!Дров наруби,угля натаскай- у них ведь нет,как у нас  с тобой, ванны и горячих батарей!А ты со своими серенадами на виду  у всех.да еще и на спор!!...Шо ты трэнькы клоунськи  розводыш?Яка цэ любов?-
   -Вот-вот!-раздался строгий женский голос,вернувший всех в необходимость встать ровно и ответить на приветствие учительницы по математике.-Кому нужен твой букет?-
-Мне нравится…этот букет…-Люська,вся покрасневшая и сама не ожидавшая от себя такой смелости,но подгоняемая желанием подбодрить Витьку,раздвигая ряды одноклассников,пошла к учительскому столу.В классе воцарилась тишина.Было слышно только жужжание ламп дневного  света.И ей казалось,что сердце стучит громче цоканья низеньких каблучков с металлическими набойками.Витька окаменел от неожиданности.И ей пришлось чуть ли не выковыривать букетик,вросший в его руку.
  -Спасибо,Витя!-Она прильнула так стремительно к его щеке,что и сама не успела ничего подумать и понять,что её действия были вызовом и протестом…И  тут же рванулась обратно-к своей предпоследней парте у окна,усиленно разглядывая дорогу,словно шла по непролазной чаще,среди ног одноклассников.
-Во! Доплавался,наконец! Витька-выиграл!-раздался ехидный голос.
-А ну-ка! Тишина! Все-сели!А ты,жених,давай-ка к доске!-
  Директор молчал.Анна Фёдоровна была,явно,не в духе! Витька в два прыжка достиг своего портфеля,достал Дневник,раскрыл и поднёс нелюбимой учительнице.
-Положи на стол.И бери мел..-
-Не нужно мел…Сразу ставьте двойку!И баста!-
-Вы посмотрите,какой герой!!!Бери мел,и записывай задание!Вот пусть все и посмотрят,на что ты способен на деле,что  ты дома выучил!-
-Ничего не выучил!Ставьте  двойку! Отвечать всё равно не  буду!-
  Аннушка,встретясь глазами с директором,передумала дальше пытать жертву и с великим нескрываемым ожесточением вдавила в Дневник жирный кол,поставив в скобках расшифровку:”ЕДИНИЦА”-огромными буквами,чтобы никто и никогда не смог изменить её оценки.
Директор собрался уходить.
-Анна Фёдоровна! Я хочу забрать у Вас с урока виновницу Торжества!Вы не против?Нужно решить вопрос,как они будут жить,пока не начислена пенсия на отца.Я всё сам потом улажу-она пока несколько  дней в школу  ходить не будет.-
-Да,конечно,Николай Гаврилович!Задания потом возьмёшь у Оли,-обратилась  учительница к девчонке ,спешно собирающей портфель,-Вы ведь соседи,если я не ошибаюсь?-
-Да.Спасибо.До свидания.-
И Люська пошла на выход,к директору,не пряча букетика,увидев счастливое Витькино лицо.
-И ты,Захаренко,нэ забудь,зайды до мэнэ писля урокив,-директор быстро сделал знакомый жест рукой,чтобы дети не вставали,а продолжали урок,не прощаясь с ним..

(продолжение следует).


© Copyright: Людмила Кононенко, 2009
Свидетельство о публикации №2901120873