Глава 2. Клочок жизни

Азат Лисов
Он идет по школьному коридору, и мне кажется, что время замедляет свой ход. Медленный поворот головы заставляет забыть обо всем, кроме бьющегося в истерике сердца. Его взгляд скользнул по моему лицу и отправился дальше искать новый объект для личных рассуждений. Подаренная кому-то улыбка расценивается как предательст-во. Ах да, я забыл, что мы даже не знакомы. Какое право имею я, Томас Мэтисон, вообще смотреть в его сторону. Но как же сводят с ума эти зеленые глаза. Смотреть на них без благоговения просто невозможно.   
Я пошел дальше, и наши пути пересеклись. Он коснулся меня частью своей одежды, оставляя теплый след в памяти, которая не забудет его и которую нельзя уговорить не думать о нем.
Каждая деталь его облика рвалась напомнить о существовании такого милого хо-зяина. Его постоянный спутник – аромат нежной кожи, о сладости которого можно только догадываться. Ласкает слух, заведенный им с кем-то разговор. Как тысячи ан-гелов воспевают величие и могущество Господа. И даже он не может сравниться красо-той с человеком, которого я люблю…

Мимо проносились дома, а Том все несся на своем велосипеде, боясь опоздать в школу. Было уже без десяти восемь, и тут показалась знакомая улица. Еще поворот и перед ним хмурое, напыщенное четырехэтажное здание. Над большой деревянной дверью висела табличка с цифрой 154. Это была обычная школа. Здесь было около пя-тидесяти кабинетов, десять больших аудиторий спортивный зал, оснащенный под баскетбольную площадку и по два мужских и женских туалета на втором и четвертом этаже.
Скоро ожидался звонок, и толпа, стоящая у крыльца, начала потихоньку расхо-диться. Оставив велосипед в загончике, Том поднялся по лестнице и поздоровался с давним другом, Брайаном, который с кем-то разговаривал.
 – Эй, Том, не хочешь познакомиться с новеньким? – поинтересовался Брайан. – Это Дэниэл. Недавно переехал в наш район и теперь будет с нами учиться.
 – Привет! Как дела? – поздоровался Том, с интересом разглядывая каменное лицо и ничего не выражающие, правда весьма красивые глазки.
 – Да вроде нормально. – Ответил Дэниэл таким тоном будто его ничего не инте-ресовало. Повисла недолгая пауза, и Брайан, глядя на часы, пробормотал, что пора бы идти на уроки.
 – Может позже поговорим? – бросил Том в сторону новичка и скрылся в сумраке школьного коридора.
 – Возможно. – произнес Дэниэл, заглядывая в уже пустой дверной проем.

Томас быстро вошел в школу, в страхе что выставляет себя идиотом, о чем свиде-тельствовало его блаженное состояние. Но к счастью, парень уже отвернулся, кажется что-то ответив.
Пройдя немного дальше по коридору, Том подошел к своему шкафчику и открыл его ключом. Раздевшись, и, взяв кое-какие тетради, он закрыл шкафчик и со звонком поспешил в класс на урок.
Две скучных «пары» математики прошли, и теперь Том спешил на третий этаж на урок Истории США. Сейчас ему надо было сдать доклад про восстание аболиционистов в США, в 1859 г., и Алан Кремер, учитель истории, явно не хотел дать ему повода расслабиться. Хотя в этом уроке были и положительные стороны, например, он был всегда спарен с другим десятым классом, где учился тот юноша. И надежда на то, что Том получше его разглядит и может быть даже подружиться, внушила ему уверенности.
Прозвенел звонок и два класса вошли в аудиторию. Сдав доклад, Том постарался сесть поближе к Дэниэлу. Получилось только на ряд выше от него. В голове промельк-нула мысль, что можно было бы поговорить с новичком после уроков и хотя бы завя-зать дружеские отношения.
Никаких идиотских планов, - осекся Том, - а то ничего не получится!

В начале следующей пары Дэниэл сел за самую дальнюю парту, чтобы спокойно и в одиночестве обдумать происшедшее.
Ну зачем он смотрел на него? Зачем вообще обращал внимание? Обещание так не делать было сведено на нет одним его взглядом.
Почему не отвернулся и не забыл? Он снова врет сам себе: как можно забыть о том, чего желаешь больше всего на свете?..
Время шло быстро, и после всех уроков Том подошел к нему и поинтересовался, в какой стороне он живет. Показав рукой направление, Дэниэл стал перебирать кое-какие тетради.
 – Не хочешь прогуляться по пути домой? – Поинтересовался Том. – Заодно нор-мально познакомимся.
 – Ну, если ты живешь по пути… - ответил Дэн. Но во время этой «милой» прогулки Том может ни так его понять, принять не за того, за кого должен. Хотя бы на первое время. Пока достаточно будет просто узнать друг друга. Обычная фальшь и никаких эмоций. – Подумал Дэниэл.

Они вышли на улицу и, не торопясь, пошли домой. Тома удивило и испугало полное отсутствие эмоций на лице Дэниэла. Но глаза не могли обмануть  такого тонко чувствующего человека, как Том.
Минут пять они шли, погруженные в свои мысли. Томасу надоело молчать, и он попробовал начать разговор:
 – По-моему, иногда стоит проветриться, особенно после такой нудной учитель-ницы как Элизабет Макэхон!
 – «Лупоглазая Лизи»! – Саркастично передернулся Дэниэл. Оба засмеялись, правда, как-то напряженно. – Нас она тоже ужасно достает, хотя считает самым хоро-шим выпускным классом…
 – За последний десяток лет! – Договорил за него Том. – Она каждую «пару» напо-минает нам об этом!
 – Сочувствую.
Наступила недолгая тишина.
 – Красивое имя, «Дэниэл», – произнес Том, чтобы как-то загладить заминку.
 – Взаимно. – За этим последовала застенчивая улыбка.
Боже, как мило. – Подумал Томас. – Он впервые улыбнулся!
 – Тебе правда нравится?
 – А почему бы и нет? -  Еще одна милая улыбка и теперь уже хитрый блеск в гла-зах.
В душе у Тома творилось что-то совсем непонятное. Его переполняло ощущение счастья, такого близкого и такого еще далекого.
Так они дошли до парка и сели на ближайшую скамейку. Вокруг прыгали и ска-кали дети, а за ними всегда бегали озабоченные их поведением мамочки. Дэниэл заме-тил, что они когда-то тоже были такими. Через дорогу от них находился небольшой пруд, где всегда плавали дикие утки, за которыми было очень интересно наблюдать во время их зимнего перелета. Солнце находилось в зените, и ребята весело беседовали на всякие отвлеченные темы.
Когда уже стало поздно, и они проголодались, было решено разойтись по домам. Дэниэл долго смеялся, причем без причины.
– Что-то случилось? – Вежливо поинтересовался Том.
– Знаешь, кажется мы забыли про велосипеды.
– А меня все-таки посетила мысль, что мы что-то забыли.
– Ну ладно, вернемся в школу и заберем. Надеюсь нас не заметят…