5 остановка - Британия. Сонеты

Раёшник
Место действия - Британия.
Время действия - легендарно относимое к IX веку.
Тронный зал во дворце короля Лира.
Входят персонажи…

Именно так хотелось бы начать знакомство с сонетами. Ведь для меня сонеты – это, прежде всего, сонеты Уильяма Шекспира, но…
(итал. sonetto, от прованс. sonet - песенка), твёрдая стихотворная форма: стихотворение из 14 строк, разделённое на 2 четверостишия (катрена) и 2 трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только 2 рифмы, в терцетах - 2 или 3. Наиболее обычны 2 типа расположения рифм:
 1) "итальянский" - катрены по схеме abab abab или abba abba, терцеты по схеме cdc dcd или cdc cde;
2) "французский" - abba abba и ccd eed или ccd ede.
 Стих С. - 11-сложник в итальянской и испанской поэзии, 12-сложник - во французской, 5-стопный ямб в английской, 5- и 6-стопный ямб - в немецкой и русской поэзии.
 От классической схемы возможны разнообразные отклонения: изменение порядка рифм (abab baab, "Поэту" А. С. Пушкина), введение лишних рифм (abba cddc и т.п.), введение лишних строк (С. с кодой и т.п.), вольный порядок катренов и терцетов, использование нетрадиционных размеров и т.д. Из таких "вольных форм" канонизирован до некоторой степени лишь "английский С." шекспировского типа (abab cdcd efef gg).
Чёткое внутреннее членение С. позволяет подчеркнуть диалектическое развитие темы: уже ранние теоретики предусматривали "правила" не только для формы, но и для содержания С. (паузы, точки на границах строф; ни одно значащее слово не повторяется; последнее слово - смысловой ключ всего стихотворения и пр.); в новое время развёртывание темы по 4 строфам С. не раз осмыслялось как последовательность
"тезис - развитие тезиса - антитезис - синтез", "завязка - развитие - кульминация - развязка" и т.п.
Поэтому, предлагаю сделать нашу остановку в замке короля Лира, дать слово персонажам этой драмы, не ограничивая их в выборе формы сонета, типа расположения рифм и главное, не ограничивать содержание. Пусть персонажи заговорят современным языком или продолжат диалоги в духе Шекспира, - это не важно. Важно только то, что это будет сонет.

Итак:
Третий звонок, занавес…
АКТ I
СЦЕНА 1               
  Тронный зал во дворце короля Лира.
                Входят персонажи…
•       Лир, король Британии
•       Король Французский
•       Герцог Бургундский
•       Герцог Корнуэльский
•       Герцог Альбанский
•       Граф Кент
•       Граф Глостер
•       Эдгар — сын Глостера
•       Эдмонд — побочный сын Глостера
•       Куран, придворный
•       Старик — арендатор у Глостера
•       Врач
•       Шут
•       Освальд, дворецкий Гонерильи
•       Офицер на службе у Эдмонда
•       Придворный из свиты Корделии
•       Герольд
•       Слуги герцога Корнуэльского
Дочери Лира:
•       Гонерилья
•       Регана
•       Корделия

От участников требуется назваться одним из указанных в списке имен, написать сонет или принести готовое произведение (текст, ссылка на страницу), опубликовать в списке рецензий под этим манифестом, написав короткое представление участника пьесы, и вперед!

Приём заявок до 20 февраля, 20 ч., или до комплекта в 30 произведений.

От одного автора принимается не более двух сонетов, при условии публикации в отдельных рецензиях. Если клонов нет - обратитесь к ведущей по всем правилам хорошего тона, принятым при дворе Её Величества,и она посодействует. Ведущая, естественно, не королева.


Леди Ведущая - Летящая Над Дебаркадером.