Жизнь

Арман Хачатрян
 Это жизнь. Это жизнь. Я никуда не уехал, любой бы назвал меня идиотом. Пропустить Амстердам, да еще как пропустить? Я приехал в аэропорт, после спектакля Дракон. Весь воодушевленный, спектакль прошел отлично, много похвал, предчувствие новой картины нового города, уже прошел регистрацию. Сажусь в кафе заказываю кофе с коньячком, и вроде бы все ок, мы не умерли, идем дальше, но тут начинают лезть в голову картины летнего крыма. Я опять вспомнил как с эксженой был в горах в Крыму в любимом месте в новом свете, мы чуть с них не сорвались, и пришлось туда возвращаться, чтобы это сказочное место не оказалось траурным навсегда. И вот я лечу в амстердам, чтоб дескать забыться, и конечно же от себя не убежишь, будь хоть на вершине эльбруса, и каким мне запомнится легендарный город? Городом депрессиии и одиночества? Зачем от себя бежать и обманывать себя? Зачем красить новые чудные места цветами одиночества? И что вы думаете я делаю? Я беру сумку, и направляюсь к выходу из терминала. Потрачена куча бабла, а мне плевать, я просто решаю не лететь а разобраться с собой здесь на этом месте. Если хочешь избавиться от боли, то нельзя от нее бежать, нужно иметь мужество честно смотреть ей в глаза, неизвестно выйграешь войну или нет, но ты по крайней мере держался до конца. У выхода меня останавливает стюардесса, говорит :
-_Посадка на рейс в амстердам не здесь, а вдругом конце.
- Я не лечу.
Поймал такси поехал домой, в дороге позвонил другу который меня ждал в амстердаме, который устроил мне эту поездку, и который специально приехал для меня туда из Гамбурга, оставив все свои дела. Он сказал, что я сумасшедший, но ничему не удивляется, и именно за это мое сумасшествие меня любит. Когда остаешься один на один с собой, когда жжется все, именно друзья оказываются рядом, только друзья спосбны понять тебя и все простить, даже если ты причиняешь им хлопоты. Настоящие друзья. Я думал их у меня не осталось, но стоит оказаться в беде, и они появляются, и ты винишь себя за то, что когда было все хорошо, ты из-за стены своей гордыни отрекался от них, потомучто ваши пути разошлись, потомучто вы слишком разные, но они то от тебя не отрекались и они стобой. Спасибо друзья. Любимые мои.

 На следующий день было 14 февраля, Ввалентинов день. Для кого-тго он счастливый, для кого-то обыденнный, а для таких как я является иронией судьбы. Ну и пусть. Все так как есть. Иметь силы принять жизнь, верить в жизнь, и самое главное любить жизнь, несмотря не на, что. Даже когда сам себе не веришь, любить жизнь и благодарить.

     В этот день вернулась приехала из франции погостить на недельку в москве, моя старая знакомая француженка Мери. В моей жизни был период когда я сильно увлекался рок музыкой. У меня была группа, у нее была группа и мы вместе пели иногда на сборных концертах. И почему-то первым человеком с когторым она захотела встретиться оказался я. Она сказала, что накануне отъезда я ей приснился. Дескать она стоит в армянском Храме и все ждут Каталикоса. Проходит время и входит Каталикос, она обалдевает, им был я. Потом она выходит из церкви и видит нищего просящего подаяние, измученного и грязного, и это тоже был я. Мери увлекается всякими эзотерическими практиками, и гаданием на картах Таро. Очень внимательно относится к снам. ЕЕ почему-то потревожил этот сон и она решила сразу как приедет повидать меня. Честно говоря я слабо верю в подобную галиматью как эзотерика, таро и прочее, но иногда некие мистические события в моей жизни происходили. Так, что хрен его знает. Я же действительно нахожусь в кризисе, и человек это почувствовал. Совпадение? Эзотерика? Какая разница, рад тебя видеть кусочек детства Мери.
 Мы встретились днем в кафе, она просто занесла свои вещи к матери и сразу встретилась со мной.
- А тебе не надо отдохнуть с дороги?
- Нет.
- Ну спасибо...
- Всегда пожалуйста. А ты Крестный (так меня называли в период рок-н-ролла) возмужал. Но в глазах у тебя полное дерьмо.
- Давай не будем об этом.
- Да что ты маленький. Опять ушла девочка, и крестному кажется он потерял судьбу.
Ну наконец-то разоржался всем сердцем. За все эти дни это был первый настоящий смех.
- Ну рассказывай воин романтик. Что в этот раз?
- Не хочу.
- Прям очень больно?
- Уже легче.
- Щас угадаю. Крестный как всегда много требовал, много орал, душил ревностью...
- Ты, что экстрасенс?
- Нет это ты не меняешься.
- Ни сколечки?
- И в этом твоя прелесть.
- Ну ладно если уж ты сама все знаешь то, что рассказывать.
- Ладно. Я тебе подарок принесла.
И она вытащила из сумочки 10-10 коробку. Я ее распокавал и разозлился. Это был красный большой хрустальный шар, я не выдержал и чуть ли на все кафе проорал:
- Отвинтись от меня, отшнурись отстань...
- Надеюсь это не мне? Ты в своем уме.
- Прости. Видать мне придется тебе все рассказать, все к этому.
- Вперед.
- Символом нашей любви был этот чертов хрустальный шар. Ты мне подарила красный. Я постоянно натыкаюсь на эти знаки. Они повсюду даже там где их не может быть. Несколько дней назад я был на мастер классе у Полунина. И что ты думаешь. Один из фокусов его основан на 3-х. Хрустальных шарах. Потом в этот же день я пошел к нему на шоу. Его шоу это все наши сней разговоры о поэтическом театре и я знал каждый поворот того, что произойдет на сцене. Конечно приятно, что ты не один сумасшедший болеющий бредовыми идеями, да еще схожими с идеями мастера Полунина, но черт возьми так и ошизеть можно. Ты каждый раз натыкаясь на подобное обретаешь глупую надежду, которая разбивается о ледяную стену ее молчания...
- Успокойся. Женщина так сильно не отпихивает и не открещивается от мужчины, если он ей безразличен. Можно сказать вы с ней испытываете одинаковые эмоции, ты постоянно говоришь, она постоянно молчит. Ты волк она заяц, хотя тебе кажется, что все наоборот. Ты гонишься за ней она убегает...
- Но это не означает, что если я замолчу, она заговорит.
- Не означает. Жизнь не математика...Но уверяю тебя от того, что ты будешь вербально молчать, отнюдь не факт, что ты тем самым закончил погоню внутри себя.Общение происходит не только на словах, а и на энергиях, и ты как хочешь себя не убеждай, не совершай усилий над собой, тоже самое и она, это погоня будет длиться ровно столько, сколько она будет длиться и исход ее одному богу известен.
- Похоже на голимый роман Пауло Коэльо.
- Похоже. Ну и что.
Это ну и что конечно меня убило. Такое легкое "Ну и что". Удивительно на все сложности происходящие внутри, можно сказать "ну и что" это происходит. Меня аж защекотало, и я опять разоржался.
- Интересно почему ты выбрала мне именно этот подарок?
- Честно?
- Я читала твою интернет страничку Стихире.
- Ах вот ты откуда все знаешь.
- Да.
- Ну скажи.
- Что?
- Ну и что.
- Ну и что, - тут уже разоржалась она,- а зачем ты размещал свою личную жизнь в интернете? Ты ж вроде всегда ненавидел блоги в лайвжорнале, где люди всю свою личную жизнь выносили на люди?
- Первый раз я это сделал, потомучто это был единственный способ разговора с ней. Она выключила меня из своего пространства, одним движением. Потом мне было орчень больно, и я решил поделиться этой болью с другими, чтоб это был урок не только для меня а для всех, чтоб кто-то вычеркивая свои отношения хорошенько подумал. Потом... Я все стер.
- Почему?
- Мне вдруг показалось, что  вся моя любовная истерика, это ничто иное как чувство вины, навязанная ею.
- А сейчас не кажется?
- Отчасти так и есть, но когда любишь прощаешь человеку все. И потом она же не сознательно это делает, у нее тоже есть свои мотивы, выборы, выводы.
- Ух ты как мукдро.
- Ну и что, все равно я в полном дерьме.
- Ну и что.
- Меня почему-то успокаивает наше ну и что.
- И хорошо.
Взгляд упал на хрустальный шар на столе.
- Знаешь почему шарик красный?
- Почему?
- Это хрустальный шар в минструальных выделениях.
- Я же говорю ты не меняешься, - смеясь сказала она.
- Без нее я не могу писать. От меня как буд-то ушло вдохновение. Даже когда я писал стих на ее день рождение, я понимал, что это бездарно и вымучено... Да ладно, что мы все о моей боли, она все равно не проходит, лучше давай о тебе.
Вместо ответа она полезла в сумочку, и достала оттуда карты таро.
- Хочешь погадать мне?
- Да, но без твоего согласия я этого не сделаю.
- Я не верю в таро.
- А в хрустальные шары в руках Полунина веришь?
- Ладно давай.
- Хочется кое, что понять.
На картах выпала весьма правдоподобная история, как вообщем-то при любом гадании. Ей кажется, что она владеет ситуацией, и может рулить ею как хочет, я же на это добровольно соглашаюсь, для того, чтобы кое что в себе изменить. У нас у обоих происходит взаимный виток колосального развития, и если встрече суждено произойти то это будет встреча на качественно ином уровне. У меня две дороги, первая более короткая это все таки воссоединение с ней, но окончвательного взаимопонимания мы так и не достигнем, но каким-то странным образом в этом всем выпадает карта где я веду себя как апрельский беззаботный дурак, и конец дороги это крепкая семья и ребенок. Вторая дорога более долгая я очень долго иду по пути внутренних преобразований, но в конце дороги выпадает новая девушка.
- Ну теперь то нам стало легче и мы все поняли и знаем что делать.
- Карты показывают то, что показывают.
- А что ты хотела понять?
- Хоть что-то у тебя изменилось во взаимоотношениях с женщинами, или нет.
- И что?
- Похоже в этот раз это действительно любовь.
- Да я все равно ее люблю. Пусть и веду себя поэтому не по мужски, как тряпка....
- О господи ты наивняк.
- Что?
- Она тоже тебя любит.
- Это тебе карты сказали.
- Нет это мне женское чутье подсказало.
- Ну и что мне делать.
- Ты не можешь ничего делать, кроме того как ждать.
- Чего ждать, мне открытым текстом было сказано, решение о расставании окончательно.
- Нет ты все таки наивняк. Слова женщины это труха и ничего более.
- Да неплохая труха. Тоесть тебе все таки кажется, что она вернется.
- Не факт. Не заморачивайся живи. Будет то, что будет. Жди и не жди одновременно.
- Как это?
- А вот на этот вопрос можешь ответить только ты сам.
- Да еще одна туманность.
- А что касается ведения себя как тряпка. У тебя самооценка находится ниже плинтуса. Если вам мужчинам кажется, что сила мужчины заключается в том, что он силою воли уничтожает все чувства к женщине, которую потерял, и также гордо как она молчит в ответ, показывая и доказывая себе какой он выносливый, то открою тебе секрет это не сила а трусость и цинизм...
- Да я знаю но толку то...
- У любви не бывает толка. Она либо есть либо нет, и ей абсолютно все равно кто себя считает слабым, кто сильным, волевым, любовь невозможно убить как ты у себя писал, если она есть то она себя проявит. Как-то но проявит.
- Ну и что, -  это "ну и что" было не облегчающим, - я знаю все это, но выхода не вижу.
- Ты его никогда и не увидишь. Он сам придет когда надо.
- Ладно давай прекратим я начинаю злиться и отчаиваться одновременно.
- Потомучто ты любишь и это прекрасно. Мы все судим, о слабостях и силах. Играем гордынями. Проходим полярные пути. Хочешь я скажу тебе чем она сейчас занимается.
- Не надо я знаю.
- Ты ревнуешь ревнючка?
- Очень.
- Не там ищешь. Не тем занят.
- Я знаю, но есть сила сильнее меня, и она водит меня по этим кругам.
- Рано или поздно нужно раскольцовывать круги.
- Как?
- Ты сам должен найти ответ. Его никто за тебя не найдет. ъ
- Эти красивые слова я говорю себе каждый день.
- Ну хорошо. Она делает все, что зажимала в себе, когда вы были вместе. Она делает все, чтоб заполнить эту пустоту. Зная тебя могу сказать, что ты был не в восторге, когда она встречалась с друзьями мужчинами. Так вот сейчас она раскольцовывает путы которыми ты ее душил. Она встречается с друзьями... Предугадываю тебя. Ты исходишь от ревности. Весь твой мозг сводится к итому, а не изменяет ли она тебе. А не нашла ли она себе другого, а не утешается ли она в объятиях этого другого. Так вот она то раскольцовывает путы которые душили ее. А ты все больше погружаешься в путы которыми душишь сам себя. Ты заморочен на измене, ведешь себя как маленький мальчик от которого ушла мама. КАак слоненок из мультфильма. Скажу тебе это не страшно, все мужчины на определенном уровне так себя ведут. Но открою тебе еще одну вещ, измен не существует.
- Как?
- А вот так. Даже если она это делает, хотя я очень в этом сомневаюсь, будучи тоже женщиной. Но тем не менее, все, что она делает, и что бы она ни делала, она делает из-за любви к тебе. Из-за того, что в ней она есть. И ей нужно спасти себя от душащей любви.
- Но зачем спасаться от любви?
- Потомучто она душащая. Вот, что имеет значение а не то, слаб ты или силен, терпишь ты или воешь. Ты оставил после себя огромную любовь, но стереотип душащей любви. Ты как буд-то повесил ее на этой любви. И любовь к тебе стала не ее свободным выбором, а ее обязанностью.
- Я согласен. Но я же тоже изменяюсь, как мне ей объяснить, что я понимаю свои ошибки, что я изменился.
- Арман, даже я знающая тебя так долго, говорю тебе, что ты ни хрена не изменился. Ты сам себя выдаешь. Рисуя картины ее сношений с другими, и сходщя с ума от ревности. Невозможно так вот взять и изменится.
- А что мне прыгать от радости, представляя эти картины.
- Картин нет. Не надо их представлять. Какие бы сумасшедшие половые акты ты бы себе не надумывал, это всего лишь плоды твоего больного сознания. Знай одно, она любит тебя, и постарайся не в зависимости ни от чего, даже если она с другим, была или будет, ценить ее любовь к тебе. Даже независимо от того вернется она к тебе или не вернется. Только ценя ее любовь, а не собственную боль ты действительно сможешь изменится. Потомучто чтобы она не делала это результат вашей любви. Понимаю легко сказать. А насчет того слаб ты или нет, успокойся, ты один из самых сильных людей которых я знаю.
- Почему ты так думаешь?
- Напрашиваешься на комплимент? Ты всегда делаешь, несмотря ни на, что делаешь.
- Что делаю.
- Жизнь это действие. Ты действуешь. Я помню как ты ныл от того, что не находил общего языка со своими музыкантами, но на следующий день все равно приходил к ним и доводил их до иступления пока они не сделают того, что ты хочешь. Вокруг меня часто крутятся амбициозные люди, которые только и говорят о реализации своих амбиций.
- Ненавижу эти слова, амбиции реализация.
- Потомучто ты сам одна большая амбиция и реализация одновременно. Тебе не надо об этом говорить, ты просто берешь и реализуешь эту свою амбицию.
- Если говорить о творчестве, то мне кажется амбиция его убивает.
- Самая настоящая амбиция. Я и говорю ты не считсаешь рейтинга, ты просто делаешь.
- Ну значит я все таки чего-то стою. Спасибо это успокаивает.
- Ой-ой-ой как мы бедные сомневались.
И мы опять заржали.
- Знаешь сколько женщин мечтают, чтоб их мужчины орали иногда на них, как ты орешь.
- Это наверно неврастинички.
- Нет это женщины, которые чувствуют безразличие к себе со стороны их мужчин. Которые не чувствуют ответной реакции.
- Ты сказала полярные пути. Если ты права, и она делает все, что не могла делать со мной, то я наоборот. Мне кажется, что я больше не способен никого любить, и наверно никогда не полюблю. А секс не сней мне вообще кажется тошнотворным занятием. Наверно это и есть полярные пути.
- Ты испытываешь от этого гордость? Оттого, что в противовес ей наоборот замыкаешься?
- Да нет. Я испытываю, что я полный мудак, КОТОРЫЙ САМ СЕБЯ УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖИВ ЛЮБОВЬ.
- о ГОСПОДИ Я УСТАЛА ТЕБЕ ПОВТОРЯТЬ. тЫ ЗАЦИКЛЕН, РАСЦИКЛИСЬ. ЛЮБОВЬ НЕВОЗМОЖНО УНИЧТОЖИТЬ.
- Давай сменим пластинку, а то я взвою.
- Поехали.
- Куда.
- Выть.
 Идти или не идти с этим странным человеком, который спустя 7 лет необщения вдруг материализовался, но общается со мной так как буд-то этих 7 лет не было. А почему бы и нет, по крайней мере она от меня ничего не хочет, все лучше чем 14 февраля проводить в мыслях, а как проводит этот чудный праздник моя любовь, вышвырнувшая меня из жизни.
"Нужно просто ценить ее любовь"- легко сказать.
 Оказалось Мери взяла на прокат машину и собралась отвезти меня за город. Меня это как-то напрягло, она это почувствовала и сказала:
- Успокойся насилывать я тебя не собираюсь.
- Спасибо. А куда за город мы едем.
- 43 километра от кольца на югозапад.
- Что там?
- Увидишь.
Я решил расслабится. Вот так всегда как только расслабляешься, сразу в голову лезет ревнивая чушь.
- Началось?
- Что?
- Хождение по мукам.
Господи опять, это еще один из ключевых разговоров моих с любимой. Что это такое, почему все напоминает о ней. "Даже если ты вербально отключишься от нее, погоня не закончится у тебя внутри. А закончится тогда, когда надо, чтоб она закончилась".
- Кем ты работаешь Мери.
- Лечу таких сумасшедших как ты. Хотя когда они излечиваются, мне почему-то обидно, пото мучто сумасшедшими они были очаровательнее.
- Ты психолог?
- Частный психолог.
- Неужели тебе не хочется отдохнуть от работы, ты же приехала всего на неделю.
- Это мой выбор. Решай за себя.
Решай за себя. Что решать? Решать то ничего не осталось, и в тоже время приходится решать все...
- Ну как хождение? Нравится мучаться.
- Можно задать тебе профессиональный вопрос.
- Задавай.
- В своих так скажем хождениях по мукам, на дню раз 5 приходит такое время, когда мне кажется, что я задыхаюсь. Что при этом делать?
- Дыши учащенней и сосредотачивайся на своем дыхании.
- Я так и знал. Делаю именно это.
- Видишь какой ты умница. Слушай у себя в нете ты писал о вашем Арманкофе. Красиво звучит.
- Красиво, только теперь я не могу спокойно варить кофе. Потомучто это больше не мое кофе, а наше Арманкофе.
- Поэтому ты и задыхаешься.
- В смысле?
- У тебя не осталось своего пространства. Ты все свое пространство превратил в ваше пространство. И тоже самое ты требовал взамен.
- Тоесть она задыхалась будучи со мной, а я задыхаюсь без нее.
- Очень горячо.
- Что горячо? Кофе?
Она заржала.
- Кофе думаю тоже.Ты близок к разгадке.
- К разгадке?
- Да, но не торопись с выводами. Теперь тебе нужно посмотреть на мир не со стороны себя, и не со стороны ее, а со стороны кофе. Кофе же все равно в чьем оно пространстве, для него не существует хозяев пространств. Оно кофе. Самодостаточное и свободное. И уж точно не задыхается.
- Слова, слова. Правильные слова, неправильные слова. Умные слова...
- А что ты хотел сделать с ней, чего не доделал из-за разрыва.
- Мы писали сценарий, так скажем инсценировку "Ромео и Джельетты", удивительно, что дописали мы его до того места где герой все таки решается идти к героине, после долгих сомнений, но удивительно то что зритель видит его со спины идущего к ней, тоесть провожает его, до того момента пока он не превращается в точку. И я определил это как точку стиха. Понимаешь о чем я?
- Класс. Обожаю такие сходства.
- Да это часто бывает, когда пишешь. Как предсказание.
- Я знаю. Но он же все таки шел к ней.
- Это сказка. Невозможно идти к ней, если она этого не хочет. Насильно мил не будешь.
- Обязательно допиши этот сценарий и сними.
- Не могу. Я не могу ничего делать того, что мы делали вместе.
- Арманкофе? Не узнаю тебя.
- Может быть я действительно ослаб и разжижал.
- Это твой выбор.
- Ну хорошо предположим я его допишу, но как я буду его снимать. Джульетта которую я хочу сделать уж точно без нее не получится.
- Ты сначала напиши.
- Ладно я подумаю.
- Допиши. А что ты хотел бы сделать в бытовом плане.
- Не знаю.
- Ну например купить что нибудь. Там не знаю, собрать что нибудь. Поменять.
- Была у меня одна абсолютно женская идея. Я подумал как-то отрезать волосы, в смысле побрить голову. Ну как вы женщины. Сменим прическу и начнется новая жизнь.
- Понятно.
- Ну расскажи что-нибудь о себе.
- Я тоже рассталась со своим парнем.
- Кто от кого ушел?
- Это неважно. Давай потом об этом, не хочу сейчас.
- Но в отличии от меня ты выглядишь бодро.
- Боюсь, что мы женщины в эмоциональном плане действительно сильнее вас мужчин.
- Раньше бы от такой фразы я бы взлетел на потолок от гнева, а сейчас я даже где-то согласен.
- Почему? Ты сдался?
- Не знаю. А это, что была провокация психолога.
- Отчасти. Но успокойся это природная правда.
- Мне почему-то стало все равно кто из нас сильней.
- Опять очень горячо.
Я даже не стал думать к какой разгадке в этот раз я приблизился, захотелось помолчать и ни о чем не думать, раствориться в окружающем шоссе лесе. Мы уже выехали за Москву. Впервые за 15 дней я действительно расслабился меня даже потянуло в сон и я задремал. Проснулся когда уже доехали, смеркалось.
- Слушай у меня с утра завтра спектакль, я не могу здесь остаться на ночь.
- Ты же должен был быть сейчас в Амстердаме.
- Да, но я не поехал. А если не поехал зачем усложнять жизнь другим.
- Не волнуйся, что нибудь придумаем.
- Все таки почему ты возишься со мной.
- Это мой выбор. Ты можешь выбрать так, что я не буду этого делать.
- Прости.
- Тебе незачто просить прощение. Пошли.
Она привела меня на дачу. Я вспомнил эту дачу. На эту дачу мы уезжали летом репетировать. Как минимум для 15 рок групп это была единственная репетиционная база. Мери уже тогда была очень отзывчивым человеком, и за минимальную цену позволяла друзьям воплощать свои рок-опусы. Я улыбнулся. Как буд-то в детство попал, в юношеский максимализм, когда мы все мнили себя бунтарями, вестниками добра, поэтами, легендарными рокзвездами. С тех пор дача изменилась, было надстроено 2 новых этажа, пристроена баня и даже банщик постоянный имелся. Дровяное отопление сменилось электрическим. Короче дача стала похожа на особняк, но атмосфера места осталась той же.
- Класс - сказал я - спасибо.
- Пойдем в дом греться.
 Еще одно чем примечательно это место, это то, что оно единственное во всем подмосковии в котором среди поля стоит костел католический. Он то, точно никак не изменился. с веранды дачи как раз открывается вид на него. Мери прежде чем открыть дверь перекрестилась смотря на него.
- Верующий психолог. Это интересно.
- Да мы такие исключительные.
Мы зашли в теплый дом, внутри все изменилось. Советские обои и мебель заменил евроремонт.
Я спросил:
- А тебе как больше нравится как было здесь раньше или как сейчас.
- И так, и так. Дом растет также как мы, и  меняется с нами. А тебе?
- Пока не понял.
- Будем есть.
- Я не хочу.
- А тебя никто не спрашивает. Я пошла разогревать еду, а ты сейчас кое, что сделаешь.
Она ушла на 2-й этаж и принесла с собою машинку для бритья волос.
-Думаю ты знаешь, что с ней делают.
- Бреют ноги и лабок.
- Вот иди в ванну на 2-й этаж и займись этим.
- Как прикажете мамочка.
Я взял машинку  и поднялся в ванну. Очутившись наедине, я понял, что все это похоже на сон. Было чувство нереальности. И с этим чувством я снова стал лысый. Потом я спустился ужин был на столе. Мы ели молча, еще с тех времен я помню Мери всегда ела по принципу: "Когда я ем, я глух и нем". А меня опять настигли воспоминания. Я на кухне у любимой, или у меня дома сней. Разогревается еда в микроволновке, обязательно 3 минуты. Из подобных мелочей и была соткана наша любовь. Жаль, что не только из них. После еды Мери быстро собрала посуду и засунула ее в моющую машину. Евроремонт- все удобства- нажми на кнопку получишь результат.
- Пошли,- сказала она.
- Куда?
Ответа не было, она просто оделась и ждала пока оденусь я. Мы вышли. Шли по полю на котором стоял костел, отдалившись на растояние где уже не были видны домики, она остановилась:
- Сейчас я уйду, а ты займешься тем, что должен?
- Куда уйдешь? Чем мне заниматься?
- Будешь выть. Мы сюда приехали, чтоб ты навылся вдоволь, здесь тебе никто не помешает.
- Что?
Она в своей манере ничего не ответила и ушла. Я стоял молча, пока она не растворилась в темени. Что делать? Выть? Я промолчал еще пять минут, потом неуверенно крикнул, потом опять крикнул, потом еще сильней, каждый крик все громче и громче, слезы сами хлынули, я вспоминал все, с самой первой секунды моей встречи с любимой до последнего телефонного разговора. Я орал, что-то говорил, кричал матом, сам не заметил как вошел в некий транс, все нутро как буд-то сжигалось, рушилось, корежилось: "жим, спирали, точка невозврата, окончательное решение, я не вернусь к тебе, я уже не твоя, оставь меня в покое, оставляю тебя в покое, я не хочу тебя видеть, отъебись от меня, глупышня, мужнятина, Арманкофе, малыш, Ман, хрустальный шар, я принадлежу себе, у нас нет будущего, реализация, ты как ребенок, много внимания, я люблю тебя, я люблю тебя, ты гений, у меня что-то сломалось, мой ребенок обиделся, у меня что-то надорвалось, я люблю тебя, я люблю тебя, нет я тебя, ангел, пуговки-глаза, мне страшно говорить навсегда, ты расскрыл меня как женщину, только мой, я люблю тебя, не порть мне день рождение, жим, жим, жим, ты моя, только твоя, я люблю тебя.... боже хвати... ей очень больно, она не будет от этого плакать, я устала, боже как больно боже, я единственный?, ты мой, питернбург, жена, шлюшка моя,богиня еби, ебырь, твою мать, зачем, боже хватит, я люблю ее, я очень ее люблю, боже мой, боже, боже дай мне силы осилить свой путь, не сломаться идти, идти дальше, боже я люблю ее...." Опять рыдания все те же рыдания.
- Ну что полегче? - она стояла сзади.
- Не знаю. По моему еще хуже.
- Зато теперь ты знаешь, что вытьем делу не поможешь. Пошли в дом.
- Я хочу уехать.
- Ты не уедешь. Ты никуда и никогда от себя не убежишь. Хватит бегать. Смотри боли прямо в лицо, это должно случится, либо ты ее либо она тебя, иначе ты сгниешь.
- Что мне делать, что мне делать черт возьми.
- Иди за мной.
И она пошла к дому. Я плелся за ней опустошенный, как буд-то сама пустота, мне стало холодно. Пока мы дошли до особняка, ноги и руки задубели. Она не пошла на веранду дома а свернула налево:
- Баня готова щас тебя будут парить, постарайся ни о чем не думать. Банщика зовут Костя. Я буду в доме ждать. После бани как решишь так и поступим. Захочешь обратно поедем, захочешь остаться останемся, в доме много комнат. Я разбужу тебя рано, и ты успеешь на спектакль.
 Мне очень хотелось греться и я поспешил в баню. Банщик Костя оказался этаким накаченным бульдогом, с одним таким я столкнулся недавно в клубе, и тот меня чуть не покалечил. Но обошлось. Костя не разговаривал а командывал:
- Значит будешь делать 4-ре захода. Первый короткий. Второй подольше и выйдешь голый пройдешься кружок вокруг бани, а я буду сыпать на тебя снег, третий такой же как второй, после него нырнешь в басеин, и сразу четвертый, самый длинный, потом я тебя помну.
 Помну прозвучало как-то грозно. Но я был согласен на все, меня как буд-то не было бери и делай что хочешь. Я честно проделывал все, что он говорил. В бане от жары я испытывал тоже самое, что когда задыхался. Но тут чем учащенней дышишь тем больше задыхаешься. Это мука во имя здорового духа. В здоровом теле здоровый дух. После всего КОСТЯ МЕНЯ ХОРОШЕНЕЧКО ПОМЯЛ. тАК, ЧТО ВСЕ ТЕЛО РАССТРЕЩАЛОСЬ. Потом сказал:
- Готов, иди. Обидишь ее убью.
- Да мы просто друзья.
- Я предупредил.
 Господи как много этого самоуверенного плепса. Убью, предупредил. Меня не так уж просто убить дружок. Хотя о чем я. Прости меня Костя, ты отлично меня помял. В доме меня ждал глинтвейн:
- Ну, что ты решил?
- Не знаю, у меня после всего не осталось сил. В принципе можно и остаться.до утра. Надо домашних предупредить.
- А ты ее поздравил с праздником?
- Зачем, она же не хочет от меня ничего получать. Она вообще не хочет всего, что связано со мной.
- И поэтому ты ее не поздравил?
- Ну зачем мне опять выглядеть страдальцем у ног сразившей меня королевы.
Мери заржала:
- И это тебя колышит? Да женщинам приятно, что из-за них страдают. Это не новость, так было всегда.
- Ну и зачем кормить собой ее самолюбие? Унижаться? Я уже достаточно это сделал.
- Не морочь мне голову, а сделай то, что должен.
= Ты мною манипулируешь.
- Да. Так и есть. Ну и что. У тебя же есть свой выбор.
- А зачем ты мной манипулируешь?
- Это мой выбор.
- Я пойду покурю.
Я вышел на веранду. И закурил. Писать или не писать. А впрочем она права, в том или ином случае, я получу в ответ молчание. Но поздравить то надо. Я написал. Ответв конечно не было. Интересно чем она сейчас занята. И вдруг я поймал себя на мысли, что мне это уже не так важно. Что она имеет право, делать все, что хочет. У нее есть свой выбор, и не мне этому выбору мешать. Пришла глупая строчка на ум: "Твое молчание схоже с молчанием костела напротив". Я докурил и вернулся в дом:
- Что ты написал?
Я почему-то абсолютно сразу ответил:
- Я знаю дура, что ты ждешь в этот день от меня смс. Я люблю тебя.
- Очень романтично.
- Ужасно да?
- Какая разница, ты уже написал. Отпусти это.
- Есть сэр. Дадите мне Глинтвейн.
- Прошу милорд.
Мы выпили и меня поклонило в сон.
- Ты будешь спать здесь, а я на втором.Все постелено.
- Спасибо тебе.
- Спокойной ночи.
- Кстати банщик Костя сказал, что убьет меня, если я обижу тебя. Он такой грозный и сильный.
 Она молча улыбнулась и ушла наверх. Я разделся и лег. Зачем она это делает?
Вспомнились строчки из моего прошлого спектакля:
"Зачем она возится со мной. Наверно у нее есть какой то интерес...".
Я уснул крепким спокойным сном. Я так долго так не спал. Мне приснилась любимая. Мы в какой-то то незнакомой квартире. Она говорит:
- Я ухожу от тебя.
- Не надо прости.
Она в белом свитере, я в зеленой, старой, зимней куртке. Я поворачиваюсь спиной. Она тоже начинает поворачиваться от меня. Мы на разных краях комнаты. Вдруг из моей спины выходит еще один я, в той же куртке, подходит к ней и одним поцелуем останавливает ее. Картина застывает. И дальше всю ночь мне снится этот застывший мольберт.
- Крестный, тебе пора на спектакль.
Я открыл глаза:
- Нет, пожалуйста, мне так хорошо...
Мери улыбнулась. У нее были грустные глаза.
- А это ты.Привет. Доброе утро... Пора? Да?
Она кивнула.
- Мне надо одеться.
- Завтрак готов. Иду ставить кофе.
- Не надо я поставлю.
- Оставь свой Арманкофе своей любимой. А я буду делать и пить Мерикофе, если захочешь выпьешь его со мной.
- Как приятно начинать утро с выбора, а не как обычно с мысли: "Она ущла.".
Мы опять посмеялись, и она пошла на кухню. Я оделся и умылся, прошел на кухню через другой коридор, тут увидел на стене фото. Я включил свет. На фото была моя группа "Аролл", и Мери. Меня не было. Я вспомнил это совместный концерт в клубе Кастелрок, на Площади Востания в Питере. Как молоды мы были... Ха-ха. Мы позавтракали и выехали.
- А какая погода сейчас в Париже?
- Не хочу об этом.
- О чем хочешь?
- Как ты?
- Я кое, что понял. Если человек хочет свободы от тебя, то он ее получит, не в зависимости от того дашь ты ее ей или нет. Мне почему-то от этого осознания легче. Ты мне очень помогла это понять. Спасибо.
- Чуш. Что тебе снилось?
- А откуда ты знаешь, что мне что-то снилось?
- Ты сам только, что это сказал. Что тебе снилось?
- Снилось, что я вернул ее одним поцелуем.
- Хороший сон.
Мы молчали 15 минут.
- Почему ты грустная. Что не так? Я тебя не обидел?
- Что у тебя вечером?
- Тоже спектакль.
- Где?
- В театре Луны, на малой ордынке. Хочешь придти?
- Я отвезу тебя на утренний спектакль, потом поеду по делам, потом приеду на вечерний, и мы после него встретимся.
- Ок. У тебя точно все хорошо? Поделись со мной.
- Не выспалась.
- По моему дело не только в этом.
- Всему свое время, не хочу об этом сейчас. Все вечером. Ладно?
- Ладно.
Она довезла меня до театра и пожелав удачного спектакля уехала. Что с ней? 
 День прошел быстро. Оказалось, что моего друга Колю тоже оставила его девушка. Тоже по причине усталости. Пора организовывать клуб брошенных мужчин. К вечеру мне стало очень грустно, все таки сложно без любимой, но нужно терпеть, особенно когда нет другого выхода. Вечерний спектакль прошел ужасно. Сплошной пердеж со сцены. Ну не игралось ни в какую. Но меня это не парило. А парило другое. Я опять стал задыхаться. В этот раз прям на сцене. Это злило ужасно, я говорил себе:
- Тряпка соберись, соберись. Это твоя работа.
Но ничего не помогало.Опять пошли слезы, ко мне подошел партнер и шепнул:
- Хочешь уходи со сцены, как нибудь без тебя доиграем.
Это унизило еще большеэ:
- Нет все ок. Это опилки.
После спектакля мы сели с Мери в кафе:
- Рокера из тебя пока не вышло, но хороший актер уже сидит передо мной.
- Прекрати, сегодня был ужасный спектакль.
- Не согласна. Ты держал весь зал в напряжении. Это качество я увидела только у тебя.
- Она также говорила.
- Ну прости, она была права.
- Давай не будем о ней, а то я снова начну задыхаться. Ты все это время молчишь осебе. Что я должен был узнать вечером?
- Я улетаю этой ночью обратно...
- Ты же приехала на неделю?
- А теперь решила улететь.
- Ок.
- Ты должен знать. Только не перебивай. Обещай, что не будешь перебивать.
- Конечно.
- То, что я расскажу похоже на мексиканский сериал. Наверно многие люди как помешанные смотрят сериалы, потомучто в них есть определенная правда жизни. Я приехала сюда из-за тебя. Вернее к тебе. Не перебивай. Помнишь после одного концерта ты подошел ко мне и предложил встречаться?
- Честно говоря, не помню. Прости. (Я весь напрягся).
- А я помню об этом все эти 7 лет. Я была влюблена в тебя, но думала, что с тобой у нас не будет будущего. Ты тусовщик, рокер. А сам знаешь чем кончили наши друганы. Половина просто спились, а вторая сидят в своей системе офисов и издыхают от депрессии.
- Почему? Мой гитарист Рома , сейчас очень успешный юрист в суде.
- Не перебивай. А то, я замолчу.
- Прости.
- Я знала, что уеду во Францию, и это была еще одна причина, почему нам не быть вдвоем. Но я помнила о тебе. Помнила всегда. Я шла к своей цели, искала удачную партию. Скажем так человека, который финансово состоялся, и сможет меня обеспечивать. А я бы жила тихо и счастливо, занималась бы музыкой и психологией. 2 года назад я нашла себе такого человека, удачливый бизнесмен, нервно уравновешенный, гармоничный, уверенный в себе. Полгода мы встречались, потом стали жить вдвоем. И вроде бы мечта сбылась. Так вот спустя еще год я понимаю,что мечта то сбылась,а на самом деле это не мечта, а мозговая программа, в которой нет ни грамма счастья. Тогда я и начала тебя искать. С начала созванивалась с нашими ообщими знакомыми, но никто не мог сказать о тебе. Все говорили, что ты ушел в актерскую карьеру, но где ты и что с тобой никто не ведал. Последние полгода с моим парнем были просто невыносимы. Он не виновен, просто он другой, твоя противоположность. Никогда не ревнует, не повышает голоса, все делает правильно, даже целует меня правильно и секс у нас очень правильный и систематически постоянный. Только это не любовь, в этом нет ни йоты настоящего, а я поняла, что не могу всю жизнь с нелюбимым человеком. Очень холодно. Он предложил выйти за него. И я вдруг понимаю, что он предлагает это не потомучто сердцем хочет, а потомучто пора, вроде 3 года вместе, все уютно, все хорошо, почему бы нет. Две недели назад я ушла от него. Сказала, что не люблю его. Он очень стойко это принял, и даже до сих пор ни разу меня не побеспокоил.
- У него надо этому поучится.
- Не перебивай крестный.
- Прости, прости. Прости пожалуйста.
- И вот я нашла тебя на вашем Стихи.ру.
- Так это ты читала меня по ночам, а я то думал, что это Жанна.
- Да это была я. Ты мало того, что стал хорошим актером, ты развился в сильного поэта. Это правда. Я увидела, по последним сообщениям, что у тебя тоже кризис. И подумала, что это мой шанс. В одном из своих очерков, он назывался "Волшебные сутки", ты писал, что к тебе подошла девочка после спектакля, и сказала, чтоб ты подождал пока она выростет, и станет твоей женой, а с твоим характером она обещала справится. Так вот бред. Я решила, что это знак для меня. Что я та девочка, которая выросла. И я решилась приехать. Подумала все равно мне нечего терять, подумала увижу тебя, а там будь, что будет. Когда ты сказал, что должен был ухать в Амстердам, но не уехал, в последнюю секунду ушел из аэропорта. А на следующий день, тоесть вчера появилась я. Для меня это тоже было знаком. Все сходилось. Вчера, когда ты вопил в поле, я ушла не очень далеко, настолько только, чтоб ты меня не видел. Я все слышала. Я хотела понять насколько сильно ты ее любишь.  И я поняла, что ты действительно ее любишь, что ты счастливый человек, ты умеешь так любить. А она будет очень глупой если не вернется к тебе, проворонит свое счастье...
- Не говори так, сглазишь. Ты же сама говорила про выбор...
- Не перебивай. Это ее дело и меня не касается. Но я все равно думаю, что она ошибается, как бы ты себя не вел...
- Давай не будем обсуждать ее. Говори о себе.
- Ладно прости. Собственно я все сказала. Я хотела предложить тебе, уехать во францию, бросить здесь все и поехать со мной. Если ты вдруг решишься, сообщи. За это время я наладила свой бизнес, и обрела много связей. Так, что тебе не сложно будет жить легально в Париже. Знай я ...
- Не говори.
- Нет скажу. Ты мне нужен.
Я не знал, что ответить. Какой-то злой рок. Цепочка не любви.
- Мери прости. Я не могу. И никогда не смогу даже если она никогда со мной не встретится, я все равно люблю ее. Моя боль рано или поздно пройдет. Привязанность думаю тоже. Невозможно мучаться вечно. Так всегда бывает мне просто надоедает страдать, и все горит синим пламенем. Я знаю, что это больно, знаю, что сейчас поступаю с тобой также как она поступает со мной. Но у каждого есть выбор. И мой выбор, любить ее. По крайней мере пока. Я уже ни на, что не надеюсь. Просто любовь не уходит из сердца. Вот и все. Она уйдет, когда нибудь уйдет, но думаю не скоро. Что же касается нас с тобой. Прости, но всему свое время. И наш поезд ушел так давно, что я даже не помню, что предлагал тебе встречаться. Прости ты замечательный человек, правда. Ты очень мне помогла. У тебя правда есть дар психолога. Ты поможешь многим людям, это святое дело. Но я никогда не хотел жить за границей. Не хочу быть как ты выражаешься состоятельным человеком насильно, хочу много денег, но не хочу прогибаться. Так устроена моя семья, все просто честно работали. Даже если бы я согласился поехать с тобой, я бы никогда не простил себе, что женщина устроила мою жизнь. Понимаешь. Знаю,что глупо говорю, но я таков. Прости. Всему свое время. И это мой выбор. Мне очень больно оттого, что я причиняю тебе боль.
- Все хорошо крестный.
Она попросила счет. Дальше мы все время молчали. Я чувствовал себя, очень неудобно, но мне хотелось, чтобы она ушла:
- Можно тебя кое о чем попросить?
- Конечно.
- Напиши о нас. Пусть мое чувство живет не только в моем сердце. Мне будет очень приятно, если ты напишешь обо мне.
- Обещаю.
Принесли счет:
- Можно я расплачусь, - сказала она.
- Зачем?
- Я так хочу.
- Это твой выбор,- я улыбнулся, она в ответ.
- Нет это мой каприз.
- Вперед, и ты показывапй мне, что я несостоявшийся мужик. Шучу, плати, если хочешь.
- Я ухожу мне пора в аэропорт.
- Хочешь я тебя провожу.
- Нет, и ты этого не хочешь, ведь так?
- да...
- Пока. Ты будешь очень счастливый  я знаю.
- Спасибо, ты тоже. Я верю. Долгие проводы...
- Пока Крестный.
- Пока Мери.
   Вот и сказочке конец а кто слушал молодец. Вот Мери я исполнил свое обещание, написал правдивую историю о 2-х удивительных днях. Ты помогла мне очень, мне чуть легче, после нашего похода. Дай бог тебе много счастья, найти свою любовь.

   P.S.
  Мери любит Армана,Арман любит Жанну, Жанна бежит от Армана... И где эта цепочка нелюбви замыкается? Я вспомнил один сон. Он толи мне приснился, толи кому-то из моих товарищей,уже не помню.Сон таков. Все люди связаны по рукам и ногам, и каждый пытается развязать себя, ни у кого ничего не получается, и никому не приходит в голову развязать соседа, чтоб тот развязал его. Еще почему-то вспомнилось собственное трехстишье:
     Спрыгнув с топора, я споймал твой взгляд,
     Что мне советовал: "Тебе пора".
     Вопрос: сколько топоров понадобится, чтоб я остался.   
  Это жизнь.