Деньги и любовь или 2-й съемочный

Арман Хачатрян
  Этот текст в дальнейшем переработается и будет напечатан в актерэго.


Вчера был 2-й съемочный день. Знаете как по идиотски снимаются сериалы? Текст актеру выдается исключительно в день съемки. Я только вчера понял, что оказывается мой герой, это успешный бизнесмен, влюбившийся на переговорах в секретаршу своего бизнеспартнера, которая вышла за рамки своих обязанностей, и предложила весьма разумный выход в сложившейся сложной бизнесситуации. Из-за превышения своего статуса, была уволена своим боссом, и взята на работу ко мне в качестве бизнесконсультанта. А узнал я это только благодаря тому, что на площадке появилась сценаристка, И МНЕ УДАЛОСЬ ВЫУДИТЬ ИЗ НЕЕ ХОТЬ КАКУЮ-ТО ВРАЗУМИТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ. Образуется любовный треугольник, состоящий из меня , ее, и ее парня. Хотя она обманывает меня на ужине и говорит, что одинока. Парень - с- тудент МГУ, и не представляет в соц. плане пока ничего (его играет прикольный, красивый парень, такой смазливый, но интелликтуально очень сильный). Моя партнерша некая К. (не хочу называть имен), тоже оказалась, очень профессиональной актриссой. Наверное самый неопытный из всей команды это я, но это не впервой. Неповезло с режиссером, такой шиномонтажник, которого все, что волнует это время отведенное на съемку каждой сцены, лишь бы из него не выбиться. Я конечно понимаю, что это необходимо, но если бы он при этом еще давал нам интересные решения сцен. Так нет, предлагается среднестатистический сериальный штамп, и так сцена за сценой варится.
 Пример снимаем сцену где я застаю в кафе ее с парнем, и подслушиваю разговор, о том, что она очень любит его, но ей нужно устраивать свою жизнь, поэтому ей  придется играть на 2 фронта, поскольку не хочет его терять ( я бы удивился, если бы мне выпал, какой нибудь иной сценарий, только одно не ясно, почему Бог так расспределил роли, скорей я должен был бы играть этого парня, а парень меня, поскольку мне это более понятно, а что такое успешный бизнесмен честно говоря не очень знаю, но сдругой стороны это и интересно). И, как вы думаете мне предлагае режиссер, привожу дословный текст:
- Ты шокирован, лицо очень грустное, глаза удивленные, все готовься снимаем.
 Вот профессиональный совет. Я не выдержал и подколол его:
- Вы имеете ввиду как Иван Мажжухин в немом кино, "Ведьма", при первой в стрече со старушкой?
 Я вижу,он даже понятия не имеет о чем я, но идиотизм крепчал:
- Да...Да, примерно так. Сосредоточься, это один из ключевых моментов.
 Я не удержался и прыснул в сторону, чем вызвал недоумение оператора. Окружили фашисты со всех сторон.Во мне кое, что изменил мой нынешний кризис. Когда нечего терять, ты обретаешь некую свободу делания того чего хочется несмотря ни на, что на место на людей вокруг тебя, настроения этих людей. Это все просто перестает тебя интересовать, поскольку внутренняя жизнь перекрывает волны внешних воздействий. И тут я подумал, а не пошли бы вы все подальше, что будет если я сделаю все по своему? Максимум крик, обвинения в непослушании, непрофессиональности? Мне то какая разница, что они решат? Это, моя работа. И я решил воплотить тот анекдот про актера, который послушно режиссеру репетировал постановку, а на премьере сыграл так как хочт сам:
Реж.- Голубчик, что вы делаете мы же так не договаривались.
Акт.- Я вам репетировать не мешал, теперь вы мне играть не мешайте.
Но для того, чтоб делать свое, нужно иметь свое. У меня 15 минут пока они все отладят по технике,может больше, думай. Ситуация - влюблен, видит ее с другим - ревность, обманулся, обманула, ЕСЛИ ПОДСЛУШАЛ РАЗГОВОР, ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНО ОТТОЛКНУТЬСЯ ОТ ИХ РАЗГОВОРА, РАЗГОВАРИВАЮТ О финансовой устроенностип, финансы у меня, значит я нужен ради финансов, стандартная история, этого боиться каждый богач, если у меня сомнения и ревности на том "А не встретит ли она красивей, умней, харизматичней", у богача "А не ввстречается ли ради денег?", энергия та же, что у меня, но другой мотив, действие, какое действие? Месть? Какая? Уничтожить ее? Как? В любом случае нужно подойти к столу, так, предупредить мою камеру, у меня всего один дубль, если не отснимут за столом, второго шанса не будет, реж. заставит делать что хочет. Так Оператор на его стороне, что делать? Второй оператор, точно, второй оператор. А кто второй оператор? А вон та девушка. Пошел:
- Привет.
- Привет.
- Работаем вместе, а даже не знакомы.
- Ну Света.
- Ну Арман. Знаешь у  меня проблемма. Не могу изобразить ревность, не поможешь.
- Хотела бы, но как?
- Что чувствуешь когда ревнуешь?
Она засмеялась:
- Слишком личный вопрос.
- Ну помоги мне пожалуйста.
_ Ну, не знаю, зверею.
И что дальше Моня.
- А когда застаешь любимого с другой, на кого злишься, на негго или на нее?
- Наверно больше на него.
- Можно последний вопрос?
- Давай.
- Часто ли можешь удержать себя, и не показать этой ярости?
- Нельзя показывать своей слабости...
- Разве в этот момент думаешь о том, что можно, а, что нет?
- Конечно нет.
- Значит проявляешь себя.
- ННда...
- Прошу тебя дай мне один дубль поверни камеру, проводи меня до стола и держи хотя бы на среднем, я буду в 3/4.
- Мне влетит.
- Но ты же должна держать актера если он вываливается из кадра, скинем все на меня. Я с тобой не договаривался.
Молчание.
- Прошу тебя.
-Ладно, ок. Только один раз.
- Не зарекайся вдруг понравится быть непослушной. Спасибо большое.
 Я отошел. Камерак есть. Но какое действие? Вдруг замечаю, что пока думаю, вытаскиваю язык наружу, как девочка во сне. Ах вот ты к чему снилась малыш. Спасибо тебе маленький. Я же говорил ты гениальна. Значит пока стою слушаю- язык. Процесс осознания, проба мира на язык, принятие через антену. Напрямую язык нельзя, слишком авангардно, вытащил язык, якобы облизать губы, облизать губы, соответственно, покусать губы, можно и язык кусать, ну чем не метафора ревности. Девочка ты гений. Зовут в кадр, блин нет действия у стола.
Реж.- На репетицию нет времени, все делают как договорились.
Как бы не так сеньор Карабас. Действия у стола.Действие у стола. Мотив? Янужен ради денег ей. Мотор. Мне нужны деньги
Реж.- Что тебе нужно.
Черт на мне микрофон, я сказал это вслух, но мне нужны деньги. В карман , вот косарь, в другой карман, зажигалка. Гори оно все синим пламенем:
- Ничего я настраиваюсь ... простите.
Режиссер заржал, оператор, партнеры, все тоже.
Реж.- Солнышко мое, нужно было раньше настраиваться, а сейчас нужно работать.
Я изобразил из себя полное чмо, которое настолько волнуется, что ничего не может сказать кроме: -ИИзвинте  пожалуйста.
Реж.- Готов?
- Да.
Реж.- мОТОР КАМЕРА НАЧАЛИЮ
Пошел ты на ***. Жанна малыш не делай этого, я же люблю тебя, девочка моя, язык, губы, облизокусание. Они замолчали. Вперед. Я всей кожей ощущал недоумения всей группы, кроме Светы, она то предупреждена, молодец ведешь меня, хороший друг. Снимаем мимику с лица, абсолютно нейтрально. Подошел, на него даже не смотрю. У партнерши глаза непонимающие. Это хорошо, так выглядит тот кого застают. Достою косарь и зажигалку:
- Эта тысяча, твои чувства... не только ко мне, а еще и к нему... и к себе.
Зажигаю тысячу, и держу пока не щипет руку:
- Фссс- горелая бумага в пепельнице, - приятного вечера.Выспись завтра много работы.
Уходи. Нет ****ь нужна ее реакция. Насмешшливая улыбка, вот то, что мне надо. Молодец К. Все поняла. Ушел. Стоп.
Реж:- Что ты делаешь?
Ну вот, что ему сейчас ответить, фразой из анекдота?
- Вам не понравилось? Я делал мою работу.
Сзади оказались продюсс, и сценаристка.
Прдюссер:- Это было круто. Молодец
Сценаристка:- Только в следующий раз предупреждай если будешь менять текст.
- Ок. Но я не менял текст,его там не было, я добавил. Но прошу прощения.
На режиссера не смотрел, потомучто прекрассно понимал,, что нажил себе врага.Он дождался пока все отошли.
Реж:- Мальчик, делай то, что я тебе говорю. Мне не нужна самодеятельность.
- Я не буду делать то, что вы мне говорите, если это мне не подходит. Могу предложить искать компромиссы.
Он не слова говоря, отошел. Т ы еще отыграешься на мне я знаю вашу закомплексованную братию, неудавшихся Феллини. Но ты молодец Моня, это был первый шаг к освобождению. 
Подошла К:
- Ты ****утый?
- Чуть, чуть.
- Клево.
Ушла. Я пошел к Свете:
- Спасибо друг, ты очень помогла. Спасибо.
- Да было супер. И ты говорил, что не знаешь как изобразить ревность?
- Клянусь до последнего момента не знал.
- Супер.
- Спасибо.

 Вот радость. Но я не могу с нею поделиться с тобой, любимая. Прости меня за все, мне тебя так не хватает. Я не могу услышать твои заботы и радости. Если б ты знала как мне их не хватает. Ладно хватит ныть. Еще одна сцена впереди. ъ
  Пошел за текстом. Только не это, то, чего я боялся. Лирическая, любовная. Это работа, работаРАБОТА РАБОТА, НИЧЕГО КРОМЕ РАБОТЫ, РАБОТА. Ну не могу я, не могу. Опять задыхаюсь, опять слезы, тряпка.Даже в этом мне нужно ее одобрение, ну, что за тряпка. А ей до тебя и дела нет. Сожги все, как сжег косарь, и делай работу. Ушел в туалет. Новопасит, нужно успокоится, новопасит. Черт не взял таблетки.  Увидел в зеркале себя.
- Соберись тряпка.
Вместо того, чтоб собраться глаза опять прослезились. Арман ты баба, а не мужик. Плаксивая баба. Господи, когда же это кончится.Я попытался разозлится на себя, получилось нечто вроде детской страшилки. Может просто уйти. Я же свалил из аэропорта, когда решил не лететь, наплевав на деньги, какая разница, тут тоже самое. Вспомнил Мери "Сколько бы ты не убегал, погоня за ней будет жить внутри тебя, ровно столько, сколько будет длиться. Единственный способ избавиться от боли, это смотреть ей в глаза. И либо она тебя, либо ты ее, другого нет". Может поговорить с режиссером и как-то смазать особо эротичные проявления. А хрен тебе, после того, что ты сделал в прошлой сцене, как только он поймет, что  для тебя сложно играть любовь, он ее еще и добавит. Черт возьми, сидел бы ****ь спокойно и не выдумывал оригинальностей, нет блин мы не должны делать бездарностей, ну вот теперь иди сосись в кадре с другой. Ладно посмотрим, что в сцене,. Сцена у нее дома, обычные сериальные кадрежи, это ***ня сделаем. А вот и они, поцелуйчики, раз два три еще и на кровати четыре. Полный набор дружище, Еще снимаешь с нее платье, слава богу хоть не догола, а остается в нижнем белье. Мне вдруг захотелось ржать над собой. Устроил из банальной сериальной сцены страдания юнного Вертера. Самоирония тоже не помогла. Не знаю наверно актерская братия вся сейчас смеется надо мной. Но разве это важно. Когда действительно любишь, тебе плевать на то, что, кто о тебе, что подумает. Отвращение к другим телам, губам и прочему, это вещь может быть и ханженская, но я готов принять, что я ханжа, потомучто это отвращение идет из глубины нутра, как буд-то из самой сущности. И тут очень сложно, что либо с собой поделать. Я сам, когда учился, все сцены практически простраивал, на сексуальной энергии, и смеялся, над этакими мы все такие неотсюда и странные. Но когда в сердце попадает хоть капля безусловной любви, ты уже не хозяин себя и вот так вот стоишь в вонючем туалете и льешь слезы уже нопонятно по какой беде. Я умылся и вышел. Нужно было предупредить К., что могут возникнуть сложности. Прохожу мимо продюссера и режиссера, они о чем-то спорят, слышу:
Реж.- У нас нет времени переснимать мы не успеваем.
Прдюссер:- Это мои проблеммы, переснимай, но ему не мешай.
 Они хотят переснять прошлую сцену, ужас хотя-бы оттягивается. Но с К. надо поговорить. Подхожу к ней:
- Там из-за моей оригинальности хотят переснять прошлую сцену.
К.- Ну хорошо.
- Слушай ты читала следующую сцену?
- Нашу лав,- она улыбнулсь.
- Да. Я сейчас бред скажу...
- Тебе можно, ты же ****утый.
- Да. Так вот мне сложно... будет целоваться в кадре.
- Чтооо? Ты еще и ****утый гей.
Я заржал... ****утый гей... какой оригинальный вывод.
- Нет... просто, мне сложно.
- У тебя ревнивая подружка?
- Да.
- Так сделай так, чтоб она этого, не увидела.
- Ладно, я соврал, у меня нет подружки... Это... мои тараканы.
Тут я понимаю, что она начинает обижаться.
- Нет дело не в тебе... просто мои тараканы... я...
- Послушай. Это написано в сценарии, и не я его писала, если, что-то хочешь изменить, зачем это обсуждать со мной. Иди к группе. Тем более, в прошлый раз ты все изменил не спрашивая никого.
- Черт ... да пойми, я не хотел тебя обижать... Я люблю... люблю... одну... одну дуру... и мне не хочется никаим образом... не под каким предлогом... (зачем я оскорбил любимую, да еще и при другом человеке? Кретин.).
- Это смешно...
- Я знаю. ну давай как нибудь... попробуем это... сделать... без прикосновений.
- Это очень смешно...
Смешно, глупо, думаешь я не знаю как это выглядит, и какого мне сейчас говорить с тобой об этом к. Ну прояви хоть чуть- чуть чуткости... Давай К.
- А как ты собираешься, сниматься дальше тем более с такой мордашкой? Без любовных сцен фильмов не бывает.
К. ну будь чувствительной.
- Даже не знаю, чем тебе помочь.
- Ладно я просто предупредить тебя хотел.
- Ну спасибо.
 Хочешь как лучше, а получается дерьмо. Никакие мои внутренние посылы к ней быть чуть тоньше не помогли. Может быть это действительно смешно, но это важно для моей души, а, что важно для души нельзя предавать, нельзя, но как? Со мной начал говорить внутренний голос: " И это все, чем ты занимаешься на площадке? Детский сад. Какой ты к ***м актер? Девочку поцеловать не может...". Заткнись. К горлу опять подступил ком. ОПЯТЬ. ГОСПОДИ ДАЙ СИЛ, СИЛ... Я ... Я... Слезы душили, я уже не мог сдерживаться, закрыл лицо руками, еще не хватало, чтоб мою истерию видели другие. Подошла ассистент:
- Все с вами хорошо?
Черт. ****астрадалец ***в, дострадался.Не отрывая рук от лица, я изобразил зев:
- Да все ок... Я не выспался, решил вздремнуть.
- Простите. Пора в кадр.
НЕТ. НЕТ НЕСЕЙЧАС. Я ВСТАЛ ... Вытер ладонями слезы. Посмотрел на нее:
- У вас глаза красные, щас принесу капли.
Она ушла. Выбор. Или идешь и назад пути нет... ****ь щас другая сцена. Или съебываешь и всегда коришь себя за трусость, за не способность справится с проблеммой... Я трус, я тряпка, я ****утый, но я не буду этого делать. Пошло все в жопу. Поварачиваюсь спускаюсь в низ забираю одежду, наскоро переодеваюсь, и бегом. По шпалам бля, ПО ШПАЛАМ БЛЯ, ПО ШПАЛАМ БЛЯ... Я выбежал на улицу и побежал, куда глаза глядят. Мимо города. Почему-то на сердце было очень легко, несмотря на трусость, я всей грудью чувствовал, что поступил верно. Я бежал, а холод вымараживал небритые щеки, опять лились слезы, но это были не те душащие слезы, а слезы непонятно с чего пришедшего счастья. Так я бежал около 15 минут, и каждый шаг был как ритм степа, в котором звучала: " Я люблю тебя, я люблю тебя, я счастлив, что люблю тебя"... В боку завибрировал телефон. Это она, я чувствую это она, она вернулась....
Достаю телефон, не смотря на номер, и в голову даже не пришло, что это ищут ****утого актера:
- Алло?
В трубке был просто ржущий голос К.
- Эй ****утый, возвращайся. Я поговорила с продюссером, все будет прилично....ха-ха-ха..
Ты слышишь меня? ****утый?
- Да...Да я и... иду.
- Давай ждем, режиссер сейчас покончит ссобой.
- Иду... Прости меня.
- С тебя сегодняшний вечер в кафе.
- Ок.
- Давай.
  Что-то тяжелое опять надвигалось на сердце. Наверное именно так ведут себя шизофреники. Они устраивают из своей жизни кинофильм. Что я делаю? Я только и делаю, что бегу от жизни, В КАКИЕ-ТО ЛИПКОЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО НЕСУТ ОКРУЖАЮЩИЕ. Если я хочу хоть как то идти дальше, то нужно покончить с инфантилизмом, и себяжалением, и просто идти дальше. Дальше. И какие щас будут у всех лица, а мне с этими людьми работать дальше, идти дальше. Зачем К. вечер в кафе с таким ****ько? Я бы после такого, сам бы не имел ссобой дело. Я вернулся. Никто мне ничего не говорил, я просто чувствовал тихое, липкое презрение со всех сторон. Кроме от К.
- Привет ****утый.
- Привет.
Подошел режиссер:
- Если еще раз, мы заменим актера.
- Если хотите заменяйте сейчас, а угрожать мне не надо( Откуда эта привычка даже, когда полностью не прав, все равно дерзить. Ведь это тоже инфантилизм). Простите... я... больше не буду.
К. покатилась хохотом, мне почему-то тоже стало смешно, и я еле сдерживался... Режиссер покачал головой:
- Давайте работать придурки.
Я ответил:
- Еще раз простите.
 Мы пересняли сцену с укрупнением, потом отсняли то, чего я боялся, поцелую заменили на объятия, раздевание на укладывание в постель. Чтобы ни было, но я добился чего хотел с другой стороны. После съемки К. сказала:
- Не знаю как тебе быть, но тебе рано или поздно придется задуматься о своей позиции, так далеко не уедешь.
- Хорошо, спасибо тебе. Я сегодня начудил много.
- Но ты же ****утый.
- Да на всю голову. Ну, что кафе?
- Я устала, в другой раз.
- Ок. Если честно я тоже. До понедельника.
- Пока.
  Несмотря ни на, что рядом оказываются, люди, которые поддерживают тебя, Мери, К., Коля и многие другие. Кто его знает, какая любовь важнее. Дружеская или между парнем и девушкой. Пока я был поглощен любовью к любимой, я даже не замечал, что рядом со мной ходят живые люди, со своим теплом, проблемами, злобой и добротой, цинизмом и душевностью. Может быть это все мне, чтоб я увидел людей рядом ссобой, зажил их жизнью, вместе сними, а не наедине в своей скарлупе. Может в этом тоже проблемма была в наших отношениях, скорей из-за меня. Я запаял нас в одном пространстве, и безвылазно наслаждался только им, а окружающее как буд-то было мертво.От этих осознаний не становится легче, но открывается новый мир, который может быть со временем поглотит меня в своих объятиях.

 P.S. Я получил гонорар за 2 дня съемки, достаточно крупную сумму. И не имел ни малейшего понятия что с ними делать. После съемки я пошел тупо шататься по городу. Наткнулся на один из Филиалов Детского Мира. Как только я зашел туда, я понял, что делать с деньгами. Когда я снимался в Геленджике, я разувлекался тем, что выигрывал в автомате игровом игрушки и раздавал их прохожим детям. Как классно видеть их неожиданную радость. Я купил на всю сумму разнообразных игрушек, получилось 2 больших ящика. И всю следующую неделю, все свободное время буду бродить по улицам, и раздавать игрушки взрослым и детям. Устрою на уход зимы еще один новый год. Кому грустно советую последовать моему примеру. Это очень вылечивает. Всем счастья. Солнце.