Сказка в прозе

Алёна Свет
                Лягушка-Царевна
                (Не путать с рус. нар. « Царевна-лягушка»!)
Эта сказочная история развернулась в Неизвестном Царстве, в Неведомом Государстве. По-традиции, новорожденного наследника престола там называли необычайно. Только так, как никого до него, в царском роду не именовали. Посему полное имя любого монарха всегда звучало помпезно. Например: Фердинанд Первый и Последний, и др. . 
Во время нашей сказки Царством-Государством правит Феоктист Первый и Последний. Однако, при написании бумаг, как то: грамот, депеш и гербовых документов, сопровождающую приставку сокращают. Получается коротко и удобно: «Царь-Государь Феоктист П. и П.». В обычной же и придворной жизни, все – от ремесленников до свиты – называют правителя Феоктист Последний. Ведь то, что каждый из государей ещё и Первый всем и так ясно из традиции. Одновременно, такой упрощённый вариант даёт народу большие надежды… Государь-то Последний!  Вдруг, при очередном Первом жить станет лучше и веселее?!
Впрочем, в нашей сказке не это главное... Нынешний Царь-Государь слывёт довольно славным! И славу ему принесло завоевание и присоединение новых земель. Правда, добился он этого исключительно мирным путём - завоеванием сердца  соседской принцессы. И, в основном, разгульной битвой-женитьбой на ней… Уж, и перебито было на радостях посуды! Само по-себе это и неплохо: никто не погиб в отважном походе, а земель и детей прибавилось.
Можно уже догадаться, что у Государя Феоктиста П. и П. есть ребёнок. Собственно о нём, вернее, о ней и пойдёт речь.К счастью,  это – девочка, точнее, девушка. На момент этой истории ей почти 19 лет. Есть у Царя с Царицей и дети помладше – сыновья. Монаршему браку недавно исполнился юбилей – 20 лет вместе! Не правда ли, сказочно прекрасно?! Такое не часто встретишь, особенно в наше сказочное время... Однако, первенцем и наследницей стала именно она – наша героиня.
Тут стоит сказать, что на царственных дочерей традиция оригинального имени почему-то не распространялась… И родители давали волю фантазии лишь в редких случаях (очевидно, всю расходовали на сыновей!). Самым популярным именем для девочек-принцесс стало «Бабетта». К имени очередной принцессы лишь оставалось добавить порядковый номер. Например: Бабетта 14-ая. И каждая из Бабетт, ужасно рада была это имя носить! Впрочем, если призадуматься, не стало ли это также ТРАДИЦИЕЙ?!
Вернёмся же к рождению нашей Принцессы. В то время, когда молодая Государыня стала матерью первинки, счастливый папаша-Царь находился на охоте. И немного придя в себя, радостная мать назвала ребёнка сама. Узнав от гонца приятные известия, Феоктист имени не уточнял, не сомневаясь, что в роду стало на одну Бабетту больше. Однако, вернувшись во дворец, узнал, что девочка названа необычно, хоть и мелодично: Фрогси*.
Сейчас Фрогси уже четвёртый год является Принцессой «на выданье». Увы, до сих пор она не овладела иногосударственными языками… Мол, хватит того, что главная фрейлина владеет сразу тремя! Поэтому, Фрогси даже не догадывается, какая судьба её ожидает. Девушки и юноши, учите иноземные языки! В этот день, о котором повествует эта сказка, празднуют свадьбу. Но не ту, о которой подумалось… Вовсе не у Фрогси – хоть ей этого так бы хотелось!
Монарх Феоктист П. и П. торжественно выдаёт замуж ту самую, главную фрейлину (о которой упоминалось выше). Она, видите ли, нашла общий язык и, похоже, не только его…с Заморским Принцем, который приехал на смотрины в Царство-Государство. Конечно, наша Фрогси была рада за подругу, к тому же фрейлина старше её на целых шесть месяцев! Однако, с 16-летия, царственной наследнице поднадоели частые свадьбы её «подруг». Действительно, странное дело: все принцы, шахи, королевичи и падишахи заезжая в замок за Фрогси…находили очаровательной спутницу своей жизни. Но, непонятным образом, всякий раз это была вовсе не наша Принцесса!
Первой невестой стала дочь Баронессы, которая приехала погостить во дворец. Затем, кузина по материнской линии. Далее - дочь первой Стац-дамы. И вот, сегодня – главная фрейлина… В общем, кто угодно, кроме самой Фрогси!
 О нашей Принцессе нельзя было бы сказать: НЕКРАСИВАЯ, но и не: КРАСИВАЯ. О Фрогси не сказали бы: НЕУМНАЯ, но и не: УМНАЯ. Это была нормальная, и даже обычная девушка, что для любой принцессы, согласитесь – непозволительно!
К счастью, у Фрогси всегда было хорошее чувство юмора. В первый раз, женитьба Принца-жениха не на ней, а на дочери Баронессы, вызвала у нашей героини ироническую усмешку и пожелание, которое звучало так: «Желаю Вам, Принц, не стать Бароном! И воспитать из жены-Баронессы настоящую Принцессу!» Второй раз неудачное сватовство вызвало у Фрогси недоумение и грусть, в третий – досаду. И вот сегодня, в четвёртый раз – откровенную тоску.
Отбыв, положенное этикетом время, за свадебным столом, Фрогси вышла во двор зАмка. Она стала медленно-медленно удалятся всё дальше и дальше, и углубилась в сад. Её целью был прекрасный, ухоженный пруд. В нём плавали кувшинки, вокруг росла зелёная трава, а обрамляли пруд высокие деревья. Дальняя сторона водоёма с самого детства была потайным местом Принцессы. Фрогси присела у края воды, на каменный уступ, любуясь редкими ромашками в траве. Вдруг возле её ноги проскакала с очень серьезным видом лягушка.
Наша Принцесса, проводив её взглядом, подумала: «Хорошо ей! Здесь есть всё, что лягушке нужно. Пруд – её дом, где нет традиций, этикета, гостей и несносных женихов, которые, к тому же, оказываются чужими! Жабам не нужно думать о дворце, имении, землях…» Фрогси вздохнула и громко сказала: «Вот быть бы мне лягушкой!» В этот же момент Принцесса уменьшилась и стала тем, кем желала…зелёной пупырчатой жабкой.
Отовсюду к новой Фрогси начали сходиться лягушки и жабы. Они вежливо здоровались с незнакомкой. Надо отметить, что Фрогси была необычайна: одежда исчезла, но на лягушачьей коже осталось ожерелье из розового жемчуга. Оно так же пропорционально уменьшилось. Это ожерелье ей подарила Королева-мать в день 14-летия. И сказала: «Желаю тебе, доченька, встретить того единственного, который будет любить тебя всю жизнь!» Фрогси сейчас выглядела великолепно, ведь зелёный с розовым – это так миловидно…
Внезапно Принцесса увидела, что в её направлении плывёт огромный лист кувшинки. На нём сидит самая крупная жаба из всех, к тому же – это оказался жаб! Он назвался Исгорф* и представился местным Лягушиным Королём. Ни минуты не колеблясь, он предложил красавице стать его женой, потому, что «никогда, никогда не видал столь прекрасных глаз»!
Исгорф поведал прекрасной незнакомке, что уже давно был вдовцом. Ещё 4 года назад, когда к местной Принцессе начали заезжать женихи, его бедная жёнушка погибла под копытом лошади какого-то Принца! Услышав эту грустную историю, Фрогси сообразила, что ничего на свете не бывает случайно… И она приняла предложение Короля. Тут же начались приготовления и вечером сыграли пышную свадьбу!
В это время в замке царило волнение и смятение. Это было сразу по двум причинам: во-первых, куда-то подевалась Принцесса Фрогси… Стражники осмотрели весь замок и прилегающую территорию, но найти Её Высочество не удалось. Во-вторых, все лягушки сгрудились с одной стороны пруда и квакали сегодня особенно громко и протяжно. Стража проверила копьями пруд, но ничего подозрительного не обнаружила.
Через год, когда сняли траур по Принцессе Фрогси, Королева пруда поняла, что лучше быть счастливой лягушкой в пруду, чем несчастной Принцессой во дворце!

Тут и сказочке конец, а кто лягушек не давит – молодец!
Примечания автора:
*Фрогси от английского Frog – лягушка.
*Исгорф - Фрогси, читая наоборот.