Жизнь, в которой не было жизни

Преображенская Лариса
                "Они скучали, и не жили, и мяли белые цветы".
                А. Блок.

Посвятив свою жизнь проповеднической деятельности, и погружаясь в тайны мироздания,  я изучаю этот подлунный мир во всех его проявлениях.  Все добытое при помощи опытов личной и чужой жизни и пропущенное через магический кристалл веры, я преобразила в стихотворные строки, позволяющие увидеть закономерности бытия. Исследуя это поле жизнедеятельности, мне, безусловно, интересно найти подтверждения действия таких таинственных связей, как цепочка: мысль- слово- дело. Проверить теорию на практике. И сегодня мне представился счастливый  случай, позволивший в очередной раз убедиться в правомочности фразы – «поступай с близкими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Поэтическое слово, обладая магической силой, всегда завораживает слух. А если к этому волшебству еще добавить чародейство музыки, то эффект восприятия становится гораздо выше. Музыка проникает в подсознание человека и вызывает эмоции, связанные с ассоциативным рядом.  Для раскрытия действия законов причинно-следственной связи я приведу две работы известного барда, чье имя не стану называть, дабы не впасть в грех осуждения. Итак, рассмотрим начальную ситуацию, которая и способствовала печальному, даже трагическому финалу.

«Ты могла бы первою.

Ты могла бы первою
Встретиться со мной,
Чтоб остаться нервною
Брошенной женой.
И казаться светлою,
Тихой, неживой,
Будто с незаметною
Раной ножевой.

Ты могла быть следующей,
Встреченной потом,
И в каком-то сведущей
Деле непростом.
И не одинокою
Ты могла бы быть,
И умела б многое,
Только не любить.

Ты могла случайною
Быть, в конце концов,
И детям дать печальную
Участь без отцов.
И не жить, а маяться,
Долю материть,
Ждать когда сломается
Что-нибудь внутри.

Так что лить без повода
Слезы смысла нет.
До какого года нам
Выписан билет
Никому не ведомо.
Радуйся, молись,
Чтоб большими бедами
Обошла нас жизнь.

Ватутинки
Июль 2004»

Кадры данной хроники демонстрируют нам пренебрежительное отношение обследуемого к ближнему. Эти аргументы подтверждают следующие факты.
1. Автор  угрожает девушке нанесением тяжких телесных повреждений с применением холодного оружия  в лучшем случае ( если она не окажет сопротивление), а в худшем в ход может пойти и горячее, учитывая агрессивность главного героя этой драмы.
2.Что произошло со следующей жертвой любви к чудовищу, автор не комментирует, но уже по заложенной в начальной части ужаса мысли, мы и сами все понимаем. Действия Синей Бороды вполне предсказуемы, тем более что сделана  оговорка на излишнюю осведомленность дамы.
3.Почему замужняя женщина не может любить, здравомыслящие люди и предположить не могут, а нездраво полагают, что под словом «любовь» подразумевается секс.
4. Следующую  жертву соблазнения он пользовал исключительно на почве вышеназванной «любви», и потому случайно рожденные  дети обречены нести ношу безотцовщины, и их мамаша материть эту поклажу.  А сломано внутри все гораздо раньше, потому и терять уже нечего. Спасение утопающих в их собственных руках. Нам жизнь назад не воротить, ошибок прежних не исправить, и некого нам в том винить, ведь каждый сам судьбою правит.
5. И даже после такого бурного жизненного пути мудрость автору не удалось обрести, потому так печально звучат слова утешения в адрес новой возлюбленной, что по сути своей напоминает фразу Отелло - «молилась ли ты на ночь, Дездемонна».

И вот вполне логичная развязка. Не прошло и три года.

«Красная река

Красная река убегающих стоп-сигналов,
Желтая река навстречу движущихся огней.
Чтобы заехать в реку желтую, стопки мало,
Надо квасить всерьез несколько дней.
Смена декораций городского вокзала,
И с чемоданом спешащих людей - мусорный след.
Чтобы смешаться с "дикими", стопки мало,
Надо квасить всерьез несколько лет.

Припев:
Бедный мой, бедный, все тебя бросили,
Все тебя предали.
Бедный мой, бедный, жизнь твою пропили
С болью и бедами.
Вернись, вернись домой с вокзала,
Вернись, вернись, начни сначала.

Только среди спешащих  легко о жизни думать,
Только среди лежащих в картоне - в небо смотреть.
Каждому дали неповторимую одну мать,
Чтобы не спать теперь, а тихо петь.

Припев:»
2007.


Все прекрасно понимают сущность этой ситуации. Ибо просится не слеза, а фраза «что посеешь, то пожнешь». Результат злобы, хамской неудовлетворенности, извечного ропота налицо –« разбитое корыто». Эта закономерность не мной открыта. Я только в очередной раз подтвердила ее действие. И чтобы «смешаться с дикими» и наливать не надо, достаточно споткнуться единожды, но о серьезный камень преткновения, и жизнь будет противной до осточертения. Обсуждать поэтические слабости этого произведения даже не хочется. Одна фраза « с чемоданом спешащих людей - мусорный след». Почему люди в чемодане куда-то спешат, знает только Знайка. И он говорит, что это аллегория ковчега. А почему след остается мусорный, мы и спрашивать не будем, и так понятно, что в чемодане дырка. Впрочем, не только там. Последние слова обвиняемого не только усиливают это предположение, но и позволяют изменить меру  пресечения с пожизненного заключения в тисках совести на заключение в тиски безумия. Думать среди спешащих людей не только трудно, но и не возможно – затопчут. А в картоне долго не пролежишь, учитывая климат той местности, откуда ведет вещание «гений».  А резюме я расшифровать не могу даже с подсказкой мудрецов.

А завершить это хождение по мукам совести вышеназванного поэта хочется строками моих творений.

***
Господь ввел человека в мир,
свободу воли дав при этом,
Но чтоб тот не был слаб и сир,
поведал о семи запретах.
Мы ж начинаем рассуждать:
где грань желанных  нам поступков,
все в этом мире нам под стать -
в привычку вводятся проступки.
Глубинная запретов суть -
все твоего спасенья ради -
себе ты осложняешь путь,
себя падением ты ранишь.
Немало я встречала лиц
недужных, сокрушенных горем.
Им Библия - свод небылиц,
и с истиною вечной спорят.
Вот для чего введен запрет.
Что может быть красноречивей?
Чтоб уберечь себя от бед,
познать их надобно причину.

А в качестве иллюстрации хочется добавить стихотворение Тимофея Бондаренко
http://stihi.ru/2008/11/30/858 с небольшими коррективами. В конце 1, 2, 3-ей строфы стоит вопрос - и о чем ему жалеть? А  в конце - и чего о нем жалеть? Если он кусался и в руки не давался, то пусть сыщет себе места его достойные.