Выбор... Из переписки с В. Сосновским

Роман Фролов
Рецензия на «Ваш покорный слуга...» (Роман Пересмешник)
(http://stihi.ru/2008/12/03/3830)

Совсем тебя стихира засосала. Генка Жуков (http://stihi.ru/avtor/genaj) умер, а ты, небось, даже не заглянул на его страницы.
http://www.bards.ru/archives/author.php?id=131
http://www.bards.ru/old_audio/0131.php
http://www.stihi.ru/author.html?genaj
http://www.geocities.com/versite/library/zhukov1-2.html
http://m-i-n-a-r-d-i-l.livejournal.com/38321.html

Сосновский Виктор Биктор (http://stihi.ru/avtor/biktoross)  08.12.2008 17:43 

Ты угадал с точностью до наоборот - на стихиру захожу все реже и реже, становится все более скучно. А на страницу Жукова зашел и познакомился - действительно прекрасный поэт без какой-либо натяжки. Увы, наша судьба такова - либо мы хороним друзей, либо они нас...

Роман Пересмешник   08.12.2008 21:49

Ромка, он не просто прекрасный поэт, он - гений. И это я говорю не потому, что он умер.
http://m-i-n-a-r-d-i-l.livejournal.com/38321.html#cutid1
А это можешь посмотреть где он жил и где умер. И подумать о том, как в очередной раз отнеслись к Поэту.

Сосновский Виктор Биктор   08.12.2008 23:51

А как надо относиться к Поэту - в жопу целовать??? И почему к нему надо относиться иначе, чем к учителю или водителю троллейбуса? И почему надо ставить себя в приниженное положение по отношению к талантливому поэту (музыканту, художнику)? Их искусством можно и должно наслаждаться (если оно близко тебе по духу), помогать без навязчивости, если твоя помощь нужна (как, впрочем, и вышеупомянутым учителю и водителю), но преклоняться... Я привык быть на-равных с нормальными людьми, вне зависимости от меры их таланта или высоты социального или финансового положения. Да и, насколько я понимаю, он сам выбрал свою судьбу, как я и ты, и этот выбор можно только уважать. И ушел достойно, как свободный человек... Или я как-то неправильно тебя понял, Вить?

Роман Пересмешник   09.12.2008 01:04

Ну, не то чтобы совсем неправильно. Да, он сам выбрал свою судьбу. Но став больным и, по сути, немощным - оказался заложником своего выбора. Всем это стало удобно, типа: он сам же этого хотел, сам выбрал свою судьбу. Да, он ничего не просил - пока был в силах - пел, давал концерты - практически за кормежку. (Были все-таки завистники, не дававшие ему стать шибко популярным). А водитель троллейбуса какую-никакую сраную зарплату все-таки получает, какой-никакой сраный социальный статус имеет и, став больным или по возрасту, какую-никакую пенсию получает. А поэт - когда он Поэт - все равно не имеет никакого права, никакого статуса.Ты его просто не слышал. Он держал зал - после него никого уже слушать не хотели. Но так как на нем стояло клеймо "барда", а не, скажем, рок-музыканта (и так как не раскручивал его никто, как раскручивают попсу, то аудитория у него была самая нищенская и денег-то он за концерты никакие и не просил никогда (а все, как бы и не против, типа: Ген, попой!) (Правда, диаспоры всякие западные наши (в Америке в частности), звали, большие бабки предлагали, но он уже смертельно запил, его лечить надо было. Ты масштаб его не понял, все-таки. Я тебе ссылки дал среди них есть, где послушать его можно.
А "преклонение" здесь воообще не причем (можешь не переживать - я ни перед кем не преклоняюсь). Можно, наверное, рассматривать поэзию, как обслуживающую - "дающую наслаждение и удовольствие". Но есть у поэзии и еще - задачи, что ли. Например - ни больше, ни меньше как поиск смысла жизни (смешно?) - этот гадский вопрос "Зачем?". И вот над ним-то Генка бился с открытым забралом - на смерть - и надорвался по-полной.Но и "наслаждения и удовольствия" он доставлял столько, что могли бы и отблагодарить как-то (повтрюсь: нищенский "электорат" ему достался).
И потом, вот почему-то я к тебе отношусь иначе, чем к водителю троллейбуса (да простят меня все водители троллейбусов)

Сосновский Виктор Биктор   09.12.2008 06:19

Спасибо за комплимент (действительно лестно!), но - вернусь к нами выбираемой судьбе. Бывают в жизни случаи, совершенно случайные случаи, которые на долгие годы вперед, если не на всю жизнь формируют наши взгляды. Как-то раз, еще в глубокой юности (лет четырнадцать - пятнадцать мне было) я приперся на центральный рынок во Владимире за семечками (маленький стакан 10 копеек, большой 20). А поскольку 20 копеек для тогдашнего подростка - это деньги, то обычно семечки не покупали, а тырили (обрати внимание на семантику - не воровали, а именно тырили - воровать на Руси всегда считалось плохо, а вот стырить (с****ить, скоммуниздить) даже как-то почетно!) двумя пальцами беря парочку семечек якобы для пробы, а остальными тремя пальцами незаметно загребая полный кулак (ну ты, я думаю, помнишь - одного времени дети). Так по ряду прошел - вот тебе и полный карман.
Ну дак вот, подойдя к центральному входу, я увидел возле дверей инвалида - небритый мужик непонятного возраста, явно с сильного будуна (стреляет мелочь на опохмелку), одна нога по-колено оттяпана. Он стоял, подперев подмышки костылями и безучастно пялился в стену. Мне стало его жалко и я бросил в лежащую на земле кепку пятнадцать копееек (как сейчас помню!) - все, что было.
Запасясь вышеупомянутым способом семечками, я вышел из крытого корпуса на боковой двор, где обычно торговали всякой мелочевкой. Недалеко от выхода, среди прочего, прямо на асфальте было расстелено покрывало и на нем разложены страшно модные тогда и страшно же по моим понятиям дорогие (три-пять рублей) гипсовые маски, типа барельефов, раскрашенные в коричневый цвет (где-то у матери дома еще валяется такая) - лешие, водяные, прочая честь и нечисть и, предмет особой зависти - индейцы. С одной стороны толпился народ, а с другой стороны помещался безногий - ухоженый мужичок на низенькой тележке. И пока я стоял и завистливо жевал сопли, разглядывая предметы вожделения, мужичок штуки три этих маски продал. Затем раздался какой-то шум, толпа расступилась и на такой же тележечке подрулил другой безногий. Они о чем-то пошептались, первый собрался и отвалил, а вновь прибывший остался доторговывать.
С тех пор я никогда никому не подаю. Ну а клянчить - я и без того никогда не клянчил.
Человека никто не опустит, пока он сам не опустится (я не беру из ряда вон выходящие случаи - например, внешнее насилие, когда под дулом автомата кого-то принуждают опуститься на колени и пр.), не важно, гений ты или бездарь. Свежайший случай - мой друг Серега, талантливейший вокалист, периодически запивающий и в эти периоды опускающийся до уровня протоплазмы. Позавчера приперся (по старой памяти) к моим родителям пьяный в-говно, грязный, мокрый (обоссаный?), с разбитым еблом и потерянными очками и мобилой, чем вверг стариков в состояние шока.
Вить, я не прикладываю все сказанное в полной мере к почившему Геннадию Жукову. Мне действительно очень понравились его стихи, правда песни, мной прослушанные, особого впечатления не произвели (может не мой стиль? - мне нравятся глубокие, но в то же время качественно музыкально оформленные вещи - такие, как у "Воскресенья", "Машины времени"и т.п.). Но - как я понимаю - ежели ты выбрал путь философа, киника - живи в бочке и не выебывайся. Да, в бочке холодно (явно не для русских морозов), неудобно - зато на-равных беседуешь с царями: "Отойди, ты застишь мне солнце"... Ну а перед смертью мы все равны.

Роман Пересмешник   09.12.2008 12:54

Да, блин, именно что прикладываешь. Еще и мораль из этого выводишь! (Тока обидеться не вздумай - я тя очень люблю - и опять же за стихи (а не за вождение троллейбуса), за твои мысли, за твою позицию - ну да ты понимаешь). Я всегда был того мнения, что не хочешь подавать - не подавай, тока философию из этого не выводи, просто мимо пройди. Но, в данном случае мне не хочется, чтобы именно ты прошел мимо. Как раз у Генки - "глубокие, качественно музыкально оформленные музыкальные вещи" и Макаревичу (при всей моей юнощеской любви к нему) до Жукова далеко - ты просто не въехал. Я понимаю, что когда так навязывают - возникает сопротивление, особенно у самостоятельно мыслящих людей, таких как ты. Но попробуй наплевать на это внутреннее сопротивление, перескочить через него, вслушаться - там правда есть во что. Не знаю, что ты слушал. Найди "Речетатив о ночном выпасе", "Романс для Анны".

Сосновский Виктор Биктор   10.12.2008 08:14