Графоман? Лермонтов разоблачён поэтом? Литвиным

Бакежак Каленов
Некто В. Литвин (http://www.stihi.ru/2009/02/20/4172), добравшись до вершин русской поэзии, обнаружил там незаслуженно пребывающим в поклонении масс Михаила Юрьевича Лермонтова. И решил Литвин восстановить историческую справедливость. Читайте по ссылке и оцените отвагу Виталия.

На мой непросвещённый взгляд Михаил Юрьевич в защите от нападок Литвина не нуждается. Шедевры мировой литературы вправе сами выбирать, кому нравиться. Просто говоря, кто не понял - Гений не виноват!

В защите от Литвина нуждается его собственный сын и ровесники сына, которым Литвин внушает "свежую" мысль о ненужности изучения творчества Лермонтова, который был, представьте себе,  графоманом. А вдруг поверят молодые незрелые в правоту умудрённого жизненным опытом критикана - дрожь страха и даже ужаса бежит по книжным полкам с томами сочинений Поэта и исследователей его творчества!

За основу своего подмётного разноса Литвин взял "На смерть поэта" и обнажил столько фактических неточностей! По выражению самого пасквилянта - "это всё неправда". И пуля не туда угодила, и, лёжа, нельзя поникнуть головой, и прочие жуть как принципиальные придирки навесил на пъедестал собственной славы Литвин, освободив себе место на постаменте низвергнутого им М.Ю.

Тщетно объяснять "критику", что "На смерть поэта" - произведение неоценимой мощи о противостоянии Добра Злу, о высших духовных взлётах Гения над гонителями-посредственностями. Произведение - про все прошлые и на все грядущие века мыслящего человечества. Так то - мыслящего. А у нас случай бессмысленного и невежественного самопроизводства Литвина во славу на чужих останках. Чем-то сродни мародёрству.

Доморощенный критик влез в другую эпоху, в иной мир иных людей, не зная и не понимая уклада их жизни, их отношений и нравственных основ, далёкий от их языка и стилистики, приложился к двухсотлетней давности со своими далёкими от эталона меркам и оценками. Даже современники не понимают порой друг друга...
 
В связи с вышеизложенным, вот о чём стал я рассуждать. Мы пользуемся великими открытиями, не всегда задумываясь о их творцах. Нажал кнопку, включил электричество - при чём тут какие-то учёные прошлого, мы  тех имён и не знаем! Завёл мотор, поехал с ветерком, к небесам взмыл - что нам те умельцы-конструкторы! А что касается литературного языка, на котором Литвин раздолбал творение Лермонтова, так чего поклоняться тому Пушкину, тому Лермонтову, которые этот язык нам (и Литвину!) подарили! Много чести графоманам. Вот Литвину, к примеру, ближе язык подворотни, на котором он отбивается от заступников Поэта. Хотя, и литературным языком, пусть не всегда грамотно, он всё-таки, скрепя сердце, пользуется.

Вот так! Нажал на кнопку - плюх по Блоку. Ещё раз нажал - бах по Ахматовой. Вот до Лермонтова добрался. То ли ещё будет!

Ждём...