Сказка, рассказанная ноябрьской ночью

Алексей Филиппов Карбонарий
Когда холодный осенний ветер выдует последнюю частичку тепла из Твоего истерзанного, с каждой минутой леденеющего сердца… вот тогда все и начнется… Начнется, чтобы не кончиться уже никогда…

Поздняя осень… Ночь… Твой город давно уснул… Давно погасли редкие огни в залепленных снегом окнах домов Твоей улицы… Ты стоишь одна среди этих ужасных домов с мертвыми, слепыми окнами… Ничто не нарушает вой холодного ветра, крутящего снежной поземкой и треплющего Твои длинные волосы… Но этот злой и колючий холодный ветер уже не обжигает Твое лицо, а снег на нем давно не тает… Замерзающему сердцу становится все труднее гнать остывающую и густеющую с каждой минутой кровь по жилам Твоего леденеющего тела… Ты опускаешь голову и смотришь на занесенную снегом землю у себя под ногами… Из глаз Твоих катятся слезинки, и, не успев долететь до земли, они превращаются в маленькие хрустальные шарики.

Но вот одна из них, самая последняя, жгучая и горячая, падает на землю и… Свершается чудо! На месте ее падения образуется маленькая проталинка. И Ты начинаешь видеть, как под толщей льда и снега спят крошечные ростки будущих цветов, которые должны зацвести весной. Твоя горячая слезинка, пройдя сквозь снег и лед, попадает на самый нежный из них… Росточек вздрагивает… Он начинает поднимать головку-бутон и тянется кверху! Туда, куда его позвало тепло Твоей слезинки и туда, где, по всем земным законам, должно быть теплое майское солнце… Нежный и беззащитный бутон, этот вечный символ любви, тепла и жизни появляется над кромкой льда в маленькой черной проталине. Он проснулся, обманутый теплотой Твоих слез… Проснулся раньше времени… Проснулся, чтобы сразу же умереть! Умереть, не превратившись в прекрасный цветок, который так радует человеческий глаз теплой майской порой!

И вот нет уже ни ростка, ни маленькой проталинки… И лишь белая поземка, гонимая холодным осенним ветром, гуляет среди мертвых домов… А злой осенний ветер продолжает выдувать последнее тепло из Твоего замерзающего сердца… Твоя кровь леденеет, а вместе с ней начинает леденеть и Твой мозг, в котором живет теперь только одна картина, да и то с каждой минутой она блекнет, расплывается и тает… Но Ты еще видишь ее перед собой. Ты видишь зеленый луг со сказочно красивыми цветами, берег чистой реки, себя… А рядом с собой своего самого близкого человека. Ты чувствуешь тепло его рук… Ты слышишь неровный стук его сердца… Ты видишь его губы, шепчущие Твое имя… Но затухающим разумом Ты все же понимаешь, что его нет рядом с тобой… И уже никогда не будет…
Холодно… Тоскливо… Но спокойно… А ветер продолжает выдувать последнее тепло… Твое тело становится стеклянным… Руки и ноги уже не слушаются Тебя, а Твоей душе становится неуютно и душно в этом куске льда… Куске льда, который еще совсем недавно был Твоим телом…

Но что это? Как будто вихрь проносится по Твоей улице, пригибая почти до самой земли деревья и срывая с троллейбусных остановок расклеенные на них афиши и объявления… Это Северный Ветер! Ветер перемен! Ты давно ждала его! Он чуть не опоздал… Но он успел! И вот он уже бешено кружится вокруг Твоего ледяного тела, не давая ему упасть! А Твоя душа, покинув кусок льда, который долгие годы был ее пристанищем, стремительно бросается в объятия этого безумно крутящегося вихря, имя которому Северный Ветер. И вот это уже единое целое… Ты и Ветер… Ветер и Ты! Вы взмываете ввысь и несетесь прочь от этой улицы, от этого города, от тупых самодовольных людей, сладко спящих в своих квартирах… Тебе радостно, легко и совсем не холодно! И Тебя уже ничто здесь не держит!
Как только вы взмываете ввысь, Твое ледяное тело падает, и его заметает снегом тот самый осенний ветер, что выдул из Тебя тепло… Но он уже не страшен Тебе! Он панически боится Северного Ветра, озорника и забияки, но все же доброго и справедливого!

Завтра рано утром в морг городской больницы, наряду с другими погибшими в эту ночь, будет доставлено тело молодой девушки, найденное под снегом в одном из спальных районов города. Патологоанатом констатирует смерть от переохлаждения… Но ведь Ты уже знаешь: смерти нет! А в это время Ты и Северный Ветер будете уже далеко! И с каждой минутой вашего полета Ты все больше и больше будешь узнавать в этом милом Ветре родные и знакомые черты, и все полнее осознавать, что Ты – это уже не Ты… Что вы – единое целое! Вы такие разные! И все же вы вместе! Лед и пламень! Бунтующий вихрь противоречий! Но вы вместе и теперь уже навсегда! И это потому, что изначально стержень ваших душ был единым! Порой, не принимая то или иное друг в друге, вы и при земной, бренной жизни всегда друг друга чувствовали и понимали!

Облетев несколько раз вокруг грешной Земли, вы вернетесь в свой старый город, чтобы заглянуть в окна домов, где когда-то жили… И улетите. Улетите в сторону Ориона… Улетите, чтобы вернуться следующей поздней осенью и бешено носиться по ночным, обледенелым улицам в поисках замерзающих, одиноко стоящих несчастных женщин и мужчин… Так будет всегда… Из года в год… Из века в век… Все повторится, когда холодный осенний ветер выдует последнюю частичку тепла…