Эрос. На Конкурс - Мифы Древней Греции

Strega
Поэты скрежещут гекзаметром Эроса видя и
поносят проделки его мелодичными виршами.
За то, что с Олимпа сбежавший, пацан этот миршавый
приносит любовь, а потом оставляет с обидою.

Условились издавна горем, болезнью, обузою,
несчастьем, позором и мукой считать воздыхания -
несут же они лишь бессилие, слёзы, страдания...
Уж им-то не знать в бесконечной погоне за Музою!

Их всех подстрелил на предмет той девицы таинственной.
Она ж, как всегда, невредимой осталась и целою,
холодной, как лёд, ничего, как и прежде, не делая.
Теперь вот скулят они хором по этой единственной.

Hy что настрелять было хоть бы по паре на каждого?
Пример многоженства такой не один в мифологии:
все помнят, какими бывали богини нестрогими.
И как их компании радостно боги уважили.

Как папенька Зевс согрешил, притворясь бедной птицею, *)
и дождиком,**) и, всем известно, другой ещё живностью.***)
А сами богини совсем не страдали наивностью.
И не было дам, не знакомых с тех "боженек" лицами.

Поэты, отчаявшись, крепко сплотились под клятвою
поймать, выдрать перья из крылышек зла златокудрого.
А также решение было не менее мудрое -
вce cтрелы сломать из колчана Эрота проклятого.

Вожжами связать, и отправить на рынок невольничий.
И все статуэтки божка ненавистного выбросить!
Для каждого музы никак у мальчишки не выпросить.
A значит - долой! сколько ж можно ему своевольничать?

И все б так и было, когда бы, условившись вечером,
предвидеть могли, повторяя ту чушь несусветную,
что их укротят его стрелы в годину рассветную,
и славою крыть им Эрота в стихах бесконечною...


_______________________________________

"А тот, кто вчера выбросил в окно статуэтку крылатого божка,
поскольку ему изменила улыбчивая Гелиодора,
встречал  наутро зеленоокую Зенофилу и,
украшая алтарь свежими цветами,
говорил:"Никогда более мои уста не оскорбят Эроса...".

Мифы Древней Эллады

_______________________________________


Интересный случай лингвистической ошибки:  всегда считалось, что amor vincit omnia означает, что истинная любовь победит все преграды.
А из Rule of Four (очень, очень странная книга; любопытная теория и занятная интрига, но невообразимо занудные и несимпатичные герои, просто все до одного) следует, что истинный смысл этой фразы совсем другой:  любовь побеждает всех.
То есть, что - как поется в песне Наутилуса - нас всех намотает на колеса любви, и лучше по этому поводу не рыпаться.
Аллегорическая Любовь в этой трактовке представлена далеко не самым симпатичным образом. Rule of Four приводит пример гравюры, якобы обнаруженной главным героем в книге, вокруг которой вертится вся интрига, Hypnerotomachia Polifili. На гравюре пухленький Эрос жестоко избивает здоровенного сатира (если приглядеться - камнем по морде).
В книге также описывается другая гравюра из "Гипнеротомахии" (увы, невозможно вклеить несколько иллюстраций, а ссылку дать не могу - в инете нет этой картинки), на которой Эрос сначала загоняет в лес двух рыдающих женщин, а потом рубит их в капусту.
А у Караваджио - другой Amor Victorious: симпатичный мальчишка, беззаботно перепрыгивающий через кучу земных игрушек, книг и музыкальных инструментов, как бы говоря, что читай - не читай умные книжки, колеса Любви все равно расплющат тебя в блин...(с)
http://mtdata.ru/u24/photoF91D/20847358323-0/big.jpeg
________________________________________
*)  Зевс полюбился с Ледой с виде лебедя, удиравшего от орла.
**) к Данае Зевс же пришел золотым дождём
***)Антиопе тот же ж Зевс достался в образе козлоногого сатира,
    а будущей законной супруге Гере явился в виде кукушки ....