Потаённое судно

Наилич
российским подводникам всех эпох и на все времена

«Потаенное судно»

Слышим мы submarine - это речь по-английски.
Слов немало сейчас иностранных - навал.
Потаённое судно - в анналах российских,
толкованье о нём Даль давно написал.

Потаённое судно - это база приписки,
Гарнизоны морские, непростое житье
И, конечно же, - это ожидание близких
Возвращенья скитальцев, - это встреча с Землей.

Потаённое судно - это грозная сила,
Погрузившись в пучину, неприметна она.
А поступит сигнал, распрямится пружина
И ударит врага свою мощь не тая.

Потаённое судно - это крепкая дружба
Настоящих мужчин, боевая семья,
А наградою им беспокойная служба
И еще, если что, дата смерти одна.
~
Потаённое судно - это гордость мальчишек,
Примеряющих китель, а не штатский пиджак.
Ведь по слову Петра мы историю пишем.
Он сказал: Флоту быть! - издавая указ.

Потаённое судно - непривычно для слуха?
А подводная лодка ? Это, вот, в самый раз.
Что-то в первых словах от Петровского духа
И вторые слова не пустые для нас.

Все суда потаённые есть подводные лодки.
Так и этак по нашему, братцы, - это про нас.
Кто-то скажет, мол , - это по-старорусски.
Знать глубокие корни. Мы – Российский подплав !
*
Примечание:
19 марта день подводных сил Российского Военно-морского флота. В 1906 г. по указу царя Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей - подводные лодки. Этим же указом в состав российского флота были введены 10 подводных лодок. Головная из них - «Дельфин» - была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Но первые опыты по созданию подводных судов были предприняты мастером Ефимом Никоновым под покровительством Петра Великого. В 1720-1721 годах по указанию императора он построил сперва модель, а затем, в 1721-1724 годах и полноразмерное подводное «потаённое судно», ставшее первой российской подводной лодкой. Никонов являлся командиром экипажа из четырёх человек и под его руководством осуществлялись пробные погружения.