Не меркни в душной тесноте,
Где подлинность не знает власти!
В тебе живёт незримый Мастер,
Чья тлену недоступна твердь.
Пусть битвами сокрыта дверь,
И сила в немощи увязла.
Творящей кистью Пустоты,
Сливаясь с океаном воли,
Меж складок шёлка предысторий,
В узорах временных картин –
Цветы мгновений напиши,
Не тронутых червём теорий,
Где всё – любовь и юный мир.
Смычком своей верховной сути
Дотронься струн, что спят вокруг
И знанья выпорхнут из рук,
Но вдруг, свободны станут руки!
И ты, лучом ныряя в звуки,
Обнимешь мира полноту.
~
Видя, что все живые существа не узнают свою собственную иллюзорную природу или нематериальность всех явлений, мы понимаем, что они ошибочно цепляются за явления и верят, что их тела реальны.
Это цепляние приносит переживание сильного страдания. Когда мы видим, что все живые существа не узнают абсолютную бодхичитту и прикованы к цеплянию за ложную реальность, в нас зарождается неизмеримое сочувствие. Это сочувствие ко всем живым существам, как с абсолютной, так и с относительной точки зрения (что обсуждалось ранее), мы объединяем с распознаванием пустоты. Теперь этот союз распознавания пустоты и неизмеримого сочувствия становится подобен двум рукам, работающим вместе и помогающим одна другой. Именно благодаря этим двум взглядам Бодхисаттвы обретают заслугу искусных средств и мудрости, необходимую для достижения Просветления.
Калу Ринпоче