Поэт под ободком унитаза

Камелия Санрин
Решай как жить
(Лилия)

Наш мир похож на унитаз,
На нем сидит правящий класс.
Чтоб в слив не затянуло нас,
Решай КЕМ быть.

Не спи--окажешься на дне.
Чтоб удержаться на волне
И не измазаться в дерьме,
Решай С КЕМ быть.

Не надо жаловаться,ныть,
Жизнь прожигать,колоться,пить.
Чтоб в рабстве жлобьем нам не гнить,
Решай КАК ЖИТЬ.

В стране критические дни?
Вдохни поглубже и нырни.
Все,что не тонет,то всплывет.
Не унывай,крепись,народ.

© Лилия

_______________________________
"Наш мир похож на унитаз,"
Первой строкой автор анонсирует своё видение мира. Возможно ли, чтобы это видение не совпадало с видением читателя? Если у автора и возникают такие сомнения - он не спешит ими поделиться.

"На нем сидит правящий класс."
Интересный авторский взгляд снизу. Хорошо оттеняется ударением в слове "правЯщий" - здесь и кровящий и дрищущий - насыщенность унитазного образа.

"Чтоб в слив не затянуло нас,"
Автор не только видит мир в образе унитаза, он определяет своё место и роль в этом мире - и своих читателей.

"Решай КЕМ быть."
Пламенный призыв, обращённый к аудитории, автор использует капслок как новое средство поэтической выразительности.

"Не спи--окажешься на дне."
Осознавая своё место в унитазном мире, автор тревожится за судьбы своих близких.

"Чтоб удержаться на волне"
Поэтический штрих - речь идёт о ватерклозете.

"И не измазаться в дерьме,"
Выплёскивая на читателя своё видение мира, автор продолжает надеяться, что читатель сумеет не испачкаться, т.е. вовремя отстраниться, исчезнуть с пути творческого процесса у автора.

"Решай С КЕМ быть."
Снова капслок как средство поэтической выразительности. Автор затянул читателя в свой мир и не даёт ему выхода. Читатель вынужден навек остаться в мире-унитазе и сделать свой выбор: быть ему с экскрементами или залезть под ободок, где ему никакой туалетный утёнок не страшен?

"Не надо жаловаться,ныть,"
Образ мира, обрушиваемый автором на читателя - не должен повергать последнего в депрессию. Иначе автор может ещё наваять.

"Жизнь прожигать,колоться,пить."
Автор не поясняет причину своего нежелания. Представляемый в произведении мир провоцирует у населения уход из него. Автор уверен в правильности рисуемой картины - и запрещает "опиум для народа" - уход из навязываемой реальности. Это жестоко, поскольку никаких радостей взамен наркотиков читателю не предалагается.

"Чтоб в рабстве жлобьем нам не гнить,"
Кто-то должен, очевидно, решить это для автора. Поскольку мир - туалет, картина автору ясна, выход не прельщает - автор ищет кого-то, кто бы помог ему решить "КАК ЖИТЬ". Наркотики автор отвергает.

"Решай КАК ЖИТЬ."

"В стране критические дни?
Вдохни поглубже и нырни."
Пролистаем восемь строчек наверх - и заметим, как ещё совсем недавно автор советовал читателю "удержаться на волне". Перемена в настроении непонятна.

"Все,что не тонет,то всплывет."
То есть - нырнувшие да всплывут, а плавающие да потоплены будут? Автор верит в природную суть экскрементов.

"Не унывай,крепись,народ."
На этой оптимистической ноте автор прощается с читателем, оставляя того барахтаться в написанном.

____________________
Резюмируя: в данном произведении автор навязывает читателю свои идеи, суть которых - дерьмовая.