Ракушка

Ольга Шаховская
   Благодатное тепло еще щедро струилось в атмосферу, но лето уже уходило. Это было заметно лишь намётанному взгляду старожила. Жухлые листья пальм и поникшая придорожная зелень, прохлада, сменившая удушливый ночной зной, случайные проливные дожди. Наступил сезон муссонов, и целая эскадра парусников вольготно чувствовала себя в открытом море. Чайки, похожие на кур, чинно бродили по берегу, разминая конечности, но вдруг, как по команде, услыхав гудок парохода, «снялись с якоря».
   Девушка двигалась медленно, будто плыла. Изредка она останавливалась и глубоко вдыхала морской, пьянящий свежестью, воздух. Маленькие ступни продавливали мокрый песок, оставляя чёткие ровные следы. Неугомонный ветер нервно перебирал русые волосы, то, закручивая, то, раскручивая, то, беспомощно роняя пушистые легкие пряди на загорелые плечи.
   Отлив. Море горестно вздыхало, словно огромное потревоженное животное. Время от времени, слегка пенясь, волна швыряла на берег гальку и мелкие домики-ракушки без обитателей. Спустя секунду, оно, спохватясь, «жадничая», вырывало из рук и тащило обратно свои «подарки».
   Девушка собирала небольшие, обточенные кусочки раковин, напоминавшие костяные пуговки без дырочек. Ей непременно хотелось смастерить что-нибудь своими руками на память о море. Набрав морских даров, она еле сомкнула пальцы в кулак.
   Вдруг гуляющая увидела странную ракушку. Величиной со среднее яблоко, круглая, нежно розовая изнутри, покрытая снаружи красным крапом, окруженная светящимся ореолом, она производила впечатление диковинной лампы, и потому была видна издалека.
   Девушка, как завороженная, бережно взяла в руки ракушку, отошла от воды и приложила находку к уху, ожидая услышать шум прибоя. Но владелицу необычайной находки буквально окутала неземная, незнакомая музыка. Девушка оглянулась узнать, чья это изысканная шутка. Но пустынный берег не помог разгадать загадку.
   Она снова приложила ракушку к уху, и музыка заставила её затрепетать от восторга. Потом показалось, что мелодичное звучание неведомых инструментов, убаюкивает.
 "Мистика какая-то! В наш век прогресса таких чудес не бывает! Может, ракушка-мутантка?" – подумала девушка и направилась в город.
«Отчего же не бывает», – кто-то чужой будто журчал в ее голове.
«Наверно, перегрелась, и тихо схожу с ума»,– обеспокоено подумала девушка.
«Нет,– продолжала неведомая ей собеседница, – это говорю с тобой я, твое хорошее несбывшееся желание, загаданное на падавшую звезду. Меня приютило море, и, превратив в музыкальную целебную ракушку, долго хранило в своих прохладных объятьях, чтобы мудрость и доброта настаивались во мне, как вино».
 «Скажи, а что происходит со звёздами, на которые люди загадывают злые, неправедные желания?»
 «Незавидна их судьба,– снова зажурчала раковина.– Звёзды те падают на землю, в море, создавая ураганы, смерчи, тайфуны, землетрясения, по принципу цепной реакции.
   Помни, дитя, даже маленькое зло, многократно отражаясь, дробясь в каждой капле воды, способно принести миру неисчислимые беды!»

Октябрь, 2006
Фото © Евгения Пономарева

Рассказ из кн. "Стихия", "Московский Парнас", 2008