Специальный Выпуск -Конкурс о бездомных животных

Журнал Мавочки и Дельчики
Д О Р О Г И Е   Ч И Т А Т Е Л И !

Завершился конкурс на тему о бездомных животных. Благодарим за интерес к этой актуальной теме. Следует отметить, что он имел небывалый успех: 126 заявок, и ваше всё увеличивающееся участие в жизни журнала очень радует.
Конкурс проводился анонимно. Все заявленные произведения размещены на страницах:
http://stihi.ru/2009/02/06/1974   
http://proza.ru/2009/02/06/328

ИЗ ОБЩИХ ПРИМЕЧАНИЙ ЖЮРИ:

ИВАН МЕЛЬНИК

Все представленные на конкурс работы, даже самые беспомощные и не соответствующие детской тематике, продиктованы небезразличным отношением участников к животрепещущей теме конкурса, к судьбе бездомных животных. Наивные, трогательные, полные жалости и сострадания истории не оставляют равнодушными читателей, но эмоциональное воздействие их разное, оно зависит не только от искреннего сочувствия несчастным созданиям, но и от умения авторов передать свои чувства.
Истории, изложенные сдержанно, немногословно, взятые из жизни - оставляют гораздо лучшее впечатление, чем придуманные, расцвеченные сравнениями и эпитетами с целью выжать слезу, порой слащавые, но фальшивые и те, что «в лоб» диктуют мораль.
Среди работ, представленных на конкурс, есть рассказы в стиле ретро  сентиментальных произведений 19-го века. Есть «жёсткие», как хроника боевых действий. Есть разные стихотворные истории, песни, в том числе рэп. Тема конкурса не очень располагает к юмору, но он, всё же, есть, и это хорошо.
Есть работы, которые автор легко мог бы сократить, отредактировать, хотя бы с помощью проверки функцией «Сервис-статистика» программы Word. Наконец, есть работы, которые нельзя рекомендовать детям ни по содержанию, ни по языку.

ОЛЬГА СУЗДАЛЬСКАЯ

Очень порадовал уровень работ. Рассказов, которые, на мой взгляд, совсем слабые (малограмотные или слишком сырые) - немного. Приятно было читать.

ЮРИЙ ЯКИМЕНКО

Общее впечатление – хорошее. Очень рад, что столько неравнодушных сердец в этом «собачьем» мире. Спасибо!

ЕЛЕНА ШАЛАМОНОВА - член Товарищества детских и юношеских писателей России.

По свежим следам хочется сказать несколько слов о конкурсе. Огромное спасибо организаторам и всем участникам конкурса. Замечательная тематика, такая нужная, даже необходимая всем нам: и детям, и взрослым. В стихах и рассказах столько теплоты и  участия к братьям нашим меньшим, что убеждаешься ещё раз, что хороших людей на свете больше, чем равнодушных и жестоких. Намеренно не хочу выделять кого-то из авторов, а произведения, конечно, разнились по мастерству  изложения. Но впечатление от прочитанного  - очень волнующее и яркое.
Многие рассказы и стихи невозможно было читать без слёз. Чувствовалось непримиримое  отношение авторов к насилию и жестокому обращению  к животным. Каждое произведение создано от сердца и идёт прямо к сердцу читателя. Разве не это самое главное? Я не знала имён и возраста авторов, но казалось, что некоторые произведения написаны добрыми, сердечными детьми. Или взрослыми, в которых жив и будет жить ребёнок, похожий на ангела.
 Хочу пожелать всем авторам продолжать совершенствовать навыки выразительного изложения, обогащать свой писательский и поэтический опыт. Но одно ясно уже сейчас: ваши произведения необходимы как воздух, востребованы и обязательно будут жить потому, что в них присутствует ДОБРО.
СПАСИБО!

ИРИНА ФУРГАЛ:

Получилось так, что на конкурс, объявленный журналом для малышей, прислано большое количество откровенно взрослых произведений. Вполне пристойных, достойных и интересных, но совершенно не подходящих для детского чтения. Жаль, что за это несоответствие приходилось снижать оценки.

*  *  *
ИЗ ЗАМЕЧАНИЙ ЖЮРИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ:

ИВАН МЕЛЬНИК

1. Не детская игра - многословное изложение, наивные рассуждения на заданную тему, мораль, всё в лоб. Обилие ошибок.
3. Как я спас кота - кратко и внятно изложено, но неинтересно.
6. Про Тяпу - история простая, но привлекательная, с юмором.
"Тяпа – из породы борзых ничего, что хвост крючком!"
9. Прости нас, Ходжа! - начало совершенно взрослое – первые 4 абзаца.
"Не имея достаточно слюны в истощенном организме, совершая глотательные движения, боль драла горло так, что только из-за отсутствия влаги, не выступили слезы в глазах собаки. А ей не то, что плакать, выть хотелось, что женщина оказалась добрее и ласковее его бывшего хозяина" -
И другие, стилистически неверные фразы, слишком резкие, недетские выражения.
10. Собака - в целом хорошее, трогательное стихотворение. А здесь непонятно:
"Поздно причитать и плакать
На беду всерьёз…"
11. Дождик -  как-то не очень впечатлило. Нарушен ритм.
12. Божество -  нарушение ритма. Слабо, и Басе (эпиграф) не помогает.
13. Четыре лунки на снегу, 14. Обездоленный, обезброшенный и 15. Сердце Жанно – не детские произведения.
16. В свете уличного фонаря - впечатление такое, что рассказ является началом более крупного произведения, где происходит первое знакомство с героями. Думаю, дети прочитают рассказ с удовольствием.
17. Необходимость утешения - всё же скорее для взрослых читателей.
21. Печальная история -  что-то трогательное: "Собакина Собака", плачущий дождик. Есть настроение.
22. Про бездомного котёнка - наивно-трогательное.
23. Что говорил котенок - это не о бездомных животных, а назидательный рассказ, инструкция о том, как «пользоваться» котятами.
25. Бродяга – присутствуют стилистические ляпы: «рощица стоит - она СЛЕГКА ЗАТЕРЯЛАСЬ среди новых зданий», «здесь затишно – нет увеселений», «неподстриженно-густых кустах», «УПИВАЛСЯ тёплым молоком» и др.
26. Баллада о рыжем - неоправданно архаичный стиль изложения. Не для детей. Не увлекает.
27. Ослик Тип-Топ - среди привычных сюжетов про собак и кошек рассказ выделяется не только своим героем - осликом, но и очень терпимым философским отношением его ко всему происходящему. Некоторые погрешности текста не портят общего впечатления.
28. Рыжая - непростая для детского рассказа тема, может быть, чуть более взрослый подход к проблеме, чем хотелось бы.  И, тем не менее, не хочу упрекнуть автора в невыполнении условиий конкурса. Это - правдивый, искренний рассказ, о том, что чаще всего в нашем обществе по совковой привычке замалчивается.
29. Дворняжка - слишком много ошибок, в результате разбора которых и необходимого редактирования исходного текста почти ничего не останется. Затёртые до дыр сравнения, расхожие фразы, вставленные не к месту. Претензии  - налицо, но говорить о них не хочется.
30. Жестокость - не детское произведение. Нужно ли в рассказе для детей упоминать про озабоченных солдатиков, которым не хватает "баб сто"?  Концовка – жестокость автора по отношению к юным читателям. Есть претензии и к орфографии, и к пунктуации.
31. Новогодний Дарик - рассказ с явными излишествами, он мог бы быть вдвое или даже втрое короче. Тем более происходят обычные семейные дела накануне Нового года. Появление щенка не делает повествование увлекательным, всё предсказуемо.
32. Динка - простая история со счастливым концом.
33. Дружба - местами не очень удачно рифмованные фразы.
34. Случай на даче - первая половина стиха - без орфографических ошибок, и соблюдается ритм. Дальше присутствуют стилистические и смысловые ошибки, и даже опечатки. Нет  ритма.
35. Короткая жизнь Аркана - это не художественное произведение, а быль, повествование о реальных семейных событиях. Нет увлекательного сюжета, интриги. Зато есть полный набор ошибок, опечаток и таких словесных ляпов, что возникает вопрос: а русский ли это язык? 
36. Рыжик - сам факт такого явления, как «кот-одиночка», достоин удивления и публикации в «Пионерской правде», возможно, как и имя девочки  - Тенечка. Но рассказа не получилось.
37. Человек - невнятное повествование «ни о чём», косноязычие автора, возможно, сознательное - не раскрывают внутреннего мира собаки. Увы, это - не «Каштанка».
38. Котёнок - картина унылая: сутулые прохожие, ковыляющие старушки... Вот только неутомимые дворники как-то выпадают из серой повседневности. Ну, и конечно, стилистические погрешности: «Котёнок, глядя на прохожих, мяукал и дрожал губой…», «Теперь в квартире нашей - ЗВОНКО! Он всё забыл, что обещал…». Ух! И эти многообещающие многоточия…  …   …»
40. На Ржевке - недавно, как сообщали СМИ, так горели забытые в своём приюте старики (это - об эмоциональном воздействии). Лишними в стихотворении показались, пожалуй, только многоточия.
42. Песня о собаке – неприемлемые рифмы. Понятное дело – песня. А так - лучше бы в прозе.
43. Гость - да-а, история! Может, всё же окно закрывать? Чтобы не писать объявления: «Отдаем без сожаленья!» и чаёк попить? А то холодно, бр-р-р!
44. Барак Обама - эх, не повезло президенту США с имечком, знал бы он! Впрочем, имя Буш для собаки в нашей стране тоже подходящее.
А вообще-то это - не рассказ, а инструкция о том, как быть хорошим сыном у хорошей мамы. 
45.Подди - занимательная история для детей младшего школьного возраста.
46.Алик - воспоминания героини организованы не очень умело: многословно, цветистыми фразами. Много ненужных, не имеющих отношения к теме рассказа подробностей. 
47. Крик дельфина - смертельно больной детёныш дельфина спасает мальчика, кувыркается, танцует на хвосте и прочее. Встречаются ошибки: орфографические, пунктуационные и стилистические. Во многих местах отсутствуют пропуски между словами.
50. Пес и разносчик газет - простая хорошая история в стихах.
57. Щенок - рифмы не очень хороши.
59. За окошком - слабовата рифма, стилистические погрешности.
60. Буська – Найдёныш - обычная история – приютили кошку.
61. О бездомной собаке - неплохое стихотворение.
64. Котёнок - сбит ритм и рифма не ахти.
66. Рыже-белое чудо - Фразы: «ожидая со школы», речь ребёнка- первоклассницы: «Он сидел в коробке из-под рафинада, провожая прохожих взглядом, и жалобно плакал».
72. Кот и псы (басня...) - басни, собственно и нет. Как и морали. Неудачные выражения.
73. Про кошку – прописные и не очень художественные мысли.
74. Папа ежонка из леса принёс - неумело зарифмованная, некрасивая история. Нельзя ежат приносить из леса домой.
78. Чёрная кошка - ошибки, не очень удачные фразы, но РЭП - что-то нетрадиционное.
79. Песня бродячего кота - не детское произведение.
80. Папа-нянька – можно ли сказать о собаках: «ухмыльнулся во весь рот», «Девочка тормошилась»? Детям трудно понять такой текст, да и для детей ли он?
84. Риточка - назидательная рифмованная история про девочку-«любительницу животных».
85. У витрины - не соответствует теме конкурса.
101. Тришка - лучший рассказ из представленных.
102. Не бывает случайностей в жизни - не совсем детский, но тоже очень хороший, профессиональный рассказ.
115. Дин и 123. Одно неосторожное слово - не детские.

ОЛЬГА СУЗДАЛЬСКАЯ

Рассказ 122 – «Дворняжка или исключение из правил» - мой наилюбимейший, самый яркий, мой супер-победитель и в общей оценке, и в номинациях! 
Стихотворение 98 – «На автобусной остановке» - это произведение - тест на наличие совести у каждого, кто будет читать. Потрясающе сильно написано, настоящая душевная встряска.
Стихотворение 69 – «Непородистый щенок» - срочно разослать по всем детским садам и начальным школам, чтобы малыши на этих замечательных строчках учились доброте, заботе, любви к ближним нашим.
Рассказ 9 – «Прости нас, Ходжа» - рассказ, не ставший победителем по общей оценке, которую я выставила, но совершенно победивший меня. Рассказ-потрясение. Рассказ-боль. Настоящее. Из того, что не забывается, сколько бы историй ни было прочитано до или после.

ВЛАДИМИР КОЖУШНЕР:

1.Не детская игра - рассказ не отредактирован, но, если был бы приз «симпатии читателей» - смело присудил бы. Уж очень подкупает детской непосредственностью!
2.Беззащитность - трогательно до слез, правдоподобно описаны события. Однако, на мой взгляд, «растянуты» некоторые предложения.
3.Как я спас кота - забавная история, но создается впечатление, что этот рассказ писал ребенок специально для конкурса, а не делился своими впечатлениями из жизни. Множество «Я»!
4.Щенок - Не понравилось, хотя автор пытался привлечь внимание читателя к бездомной собаке.
Плохо рифмуется, и есть «ляпы»:
А уши большие - слушать,
Дают мне возможность ветер.
5.Дефицит - название само говорит, что произведение - для подростков и выше, то есть - специфическое. Это - укор обществу за равнодушие к животным. 
6.Про Тяпу - понравилось. Написано легко, увлекательно, образно, детским языком.
7.Волчок и Шарик - вечно голодные попрошайки!.. Как «выманивать» у людей «подаяние» - не лучшая тема для детей. Да и «урок» для ребенка может показаться странным:
Поиграй чуть-чуть с ребенком,
Мол, такого встретить друга
Жаждет каждая болонка (???)
8.Песик - трогательное произведение. Завести в доме животное еще не значит, что оно будет там жить. Рассказано о временной вспышке доброты ребенка к бездомному животному. Однако у читателя может проснуться чувство сострадания, ведь Песик оказался опять под лестницей. Хорошая концовка.
9.Прости нас Ходжа! - замечательный рассказ! Но смущает «политический» фон не свойственный конкурсу.
10.Собака - грубо, категорично, не по-детски.
11.Дождик – Нет связи между строфами.
12.Божество - непонятен эпиграф. Стихотворение скорее для молодежи, однако, энергетически сильное, трогательное. Понравилось.
14.Обездоленный, обезброшенный - До боли трогательно. Замечательные четверостишья, но, на мой взгляд, не вполне соответствуют конкурсу, хотя речь и идет о бездомных.
15.Сердце Жано - это мини-роман! В основном, простым, понятным для детей языком убедительно рассказана трагическая история домашнего породистого пса и его превращение в бродячее, бездомное животное. Жалость и сострадание. А фраза: «И у них особая примета, одна на всех – белое пятно в области сердца» - звучит как укор человечеству! Произведение понравилось, но нуждается в редактировании и местами не предназначено для детской аудитории.
16.В свете уличного фонаря - написано хорошо и понятно для детей. Я уверен, что после прочтения, у ребенка останется в памяти сочувствие к бездомным животным, а главное – подскажет ему, что такое настоящая дружба. Рассказ многоплановый.
17.Необходимость Утешения - серьезный рассказ! Классика! Только уж очень пессимистичный. Не стоит в таком возрасте концентрировать внимание  ребенка на следующее: «...Он видел бездну, куда должна была отлететь его душа. Ему было страшно покидать этот живой мир и уходить в неизвестность...»
18 и 19.Пёс Пират и Пёс Пират под дождем - милые, трогательные четверостишья, но, теме конкурса не вполне соответствует.
20.Бездомная собака - Грустная, пронзительная история бездомной собачки.
21.Печальная история - несколько необычное стихотворение. В нём автор пытается вести разговор с ребенком на «детском жаргоне». А учить этому ребят не стоит.
22.Про бездомного котёнка - прелесть! Какое трогательное, ласковое отношение ребенка к бездомному животному. И выход из положения вполне достойный:
Отнесу тебя в приют кошачий,
Там тепло и молочка нальют…
Лижешь слёзы? Я уже не плачу!
Вырасту – сама создам приют!
25.Бродяга - буднично, серо. Променять сытую, теплую, чистую жизнь на «рощицу» и превратиться в бездомное животное по собственной воле - не пример для подражания!
26.Баллада о рыжем - следует исключить вступление. Но дальше мне понравилось. Такой хороший пес! Мне жаль, что он умер. И то, что появился  на свете точно такой же Рыжик, очень обрадовало. Спасибо, дедушка.
27.Ослик Тип-Топ - Ммилая, добрая, теплая, душевная история ослика. Его покорная жизнь подкупает своей бескорыстностью. После прочтения в душе ребенка, наверняка, останется любовь к животным, и желание помогать им.
28.Рыжая - хороший, мудрый, трогательно-подкупающий рассказ. Вот только, на мой взгляд, несколько витиеваты отдельные предложения для детского восприятия.
29.Дворняжка - знакомая история «усыновления» бездомных. Однако автор как-то небрежно манипулирует словами, стремясь создать рифму.
30.Жестокость - как-то становится больно и обидно за поступки взрослых. Я не против разговоров на данную тему, но не с трибуны детского журнала, а лучше - в криминальной хронике. 
31.Новогодний Дарик - хороший Новогодний рассказ, и чуть-чуть о щенке и его проделках. Маловато для конкурса о бездомных животных. 
32.Динка - самоотверженная собачка. Трогательный рассказ, но несколько не вписывается пьяный сторож с бутылками водки – не в тему. 
33.Дружба - дети чувствительны к своим брошенным друзьям. Переживают, скучают и мечтают о встрече. Хорошее стихотворение.
34.Случай на даче - с небольшой натяжкой ежа можно считать бездомным животным. Из безвыходного положения его спасает ребенок. Хорошо описаны переживания ежика. А вот концовка подвела. Ежа спасли, но  очевидно, от радости убежал он, да еще «испортил» рифму.
35.Короткая жизнь Аркана - требуется значительное редактирование. Рассказ в целом интересный: о своеобразной дружбе кошки и собаки, но написано буднично, нет литературной искорки.
36.Рыжик - на мой взгляд, произведение нуждается в обработке. Удивило то, что кот выполнял обязанности кошки: «Рыжик регулярно облизывал каждого малыша». Это что-то новое, интересное. 
37. Человек - рассказ понравился. Он подобен школьному сочинению на тему «Бездомная собака». Эмоционально, таинственно, загадочно, но несколько «отрывисто», не всегда художественно: «Места в выемке ему не хватало, и он легко катнулся, очутившись на ровном месте»????
Частое употребление слов «друг» и «человек». И все же  рассказ заслуживает высокой оценки, именно потому, что его БУДУТ читать дети!  Он им понятен, он – «по духу»!
38.Котёнок - мило, трогательно о маленьком беззащитном бездомном котенке, который, как ребенок, обещает вести себя хорошо, если его приютят, но сразу забывает об этом, как только попадает в дом. Написано просто и понятно ребятишкам. Некоторые строчки повторяют смысл раннее сказанного, т.е. стих можно было бы сократить.
39.На Кондратьевском рынке - продают животных!? Автор, желая вызвать у читателя сострадание к ним, использовал: цепи, капканы, корзинки и сравнил с невольничьим рынком. Неудачный пример. Во-первых, продают породистых животных с родословной, а во-вторых, бездомными считать их нельзя – за ними, как правило, хорошо смотрели продавцы. Надумано! А дальше по тексту все замечательно!
40.На Ржевке - такое нельзя читать детям до 16-ти! Это пороки общества и пусть они столкнутся с  ними, как можно позже. А лучше – никогда!
41.Новый дом - немного сбился с ритма, когда читал два четверостишья,
42.Песня о собаке - понравилось. Замечаний нет!
43.Гость - понравилось. Замечаний нет!
44. Барак Обама - поучительный рассказ. Подсказать ребенку, что его ждет, если  он заведет животное - достойно внимания, но назвать щенка Барак?..
Да, ребенок из лучших побуждений мог сказать: «Спасибо, мама! Давай назовем его Барак, в честь президента США!», но мама должна знать, что это неэтично. И президент безусловно обиделся бы. Вспомните, как он отреагировал, когда в продаже появились куклы, похожие на его дочерей? Автор рискует! И редакция тоже! 
45.Подди - хороший детский рассказ!
46.Алик - рассказ библиографический - больше о героине и ее семье, чем о бездомных животных. Но, описание появления беркута Алика, делает рассказ интересным.
47.Крик дельфина - надумано. Бросается в глаза скоротечность событий. Много противоречий:
Мальчик, находясь в воде по пояс, запутался в водорослях и утонул бы, хотя хорошо плавал.  Но смертельно больной дельфин спасает его, он тут же встает и несет дельфина(?) к врачу. Не видя животного, врач делает приговор – спасти невозможно. После этого дельфин дает замечательный концерт и умирает.
Но, написано по-детски, с состраданием, с любовью к животным!
48.Безнадега - по теме, также хорошо написано, но мрачновато. Лишний раз напоминать о несовершенстве нашего общества и травмировать ребенка, думаю, не стоит.
49.Как Щенок искал друзей - хорошее стихотворение. Вызывает сочувствие щенок. И конец счастливый. Немного отвлекает от главной темы назидательная «реакция» прохожих.
50.Пес и разносчик газет - случайная дружба обездоленного щенка и мальчика - трогательна. Так хочется, чтобы у них было будущее!
 51.Лиса и Пес - детский стишок. Только непонятно, почему нужно обманывать ребенка? Ведь в обычных условиях пес и лиса – враги, и не всякий ребенок может понять, что Лиса использовала Пса в своих целях.
52.На чердаке под крышей - какой добрый, ласковый котенок и такой храбрый! Только я крыс боюсь.
53.Собачье сердце (Булгаковские мотивы) - стихотворение–наставление, обличение:
- Ну, почему Вы, люди, так жестоки?!
И к братьям меньшим безразличны Вы.
55.Зимняя история - животные: Они - наша совесть! Мы за них в ответе! Написано убедительно.
56.Котенок - рассказ в стихах! Легко, просто. Понятно отношение ребят и родителей к бездомному животному. Хороший конец.
57. Щенок - мило, трогательно, с любовью.
58.Бедолага - не вполне типичный случай. Дворовые собаки, которых подкармливают, как правило, очень тепло относятся к людям, особенно, к детям – бегают за ними, суют нос им в карман, лают на «чужих». Возможно, эта собака «прибилась» недавно в этот двор.  «Авансом» назвать ее «дворовой» не стоит. Может быть - «бездомной»?
59. За окошком - милая колыбельная песенка. Детская, теплая, с любовью.
60. Буська – Найдёныш - хороший рассказ. Несколько смущает желание Танечки взять к себе кошку вместо игрушки!?
61. О бездомной собаке - замечательно! Тронуло до глубины души. Вспомнился Есенин.
62. Бездомным животным - безысходность. Мрачновато.
63. Просто Пёс - трогает и вызывает жалость неподдельная исповедь бездомной собаки. Хочется верить, что она вновь обретет хозяина. Хорошо! 
64. Котёнок - чисто по-детски, с любовью и отзывчивостью. Понравилось.
65. В городе незнакомом – сложно для восприятия.
66,Рыже-белое Чудо - трогательная история. Примечательно то, что ребенок не забыл про своего друга и ждал до тех пор, пока котенок не вернулся.
67. Дог - ребенок ошибся и расстроился: он думал, что собачка бездомная, а она оказалась чья-то. Жаль... Милая зарисовка.
68. Воробушек - душевно, но лишь косвенно относится к конкурсу.
69. Непородистый щенок - чисто по-детски.
70.Почему собака плачет - с любовью к животному, с шоколадкой и «жвачкой». Понравилось.
71. Помогите котёнку согреться – «Детских рук позабытая ласка» - нежное, милое стихотворение.
72. Кот и псы - не очень. Да и мораль странная: если бездомный, то и не суетись! Хм...
73. Про кошку - добрый детский рассказ. Но не вполне художественный. Требует корректуры. Достоен приза «Симпатии Читателей» 
74. Папа ежонка из леса принёс - слишком хорошо – тоже плохо. Ежику нужна свобода! Поучительное стихотворение.
75.Котенок - замечаний нет. Образно, нежно, трогательно описаны мытарства котенка. Укором звучит дурное поведение ребят, и добротой отзывается сердце ребенка – героя произведения на воссоединение котят и любящей кошки-мамы!
76.Щенок - понравилось. Ребенок сердцем почувствовал в бездомном щенке будущего друга! С пониманием отнеслась и его мама. Любовь и ласка сделали свое дело – исчезли неприятности, вернулось радостное настроение, ребенок стал счастливым!
77. О собаке я мечтала - милое стихотворение. Добрая у девочки душа.
78. Черная кошка - не очень. Несколько необычный «вольный» язык и рифма «притянутая» за уши. Больше смахивает на речитатив: 
79.Песня бродячего кота - пасквиль на «гордого» бродячего кота: «Но на «кис-кис» с мольбой в глазах не побегу!» Возможно, стихотворение будет понятно для детей старшего возраста. 
80. Папа-нянька - сложно, путано. С первого раза, простите, не понял кто кому - папа?
82. Бездомный пес - часто встречающаяся ситуация – поиграл и забыл. Не хватило терпения ухаживать за щенком. Хорошо! Но не всё понятно.
83. Мурзик - весело, игриво, интересно. «Мурзик наш любимец общий...» - вот он и позволяет себе разные шалости. Хорошее произведение.
84. Риточка - поучительное стихотворение. Однако многовато примеров негативного отношения к животным и выводы-лозунги сделаны скорее для взрослых, чем для ребенка:
Мы души ребячьи должны сохранить!
Детишки должны всех животных любить.
85. У витрины - не по теме конкурса.
86.Чудо - замечательный стишок! Легкий, искренний, теплый!
87.Мы познакомились случайно и 88. В травке птенчика нашла -  короткие, но емкие, без лишних слов, детские стихотворения. Легко запоминаются.
89.Чёрный кот и 90. Возле булочной - не понравились. И смысл, и рифма оставляют желать лучшего.
91. Синички - мило, тепло, но маловато. Есть «непонятки»:
Им нужны не (???) хлеба крошки,
А тепло моей ладошки!
Возможно, автор хотел сказать: «ни хлебные крошки, ни тепло ладошки»
92. Лесной ёжик - сложное стихотворение для детского восприятия. Мне пришлось дважды перечитывать, чтобы уловить причину возвращения ежика в лес.
93. Уголёк - странное доказательство «ничейности» пса:
Раз его небритый дядя
На помойку к нам принёс...
Есть чердак – пустой этаж,
И поэтому, он наш!
94. Мы такого зверя... - портрет пуделя. Тепло, душевно, но маловато.
95.Гусёнок - автор трогательно описал как ребенок  любовью и лаской вызвал у гусенка-забияки  доброе к себе отношение. На мой взгляд, требуется небольшая корректура: «Он бегал из одного конца вольера в другой, а посетители кидали в него кусочки пищи, иногда больно, это было заметно, попадая в него, что злило Гусёнка ещё больше»
96. Собака с отрубленной лапой - больно, жалко собаку. Какое бессердечие! Но не стоит лишний раз напоминать детям о пороках нашего общества.
97.Возьми меня, пожалуйста, домой! - мольба животного о помощи и безразличие прохожего. Выразительно и убедительно!
98. На автобусной остановке - берет за живое! Какое сострадание! Тронуло! И концовка хорошая.
99.Преданность - трагический случай. Бескомпромиссная реальность жизни. Связь животных и людей. Хорошо написано. Только немного мрачновато для детского восприятия.
100. Дик - грустная история. Ребенок полюбил собаку и не сдержал обещания забрать ее в новую квартиру. Пронзительно. 
101. Тришка - драматичная история разноцветной кошки. Непедагогичное поведение отца, чуть было не погубило кошку и его сына. Что подумает ребенок, прочитав этот рассказ. Не попытается ли он проанализировать поведение своих родителей? А вдруг не в их пользу. Что тогда? Рассказ, вероятнее всего, рассчитан на взрослого читателя. К тому же есть неувязки. Произведение начинается с того, что «У соседей Корбкиных была кошка», а дальше описывается история ее жизни с самого начала. Точнее было бы сказать: появилась кошка и слово «соседей» опустить – непонятно, кто кому - соседи? Слова «зараза» и «сволочь» режут слух. 
102.Не бывает случайностей в жизни - поучительный рассказ. Ребенок поверил в щенка, защитил его от бродяжничества и был вознагражден – тот спас ему жизнь, заслонив своим телом!
Я - против резких высказываний. 
103.У меня из окна – похвальны качества характера ребенка: его наблюдательность и попытки помочь птенцу.
104. Разговор с бездомной собакой - у каждого есть хозяин, а у пса из этого произведения - нет! Жаль… но есть надежда, что кому-то эта собака все же будет подавать тапочки!
105.Собачья доля - рассказ оптимистичный: ребенок спас собаку, а родители поддержали его. Понравилось. 
106. Пёс Лисён и кошка Зая - хорошая, добрая, ласковая сказка о дружбе ребенка и бездомных животных, несмотря на отрицательное отношение взрослых. Как это будет расценивать малыш?.. Непедагогично.
107.Мой милый напуганный псёныш - горький, трогательный портрет бездомного щенка. Но, на мой взгляд, ребенку довольно трудно понять призыв автора:
«Куда же ты смотришь, Небесный Владыка?!
Без глаз ты или без сердца?..»
108. Бежит бездомный пес - теплая дружба бездомного пса с ребятами. Написано легко и непринужденно.
109.Чудо в моей жизни - написано по-детски просто. Своеобразная «исповедь» собаки. Но не хватает художественности – часто повторяется «Я».
110. Норд - обстоятельный профессиональный рассказ, интересный, как для детей, так и взрослых. Небольшое замечание: стрелять по собакам милиционерам запрещено. Для этого есть другие службы.
111.Кошкин сон - бездомная кошка видит во сне свою хорошую бывшую жизнь, но непонятна необходимость упоминания обо всех кошках в мешке. У детей будут вопросы, и у меня - тоже. Несколько замысловато для восприятия детей.
112. Братья наши меньшие - подборка случаев, в результате которых собаки стали бездомными. Назвать художественным произведением не могу.
113. Собачья привязанность - как горько чувствовать, что судьба животных так изменчива и зависит целиком от нас!
114. Рождественский подарок - замечательно! Проникновенно, тепло, с любовью и незаметно вкрапленной моралью написан рассказ!
115. Дин - понравилось. Из-за болезни сына сделать друга бездомным? Что это - жестокость или безысходность? А как ты сам будешь после этого жить? Убедительно написан рассказ. Счастливый конец? Они вновь встретились! А что дальше? Ведь у сына не пропадет аллергия на собачью шерсть.
116.Щенок – понравилось.
117. Школьная Дворняга - милое, простое, детское стихотворение.
118. Дворняга - «Люди, бросьте её кусочек хлеба». Берет за живое.
Но встречаются повторения и недопустимые рифмы.
121.Черный кот - детские сердца друзей такие чувствительные к судьбе бездомной кошки. Трогательно. Понравилось.
119. Пунька – живой укор. Забывать, отталкивать от себя того, кто отдал тебе  свое тепло, любовь, ласку – предательство! Жалко крольчиху Пуньку.
120. Монолог потерявшегося щенка - как похожи поведения детей и животных. Мило.
121. Черный кот - детские сердца друзей такие чувствительные к судьбе бездомной кошки. Трогательно.
122.Дворняжка или исключение из правил – профессиональный, обстоятельный рассказ, интересный, как для детей, так и взрослых.
Познавательный в плане Астрономии - о появлении разных пород собак. Трогает подкупающей простотой разговора взрослого с ребенком. Многоплановый рассказ, воспитательный. Понравился.
123. Одно неосторожное слово - слов нет. Потрясло. Боль, сострадание ребенка к котенку и страшное, бессердечное вынужденное его действие  по неосторожной просьбе любимой мамы... Такая вот жизненная история!!! 
124. Мишка - разлука с любимым котенком  это всегда больно. Хочется верить, что они снова встретятся!
125. Жизнь собачья - подробная история нелегкой жизни брошеной собаки. Больно сознавать, что есть еще на свете люди, которые сгоняют злость на своих младших братьев. Написано проникновенно, с душой.
126. Такие вот собачьи интересы - умный пес-путешественник. Знает, где и кто его может покормить. Вот так и живет.
Может, так и нужно? Какой вывод сделает ребенок? Подсказать ему?

ИРИНА ФУРГАЛ

1.Не детская игра -  с точки зрения стилистики – совсем худо. Предложения элементарно не согласованы. «Отдала свой пирожок, спасая от голода этой, теперь уже умирающей дворняжки». «Спасая их от холода, всегда пичесывает им шерсть языком и подарит им свою материнскую любовь». Взгляд натыкается на такие обороты постоянно. Как и на многократное повторение в каждом абзаце вариантов одного слова или выражения: «в мгновение» - «в одно мгновение», «маленьких» - «маленькая» - «маленькие»… Этого надо избегать. «Их маленькие надежды на встречу с мамой рухнули как карточный домик» - это о щенках. Очевидно, они знают, что такое карты. «В глазах этой собаки застыл образ любимых и дорогих ею щенят». «Ведь там как ей казалось, что будет безопасней съести пусть маленький, но кусок свежего хлеба».  Без комментариев.
Если это писал ребёнок, подросток, тогда такие огрехи в тексте понятны и более-менее простительны. Хотя можно было бы перед отправкой на конкурс дать проверить кому-то постарше. Если это произведение юного автора, можно только порадоваться тому, что ребёнок смел, что прислал рассказ на конкурс, что поднял такую серьёзную тему. Хотя описание жестокости и смерти, как минимум, коробит в детском произведении. Можно пожелать автору не опускать руки, совершенствовать знание русского языка и чувство стиля, как можно больше читая, и быть уверенным в том, что этот мальчик или девочка однажды победит с прекрасным рассказом. Успеха юному автору в дальнейшем!
Если писал взрослый…   Ему - те же пожелания.
2.Беззащитность - вряд ли рождение кого бы то ни было может стать неожиданностью. Всё-таки беременность длится некоторое время, и весьма заметна. Если серьёзно, слегка смешат часто употребляемые суховатые выражения «после этого» и «затем» и некоторое количество шаблонистых фраз. Но это ничего. Сюжет интересен и диалоги хороши. И это произведение ориентировано на детский, а не на взрослый возраст, большой плюс.
3. Как я спас кота - хороший, но довольно обыкновенный рассказ. Хотя описания кота и его поведения очень милы. Котику повезло: нашёл добрую семью.
4.Щенок – после небольшой редакции получился бы замечательный стих в смысле формы. Юмора бы чуть больше… Приятное произведение.
5. Дефицит - трогательно и хорошо написано, и призывает быть добрее.  Не вполне - для детей.
6.Про Тяпу - прекрасно! Истинно детское стихотворение. Произведение - с юмором, оригинальное, написано легко и смешно.
7. Волчок и Шарик - такие вещи выбиваются из общего ряда. Автор не пытается выжать у читателя слезу, радует лёгкий и добрый юмор,  оригинальность сюжета,  прекрасный слог - прекрасный стих! Читается с улыбкой. Произведение для детей и взрослых.
8. Пёсик - наверняка детям понравится. Произведение светлое и доброе, но очень уж незатейливое. Чуть-чуть бы ещё оригинальности. Но ведь это отрывок? Значит только часть приключений Мишуты.
9. Прости нас Ходжа - «Развал Союза» и прочее - это не для детей. Местами сложновато читается, местами мило, собака вызывает большую симпатию.
10. Собака - ну да, «промочил ноги, а болит горло». Развить бы эту тему, а то как-то не до конца. Вроде обозначено, но не совсем. Взрослые, поймут, но дети, читая, должны понимать смысл без объяснений или с их минимумом.
11.Дождик - вроде, обо всём, но - ни о чём.  Не стоит так разбрасываться. Хотя песенный жанр – особенный, возможно, здесь это и оправдано. Музыка, ритм, оформление, продолжительность звучания – все эти результаты аранжировки придадут нужный колорит.
12.Божество - хотелось бы изюминки. Вот разве что последние две строки:
«Оно пало в пучину» - ну зачем это?
13. Четыре лунки на снегу - коротко, слегка пафосно, не для детей. Хотя пафос здесь оправдан – вот редкий случай, который, если отвлечься от детской тематики, задевает за живое.
14 Обездоленный, обезброшенный  - весьма жалобно и не по-детски, увы...
15.Сердце Жано - несмотря на неоспоримые достоинства, это не детское. Написано сильно.
16. В свете уличного фонаря - здорово. Весело, поучительно, оригинально. Тузик – главный оригинал. Ферри – довольно правильным котом оказался, он бы не пропал. Интересный сюжет, смешные диалоги. Вначале, правда, не совсем понятно, кто спал, кто этот «он», не кот ли?
17. Необходимость утешения - рассказ очень хороший, но не для детей.
19. Пёс Пират Под Дождём - мило, но слишком коротко, оттого и мало что можно сказать.
20. Бездомная собака - очень жалко собачку, многие из них так попадают. Актуально, трогательно, но крайне наивно.
21.Печальная история - с юмором. Казалось бы, в грустном стихотворении - много строк, которые ценны сами по себе оригинальными оборотами. Такое всегда обращает на себя внимание.
22. Про бездомного котёнка - «Грустно так дрожал» - умилительно, но действительно грустно. Стихотворение о деятельном добре, и этим ценно. И символично, что место действия – у храма. Не банально, слышится простая и живая речь.
23. Что Говорил Котёнок - поучительное, хорошее, детское, лёгкое чтение.
24. Где его нашли? - какая понимающая мама! Добрый детский рассказ. Легко читается.
25.Бродяга - великолепно!!! В смысле формы и содержания. Стихотворение, прекрасно своей оригинальностью, написано мастерски. Но затруднительно определить возраст аудитории: от подросткового и выше, скорее так. Хотя… стихотворение довольно простое и для восприятия малышей. Несмотря на некоторые, чуть более сложные, но, скорее всего, доступные для понимания детьми обороты.
26. Баллада о Рыжем - замечательный рассказ для взрослых. Читается с удовольствием.
27. Ослик Тип-Топ - это прекрасное произведение для детей о добром, простодушном существе.  Динамично, легко читается, очень трогательно и красочно, как картина.  Он ярок и полон замечательных деталей. 
28. Рыжая - далеко не детский рассказ. Горько и печально, встречается сплошь да рядом.
29. Дворняжка - это называется, поняли друг друга, когда обоим было несладко. Мило, наивно, обыкновенно. Доброе домашнее чтение.
30. Жестокость - рассказ хороший, написан прекрасно, читается легко и приятно почти до самого конца, но он исключительно для взрослых.
31.Новогодний Дарик - мило, очаровательно, по-доброму, по-детски. Приятный рассказ об исполнении мечты, о доброте и хорошей семье.
32. Динка - не для детей. Хотя невозможно не признать неоспоримые достоинства рассказа: милый сюжет, приятный стиль, очаровательная мохнатая героиня.
33. Дружба - несколько странно, что мальчику пришлось утаскивать календарь, словно кусок из супа. Разве папа прячет от мальчика календари? Понятно, бабушка даст по рукам за лазание в её суп, но календарь – это слишком... Жаль пса, жаль и Мишу. Семье надо пересмотреть отношение к ребёнку. Но, если серьёзно, стихотворение умилительное, оригинальное, и на детей должно иметь большое воздействие.
34. Случай на даче -  замечательный сюжет, доброе стихотворение, но  несовершенное. Есть строки, где не соблюдается размер. Несколько странно, почему ежа оставили на произвол судьбы, заметив впервые. Возможно, написано так для усиления эффекта? Или это внучка несколько дней искала лестницу? Но отдаю должное оригинальности сюжета и динамике повествования. А также тому, что в отличие от многих, представленных на конкурс, стихотворение соответствует детской аудитории.
35. Короткая жизнь Аркана - живой, динамичный и интересный рассказ.  В некоторых местах - смешно, в других – наоборот.  Достоинства сюжета искупают неверно построенные фразы.  Но рассказ не детский. И даже - не о бездомных животных, а о милой домашней животинке.
36. Рыжик - возникает вопрос: чем питались новорожденные котята, брошенные мамой сразу после рождения? Хозяева прямо под кустом выпаивали их молоком из пипетки, как обычно делают в таких случаях? Ведь еду из тарелки папы они однозначно ещё не способны есть. Как бы там ни было, об этом важном моменте нигде не сказано, что вызывает недоумение. Кстати, кошки охраняют своих котят от пап и прочих котов, потому, что те их попросту могут съесть, для них новорожденные котята – добыча. Если случай с Рыжиком подлинный, то это - действительно уникальный кот, вызывающий восхищение. Тем не менее, сюжет интересен, подходит и для детей, но после небольшой доработки.
Например: «Несчастный котёнок раньше отчаянно сопротивлялся, царапался, громко мяукал, но затем смирился и затих». А когда раньше? Его только что завели и вымыли в первый раз.
37. Человек - невозможно оторваться. В выгодную сторону отличается от прочих рассказов этот сюжет. Лаконично, но сказано многое без излишней сентиментальности или ненужной жестокости. Жаль, что рассказ ориентирован всё-таки больше на взрослую аудиторию.
38. Котёнок - Замечательно, трогательно, с юмором и можно предложить детям.
39. На Кондратьевском рынке - некоторая наивность в стихосложении, но интересная картинка «птичьего» рынка.
40. На Ржевке - выбивается своей проблемой из общего ряда, но не для детей.
41. Новый дом - стихотворение не вполне совершенное по форме:
Возит кирпичи он,
Мчит тележку споро,
Из которых сложат
Домик ему скоро!
Не слишком красочно и лишено интересных деталей, которые, конечно, ожидаются после прочтения замечательного рассказа «Ослик Тип-Топ».
42. Песня о собаке - несколько сентиментально, сложно для детей, но для взрослых - хорошо. Картина тяжёлой, бесприютной жизни.
43. Гость - простенько, мило, забавно. 
44. Барак Обама - Похоже на речь будущего президента на митинге. Правильный язык, правильный сын, чрезвычайно и катастрофически правильная мама. Это даже хорошо, особенно потому, что занудства, так часто встречающегося в подобных рассказах, почти удалось избежать. (честь и хвала автору!) Ненавязчиво и спокойно показано, как правильно должны вести себя родители и дети в подобной ситуации. Начало и середина рассказа - безусловно, хороши. Вызывает большое недоумение финал. Можно сделать вывод, что автор – гражданин США, тогда всё становится на свои места и удивления больше не вызывает. К тому же, там больше, чем, в России, любят лозунги. Если нет, то думается, что с таким же успехом можно назвать щенка Сараем. В российских дворах не поймут, поскольку там не очень актуальны заморские проблемы, но оставим это. Каждый называет любимцев, как хочет. Печаль вызывает не этот факт, а то, что в конце тянет пройтись по улицам с флагом и благочестивыми гимнами. А где непосредственное, живое, весёлое общение между мамой и сыном, детский счастливый визг и мамин поцелуй?.. Бедный мальчик, вечно стремящийся к совершенству!
45. Подди - а вот здесь с живой речью всё в порядке, папа вызывает большую симпатию своим добрым и весёлым характером. И тоже сказано многое в маленьком произведении, которое вполне возможно предложить детям.
46.Алик - а можно и хотелось бы адаптировать этот рассказ и для детей. Почему бы не попробовать? Не очень соответствует теме конкурса, но какой необычный сюжет! Читать забавно, интересно. Речь героев носит местный колорит. Беркут и его хозяйка – как живые.
47.Крик дельфина - читается легко, очень переживательно, но не вполне правдоподобен один момент. Не думаю, что дельфин, да и любое другое животное станет резвиться и скакать на хвосте с раной, из которой хлещет кровь. По этой причине, предполагается, что Антон должен был сразу или вскоре заметить рану. Но могу и ошибаться. Для детей - тяжёлое произведение.
48. Безнадега - крайне далеко от детских проблем.
49.Как Щенок искал друзей - обычная, но хорошо рассказанная история. Увлекательна для детей.
49.Пес и разносчик газет - интересно и доступно, но чрезвычайно грустно. Хотя и можно, в принципе предложить детям под определённый настрой и тему.
51. Лиса и Пес - милая, приятная сказка, действительно ориентированная на детей.
52.На чердаке под крышей - очаровательная детская история, замечательная по форме и содержанию, несмотря на потрясающее количество знаков препинания.
53. Собачье сердце  - слегка наивно, но трогательно. Небольшие проблемы с рифмой. И не для детей.
55. Зимняя история - форма стихотворения оригинальна, но сложна для малышей. Сама же история интересная и добрая. Думается, не стоит терзаться, если не можешь взять животное.
56. Котёнок - казалось бы - обычный сюжет, а рассказан динамично, без излишней сентиментальности, в лёгкой для детского восприятия форме. Прекрасное, немного смешное, очень доброе стихотворение. Слегка коробит то, что девочка называет маму «мать».
57.Щенок – автор совмещает разные временные формы глаголов. Например: ткнётся, заскулит, побредёт – покатился, обернулся, увидал…
Сразу удивляет: а как щенок постучится? Скорее, он поскребётся.
Не всё ладно с рифмами. Восприятию мешают неправильно расставленные знаки препинания, особенно в конце, где даже и не сразу догадаешься, как всё произошло. Просто надо давать кому-нибудь проверить произведение перед отправкой на конкурс. Если доработать это стихотворение, оно будет вполне хорошим.
58.Бедолага - очень хорошее стихотворение, легко написанное и читающееся так же легко. Зримая картинка, лаконичная зарисовка без ненужного смакования несчастий собачьей жизни. Подходит для чтения детям.
59. За окошком - стихотворение замечательное по силе воздействия. Особенно впечатляют первые и последние слова. Хотелось бы более чётких рифм. И соответствия действительности: мама предлагает девочке дать кошке хлеб, хотя есть колбаса, и это как-то странно.
60. Буська – Найдёныш - четверостишие, вынесенное в эпиграф намного лучше всего рассказа. Хотя о произведении сказать можно только хорошее. Особенно хороши описания киски. Но не хватает той изюминки, того развития сюжета, которое заинтересовало и увлекло бы ребёнка. Получился рассказ взрослого о приятно проведённом лете для тех, кому интересно послушать. Например, для членов семьи.
61. О бездомной собаке - уже не первый раз сталкиваюсь с любопытным фактом: описание масти собаки не соответствует её породе. Пятнисто-рыжая овчарка вызывает недоумение. Редкий ребёнок и не каждый взрослый знает, что колли – это шотландская овчарка, и цвет её шерсти соответствует описанию в данном произведении. Но вообще-то щенки, конечно, могут быть от папы любого окраса.
До пятого четверостишия читается с душевным трепетом, тем более, что из всех представленных произведений это - первый из авторов, кто подобающе рассказал о трудностях бездомной собаки выкормить и вырастить щенков.
Но затем начинается пафос с привлечением небесных сил и экскурсом в счастливое прошлое с нехорошими хозяевами. Пафос – это минус, а пафос, вышибающий слезу – тем более. И потом, кого «их всех» выгнала хозяйка? Овчарку и хозяина? Получается, что так – ведь выгнать новорожденных щенков, которые ещё и передвигаться не могут, физически невозможно. Тогда жалко и бродячего хозяина – «им всем» «некому помочь». 
Итак, первых пяти четверостиший вполне хватило бы для очень хорошей оценки. Вторая половина стихотворения портит впечатление от первой.
62. Бездомным животным - стихотворение построено нелогично.
63. Просто Пёс - великолепный, трогательный, оригинальный, детский увлекательный рассказ. Маленький по форме и объёмный по содержанию. Обращает на себя внимание грамотность автора.
65.В городе незнакомом - последние строки особенно волнительны. Понятно, и детям тоже.
66.   Рыже-белое  чудо - это хороший детский рассказ. Он может заставить ребят сопереживать и тревожиться о судьбе пропавшего кота. Герои - как живые. И замечания здесь - крайне незначительны. Например: девочка, рассказывая о том, как нашла котёнка, говорит немного «взрослыми» фразами. И неясно, зачем бомжам кот. Можно было бы высказать предположения, куда делся кот и откуда пришёл, чтобы детям всё-таки понятней было.
Автор вызывает уважение, как грамотный человек.
67. Дог, 68. Воробушек, 69. Непородистый щенок, 70. Почему собака плачет, 71. Помогите котёнку согреться - стихи под этими номерами - хорошие детские стихи, удачно попавшие в тему. Простые, интересные, занятные.
72. Кот и псы - написано таким слогом и с такими оборотами, что даже взрослому трудно понять не только мораль, но и сюжет.
73. Про кошку - довольно занимательный рассказ. Особенно трогателен момент, когда кошка попробовала на вкус дверь. И ещё – желание кошки забраться к хозяину на колени... Вещь милая, вполне доступная детям.
74. Папа ежонка из леса принёс - поучительное детское стихотворение.
75. Котенок - очень хороший рассказ о приключениях заблудившегося героя котёнка, взгляд его глазами на мир. Динамичный и без излишнего слёзовышибательства.
76. Щенок – замечательная мама попалась девочке. Рассказ написан увлектельно, очень по-детски. Можно поспорить о построении некоторых фраз. Например: «щенок жался к двери подъезда, а девочка вошла в подъезд, не заметив его»
Скорей всего, такое невозможно, если только дверь не стоит открытой. Но девочка открыла её сама. Да и стилистически предложение построено явно неверно.
Несмотря на присутствие подобных мелочей, рассказ действительно очень хорош и должен понравиться детям.
77. О собаке я мечтала - милое, простое детское стихотворение о доброте и исполнении желаний.   
78. Черная кошка - много в этом эмоциональном произведении удачных составляющих: юмор, несомненное искреннее сочувствие кошке и др. Оно могло бы стать одним из лучших на конкурсе именно из-за тяготения автора к оригинальной манере изложения. Но всё портят расхожие фразы о Боге, о «неприспособленности к миру» и «принадлежности пиру», и «проблемах люда». Кстати, Му-Му при жизни была вполне счастливой в тёплой каморке, с едой и хозяином. 
79.Песня бродячего кота - даже по мнению взрослого, произведению не хватает простоты. Очень тяжело воспринимается и, хотя сюжет интересен, не сразу можно понять, о чём речь.
80.Папа-нянька - также нелегко понять, что к чему. Первое впечатление, что у щенков - три папы.
81. Жучка - сюжет банален, но написано мастерски, очень зримо.
82. Бездомный пес - этому трогательному стихотворению, к сожалению, не хватает изюминки.
83. Мурзик - не избито, весело, живо. Есть динамика и юмор, что очень ценно, уровень произведения высок.
84. Риточка - всё очень хорошо до того момента, пока не начинаются высокоморальные высказывания. Всем понятно, о чём стих, не стоило его портить расхожими фразами в конце. И ещё – затягивать не слишком удачным отрывком: просьбой купить зайку и маминым ответом.  И: «Заметим под пристальным взглядом» - так не говорят.  Произведение - очень детское и живое в начале, одно из немногих действительно поднимающих проблему отношения детей к животным, как к игрушкам.
85. У витрины - стихотворение неплохое, но причём тут животные?

Следующие стихи очаровательны и именно для детей. Но не всегда совершенны в плане правил стихосложения и логики:
86.   Чудо; 87. Мы познакомились случайно; 88. В травке птенчика нашла;
89. Чёрный кот -  оригинален подход автора + юмор.
90. Возле булочной – собака живёт на свете, чтобы грызть голубиные косточки?..
92.  Лесной ёжик  - некоторый сумбур в повествовании.
94.  Мы такого зверя - прекрасный юмор! Только не о бездомных животных.
95. Гусёнок - удивителен герой рассказа – осиротевший гусёнок. Поучительный и интересный сюжет.
96. Собака с отрубленной лапой – избитая тема, местами хорошо изложеннаая. Однако есть не всегда правильно построенные фразы, и недомолвки затрудняют восприятие.
97. Возьми меня, пожалуйста, домой - прекрасно и просто написанное стихотворение, замечательное по силе воздействия.
101.Тришка - хоть и не совсем детский рассказ, но заслуживает хорошей оценки.
102. Не бывает случайностей в жизни - и этот рассказ не вполне для детей, но написан хорошо и сюжет интересный.
Следующие два стихотворения - простые, но добрые:
103. У меня из окна ; 104. Разговор с бездомной собакой.
105. Собачья доля - едва ли не детектив. Детям этот поучительный рассказ должен понравиться.
106. Пёс Лисён и кошка Зая - а ничего, что так долго смакуются обгрызание мышки и игры с её недоеденной половинкой? Мышка – это как бы - не животное?.. И удивляет то, что авторы с упорством приписывают новорожденным существам умные мысли. Чтобы знать о тётках, утятах, собаках, и даже отождествлять маму со словом «мама» любой ребёнок должен слегка подрасти и набраться опыта. Хозяйка выбросила только что родившегося, а значит, слепого беспомощного щенка, а он уже задумался, пошёл и затявкал.   
«Радостно виляя хвостами, щенок и кошечка выражали свою радость». Кстати, кошки, виляя хвостами, выражают недовольство, и, чем яростней машут, тем больше рассержены.
Ребёнок несколько месяцев играет во дворе со щенком и кошечкой, носит им еду. Об этих животных знают все, а мама и не подозревает об их существовании? Удивительно!
В рассказе есть и удачные шутки, но!.. Уважаемые авторы! Отчего бы вам не перечитать то, что написали? Ради логики, хотя бы...
109. Чудо в моей жизни - произведение вполне доступно детям постарше. Это - один из лучших конкурсных рассказов. Интересно построение произведения, как взгляд на ситуацию с точки зрения собаки. Отсутствует столь любимая авторами слезливая сентиментальность и нелогичные рассуждения животного о Боге, Долге, и тяжкой судьбинушке. Живое и увлекательное повествование.
110. Норд - рассказ больше адресован взрослым. Его несомненные достоинства: динамика повествования, язык и некоторая оригинальность сюжета.
111. Кошкин сон - «Кошек всех в мешок» - строка странно выбивается из более или менее гладкого рассказа и вызывает недоумение: сколько их было, почему именно в мешок, как удалось избежать утопления в море? Тем не менее, стихотворение весьма милое, подкупает наличие описания бытовых деталей.
112. Братья наши меньшие - трогательно, но несколько примитивно, хотя и поучительно.
113. Собачья привязанность - милая простенькая вещь.
114. Рождественский подарок - очень доброе детское произведение. Но в начале, оказывается, сложно уловить, кто такой Скай. Лучше бы это сообщить сразу, чтобы не вводить детей в недоумение.
115. Дин - сильный рассказ, хотя и не детский.
116. Щенок - сюжет банален, но достоинства стихотворения неоспоримы, несмотря на некоторую нечёткость рифм во втором четверостишии. Сила воздействия произведения велика.
117. Школьная Дворняга - щенята, идущие плечом к плечу, вызывают улыбку, как и фраза: «ухмылкой сжав укор». И правильнее говорить «из детсада», чем «с детсада». Тем не менее, стихотворение оригинальное, весёлое, детское, последние две строчки – настоящее его украшение.
118. Дворняга - пожелаем автору на будущее побольше узнать о правилах стихосложения и правильном построении фраз.
119. Пунька - конечно, никто не говорит, что детям нельзя читать рассказы с подобным концом, но попадаются очень чувствительные личности, которые воспринимают укор, адресованный Паше, как укор себе, плачут и мучаются очень долго. И помнят всю жизнь.
120.Монолог потерявшегося щенка - в этом детском очаровательном стихотворении подкупают оригинальность подхода к традиционной теме и внимание к деталям.
121. Черный кот - истинно детский, замечательно написанный рассказ.
122. Дворняжка или исключение из правил - великолепно!!!  Оригинально, остроумно, не избито, мудро, очень по-доброму и по-детски. Удивительный сюжет выбивается из общего ряда.
123. Одно неосторожное слово - очень хороший рассказ с точки зрения взрослого. Но он - не для детей. Преимущество произведения – оригинальность сюжета.
124. Мишка - тоже замечательный рассказ для взрослых или подростков.
125. Жизнь собачья - это - далеко не детское произведение. Фразы порой построены неправильно: «Подъезжая к магазинчику, моё  внимание привлёк… длинный тёмный предмет». В некоторых местах по нескольку раз повторяются одни и те же словосочетания: «новый удар», «из последних сил». Несмотря на подобные недочёты, сила воздействия рассказа велика. Всё же, у читателей может сложиться неоднозначное отношение к сюжету и концовке произведения.
126. Такие вот собачьи интересы
Оригинальный увлекательный сюжет, замечательный язык, никаких попыток вышибить слезу, никакого пафоса. Пёс, как «личность» чрезвычайно интересен.

*  *  *
В следующей таблице приводим средние баллы, набранные каждым произведением (номера заявок в ней идентичны номерам, под которыми они были представлены жюри):

1. Венера Москвина – Недетская игра 4.50 баллов
2. Венера Москвина - Беззащитность 6.10 баллов
3. Тамара Костомарова – Как я спас кота 5.09 баллов
4. Василий Алоев – Щенок 5.00 баллов
5. Василий Алоев – Дефицит 6.27 баллов
6. Елена Овсянникова – Про Тяпу 7.64 баллов
7. Елена Овсянникова – Волчок и Шарик 7.09 баллов
8. Тамара Черемнова – Пёсик 6.60 баллов
9. Виктор Бурцов – Прости нас, Ходжа 6.36 баллов
10. Мария Антоновна Смирнова – Собака 6.63 баллов
11. Татьяна Шапиро – Дождик 5.91 баллов
12. Людмила Уварова-Момджи – Божество 5.36 баллов
13. Татьяна Уманская – Четыре лунки на снегу 5.33 баллов
14. Татьяна Уманская – Обездоленный, обезброшенный 5.33 баллов
15. Геннадий Карпов – Сердце Жанно 6.10 баллов
16. Юрий Пусов – В свете уличного фонаря 8.27 баллов            3-Е МЕСТО
17. Зинаида Королёва – Необходимость утешения 6.27 баллов
18. Александр Анайкин – Пёс Пират 5.10 баллов
19. Александр Анайкин – Пёс Пират под дождём 4.30 баллов
20. Анна Андронова – Бездомная собака 5.09 баллов
21. Михаил Придворов – Печальная история 7.27 баллов
22. Даша Желнова – Про бездомного котёнка 7.55 баллов
23. Владимир Кожушнер – Что говорил котёнок 6.10 баллов
24. Владимир Кожушнер – Где его нашли 6.60 баллов
25. Евгений Петропавловский – Бродяга 6.36 баллов
26. Ян Бруштейн – Баллада о рыжем 7.27 баллов
27. Лия Мишкина – Ослик Тип-Топ 7.36 баллов
28. Анна Андронова – Рыжая 6.27 баллов
29. Миша Рубинштейн – Дворняжка 5.82 баллов
30. Миша Рубинштейн – Жестокость 6.6 баллов
31. Екатерина Орловская (Ринка) – Новогодний Дарик 7.27 баллов
32. Екатерина Орловская (Ринка) – Динка 7.64 баллов
33. Елена Анирусс – Дружба 6.45 баллов
34. Лия Мишкина – Случай на даче 5.09 баллов
35. Виктор Бурцов – Короткая жизнь Аркана 5.09 баллов
36. Лия Шарифжанова – Рыжик 5.82 баллов
37. Владимир Монахов – Человек 6.09 баллов
38. Галич – Котёнок 7.09 баллов
39. Галич – На Кондратьевском рынке 6.82 баллов
40. Галич – На Ржевке 7.00 баллов
41. Лия Мишкина – Новый дом 7.00 баллов
42. Ян Кауфман – Песня о собаке 6.00 баллов
43. Лия Шарифжанова – Гость 7.45 баллов
44. Александр Вязигин – Барак Обама 5.18 баллов
45. Анатолий Аргунов – Подди 7.91 баллов
46. Любовь Казазьянц – Алик 7.45 баллов
47. Любовь Казазьянц – Крик дельфина 7.00 баллов
48. Альфреда Бриклин – Безнадёга 6.09 баллов
49. Альфреда Бриклин – Как щенок искал друзей 7.91 баллов
50. Альфреда Бриклин – Пёс и разносчик газет 7.36 баллов
51. Альфреда Бриклин – Лиса и пёс 6.73 баллов
52. Альфреда Бриклин – На чердаке под крышей 7.18 баллов
53. Альфреда Бриклин – Собачье сердце 6.09 баллов
54. Альфреда Бриклин – Рыжий кот 7.14 баллов
55. Рыжая Марика – Зимняя история 6.82 баллов
56. Влад Каганов – Котёнок 6.64 баллов
57. Любовь Чурина – Щенок 5.55 баллов
58. Виталий Сибирцев – Бедолага 6.55 баллов
59. Елена Шуваева-Петросян – За окошком 6.09 баллов
60. Татьяна Лаврова-Волгоград – Найдёныш 6.45 баллов
61. Татьяна Лаврова-Волгоград – О бездомной собаке 7.18 баллов
62. Алексей Руденко – Бездомным животным 4.91 баллов
63. Лариса Аникаева – Просто пёс 7.91 баллов
64. Евгений Шароватов – Котёнок 4.8 баллов
65. Анатолий Баранов – В городе незнакомом 6.91 баллов
66. Галина Харламова – Рыже-белое чудо 7.36 баллов
67. Виктор Гвоздев – Дог 6.36 баллов
68. Виктор Гвоздев – Воробушек 6.18 баллов
69. Виктор Гвоздев – Непородистый щенок 7.00 баллов
70. Виктор Гвоздев – Почему собака плачет 7.18 баллов
71. Алина Сабитова – Помогите котёнку согреться 6.18 баллов
72. Свет вдохновения – Кот и псы 4.45 баллов
73. Фарида Ибрагимова – Про кошку 6.00 баллов
74. Елена Невесёлая – Папа ежонка из лесу принёс 6.91 баллов
75. Алди Иулсес – котёнок 7.73 баллов
76. Анжелика Баерле - Щенок 6.82 баллов
77. Екатерина Секретарёва – О собаке я мечтала 7.45 баллов
78. Дмитрий Корьев – Чёрная кошка 4.27 баллов
79. Елена Немоловская – Песня бродячего кота 4.91 баллов
80. Татьяна Янина-Малышева – Папа-нянька 4.45 баллов
81. Марина Дайнеко – Жучка 6.91 баллов
82. Марина Дайнеко – Бездомный пёс 6.73 баллов
83. Марина Дайнеко – Мурзик 7.00 баллов
84. Марина Дайнеко – Риточка 6.45 баллов
85. Марина Дайнеко – У витрины 4.50 баллов
86. Алексей Малеев – Чудо 6.00 баллов
87. Алексей Малеев – Мы познакомились случайно 5.36 баллов
88. Алексей Малеев – В травке птенчика нашла 5.45 баллов
89. Алексей Малеев – Чёрный кот 4.00 баллов
90. Алексей Малеев – Возле булочной 3.73 баллов
91. Алексей Малеев – Синички 6.09 баллов
92. Алексей Малеев – Лесной ёжик 5.64 баллов
93. Алексей Малеев – Уголёк 6.09 баллов
94. Алексей Малеев – Мы такого зверя... 6.18 баллов
95. Виктор Бейко – Гусёнок 6.55 баллов
96. Татьяна Зачёсова – Собака с отрубленной лапой 5.70 баллов
97. Татьяна Зачёсова – Возьми меня, пожалуйста, домой 6.73 баллов
98. Елена Долгих – На автобусной остановке 7.82 баллов
99. Елена Долгих – Преданность 6.64 баллов
100. Елена Долгих – Дик 6.18 баллов
101. Елена Долгих – Тришка 8.00 баллов
102. Елена Долгих – Не бывает случайностей в жизни 8.82 баллов   1-Е МЕСТО
103. Skomorox – У меня из окна 6.55 баллов
104. Эльвира Смелик – Разговор с бездомной собакой 5.55 баллов
105. Эльвира Смелик – Собачья доля 8.00 баллов
106. Ольга Федушина – Пёс Лисен и кошка Зая 6.60 баллов
107. Илья Быков – Мой милый напуганный псёныш 5.00 баллов
108. Александр Левашев – Бежит бездомный пёс 4.73 баллов
109. Ольга Юлтанова – Чудо в моей жизни 7.64 баллов
110. Галина Харламова – Норд  8.80 баллов                2-Е МЕСТО
111. Юрий Лысаков – Кошкин сон 7.36 баллов
112. Татьяна Кудрявцева – Братья наши меньшие 4.64 баллов
113. Татьяна Кудрявцева – Привязанность 5.09 баллов
114. Любовь Олейникова –Рождественский подарок 8.18 баллов         4-Е МЕСТО
115. Кира Сети – Дин 7.60 баллов
116. Алина Сабитова – Щенок 6.45 баллов
117. Евгений Голубенко – Школьная дворняга 6.64 баллов
118. Вера Симонова – Дворняга 4.27 баллов
119. Александр Резанов – Пунька 7.09 баллов
120. Вадим Косовицкий – Монолог потерявшевося щенка 7.09 баллов
121. Леонид Карпов – Чёрный кот  8.09 баллов                5-Е МЕСТО
122. Веда Конг – Дворняжка или исключение из правил 8.09 баллов     5-Е МЕСТО
123. Веда Конг –Одно неосторожное слово 8.00 баллов
124. Елена Шуваева-Петросян – Мишка 7.27 баллов
125. Анатолий Щепкин – Жизнь собачья 6.60 баллов
126. Иван Мельник – Такие вот собачьи интересы 7.60 баллов


Первое место и 2000 баллов присуждается ЕЛЕНЕ ДОЛГИХ за произведение «Не бывает случайностей в жизни», заявке номер 102,
набравшей 8.82 балла;

Второе место  и 1500 баллов присуждается ГАЛИНЕ ХАРЛАМОВОЙ за произведение «Норд», заявке номер 110, набравшей 8.80 баллов;

Третье место и 1000 баллов присуждается ЮРИЮ ПУСОВУ за произведение «В свете уличного фонаря», заявке номер 16, набравшей 8.27 баллов;


Четвтёртое место присуждается ЛЮБОВИ ОЛЕЙНИКОВОЙ за произведение «Рождествфенский подарок», заявке номер 114, набравшей 8.18 баллов;

Пятое место присуждается присуждается авторам:

ВЕДА КОНГ за произведение «Дворняжка или исключение из правил»
заявка номер 122;
ЛЕОНИД КАРПОВ за произведение «Чёрный кот» заявка номер 121, набравшим 8.09 баллов.

Следующие произведения отмечены членами жюри, как победители в соответствующих номинациях:
 
В номинации «Они – наша совесть» победителем с наградой в 1500 баллов  объявляется произведение «НА РЖЕВКЕ» автора ГАЛИЧ - заявка номер 40;

В номинации «Бежит бездомный пёс» победителем с наградой в 1800 баллов  объявляется произведение
«ПРОСТО ПЁС» автора ЛАРИСА ГЛУХИХ – Заявка номер 63

В номинации «Доброе слово и кошке приятно» победителем с наградой в 2000 баллов  объявляется произведение
«Динка» автора Екатерина Орловская – заявка номер 32
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И УДАЧ.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ КОНКУРСА
Илана Арад

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:
Михаил Смирнов,
Ирина Фургал,
Иван Мельник,
Ольга Суздальская,
Владимир Кожушнер,
Юрий Якименко,
Анатолий Хребтюков,
Елена Шаламонова,
Сергей Долгих,
Димир Стро –
Награждаются каждый – по 400 баллов сайта, на котором он зарегистрирован.

***
Из отзывов на этот выпуск:

Здравствуйте, Илана!
С большим интересом прочитала на Прозе о результатах конкурса на тему "О бездомных животных". Не только с интересом, но и с удовольствием (и сейчас еще улыбаюсь), потому что конкурс явно удался и для меня, например, стал лучшим из тех, в которых я с Божьей помощью судила. Мне даже жалко, что точки расставлены... Привязалась к полюбившимся героям, болела за них :)
Тема конкурса была уж очень хороша - яркая, болевая, злободневная - такая не может не задеть за живое, а это не позволит кривить душой и подгонять тексты словца ради. Отсюда и уровень рассказов и стихотворений-участников.
Верю, что благодаря неравнодушным авторам, принявшим участие в конкурсе, а также замечательным героям рассказов и стихотворений, светлого вокруг нас стало больше, а зла  поубавилось.
Спасибо сердечное и Вам, Илана.
С самыми добрыми пожеланиями,
Ольга Суздальская

===
СПАСИБО пребольшущее,Иланка!
Ваши "МАвочки и ДЕльчики" радость и деткам,и взрослым!А теперь эти радости достанутся и друзьям нашим меньшим.Если бы они могли,тоже бы сказали пребольшущее СПАСИБО!
С теплом и с солнышком апрельским,
Вячеслав Артемов
===
Столько боли и сопереживания выплеснуто из души. Это такой эмоциональный всплеск! Жаль, что это - только в электронной форме. Я конечно понимаю, но так хотелось, чтобы это было напечатано в школьных газетах и, как внеклассное чтение, вменено всем, без исключения и учителям - в первую очередь. Чтобы за отметками они смогли разглядеть не равнодушие.
С уважением К вашему труду. Низкий поклон всем устроителям добра.
Любовь Чурина
===
Спасибо, дорогая Илана, спасибо нашему любимому журналу! Это так неожиданно и очень приятно. Такие хорошие отзывы о рассказе! Было интересно попробовать свои силы. А с замечаниями согласна, учту.
Желаю всем творческого роста, а журналу - процветания и благодарных читателей.
С уважением и признательностью
Галина Харламова

***
В этом выпуске мы публикуем лучшие произведения конкурса:

--------------
ПЕРВОЕ МЕСТО

НЕ БЫВАЕТ СЛУЧАЙНОСТЕЙ В ЖИЗНИ

Елена Долгих

--------------
ВТОРОЕ МЕСТО

НОРД

Галина Харламова

--------------

ТРЕТЬЕ МЕСТО

В СВЕТЕ УЛИЧНОГО ФОНАРЯ

Юрий Пусов
--------------

ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК

Любовь Олейникова

--------------

ПЯТОЕ МЕСТО

ДВОРНЯЖКА ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Веда Конг
 
--------------

ЧЕРНЫЙ КОТ

Леонид Карпов

--------------

ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «БЕЖИТ БЕЗДОМНЫЙ ПЁС»

ПРОСТО ПЁС

Лариса Глухих

--------------

ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО»

ДИНКА

Екатерина Орловская (Ринка)

--------------


ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «ОНИ – НАША СОВЕСТЬ»


НА РЖЕВКЕ...
Галич


--------------
Рабочие ссылки к этим произведениям находятся в замечаниях к рецензии на этот выпуск (см. ниже)

Желаем всем участникам конкурса добра и новых творческих успехов.
Редакция журнала.



Адрес редакции: mavdel@mail.ru

Состав редакции:

Григорий Тер-Азарян
Илана Арад
Елена Панфилова
Ирина Алёшина