Буддизм и Интернет

Машиах Махди
     Еще вначале 19 –того века можно было утверждать, что каждая из пяти основных мировых религий:
; индуизм
; буддизм
; иудаизм
; христианство
; ислам
обладает своими личностными чертами и своей, вполне определенной филосовско-теологической направленностью. Сегодня, в начале новой эпохи Водолея, в процессе их активного взаимообщения, эти различия начинают стираться и уменьшаться. Сокращаются расстояния между людьми и континентами, и то, что до недавнего времени было непонятно и загадочно, сегодня становиться простым и обычным даже для человека Науки. Смесь культур происходит так тесно, что становится невозможным уследить за возникновением все более новых разновидностей религиозной мысли. Например сравнительно молодая религиозная организация Харе Кришна, исповедующая индуизм с его классической верой в реинкарнацию и многобожие, в то же время выделяет из всей плеяды божественных существ Одного Бога – Кришну. Для кришнаита других Богов как бы не существуют – существует лишь Кришна и его воплощения в других богах. Или еще более точно – боги воплощаются из него.

  Или другой вопрос, возможна ли вера в Единого Бога, для человека исповедующего самую крупную мировую религию – буддизм?  Самому Будде был совершенно безразличен любой культ любого божества. Именно это и позволило буддизму довольно легко вживаться в культуру разных народов, расширяя свое влияния. Буддисту легко принять существование абсолютно любой идеи о Боге, от многобожия до монотеизма. Единственное, что для них непреложно, это восприятие мира как "юдоли страдания" и существование в нем закона кармы со связанным с ней перерождением живых существ.  Буддисту все равно, откуда возник этот мир наполненный страданием. Важнее исключить причину страдания в этом материальном мире, чем доискиваться до их божественных первопричин.

    Из-за этого безразличия в отношении к Богу, некоторые религиоведы причисляют буддизм к одной из старейших атеистических систем. Однако если для буддизма и не существует конкретного обозначения Творца, то уж понятие душа определенна там вполне конкретно и ясно. Душа человека существует, переходя стадии перерождения и перемещаясь с каждым новым рождением на иную ступень своего развития. При каждом таком перерождении,  душа изменяется как единое целое, не дробясь на части, не сливаясь с другими душами и не теряя своей индивидуальности и обособленности.

    Понятие о "Божием Царстве" также известно не только в мусульманско-христианском мире. Для них в этом Божьем Царстве исчезают страдания, и именно туда направляются праведники, избавившиеся от греховности. Буддизм место избавления от страданий называет Нирвана. С санскрита на русский это слово  можно перевести как "погашение" или "потухание". Нирвана, это состояния отсутствия всякого страдания и греха. "Уничтожение страстей, уничтожение грехов, уничтожение слепоты, вот что значит Нирвана"(Шарипутра).  Разница между западом и востоком только в точности определения посмертной судьбы. Для мусулмано-христиан существует только или рай, или ад. В буддизме с небесной космогонией все сложнее: три сферы в каждой их которых существует несколько типов самостоятельных миров.
     Войти в нирвану для буддиста означает обожествиться, слиться с божеством. Во многих буддистских текстах Будде присваивается титул Господа. "Он есть Возвышенный, Святой, Вполнепросветленный, Обладающий знанием и нравственным ведением жизни, Совершенный, Вещий, Высочайший, Укрощающий быков человеческих, Учитель богов и людей, Будда Господь" (Три Прибежища). Если для христианства Бог становиться человеком в лице Христа, то в буддизме все происходит наоборот, человек "обожествляется" в лице Будды.  И в этом ракурсе, мы можем считать буддизм религией монотеизма. Правда только до тех пор, пока не придет в этот мир новый Бодхисатва и не станет давать людям новую мудрость. О чем? Да хотя бы о Интернете, как о «сфере отсутствия форм».