Теория музыки - интервалы - примеры

Яков Сапожник
Дважды пишем ноту "ля" –
Нет ни тона, ни пол тона.
Интервал зовут тогда –
Чистой примой камертона.

А, к примеру, нотка "ми"...
К ней добавим нотку "фа" мы.
– Интервал? Все хором и...
– Малая секунда.
..............................– Правы!

Дальше, скажем, нота "до"...
"Ре" за ней идёт, играя.
Между ними тон давно.
То – секундочка большая.

K ноте "ми", добавим "соль" –
Нет не ту, что в суп кидаю.
Интервал зовётся, Поль, –
Малой терцией...
............................–Я знаю.

Нота "до" опять звучит,
Ноту "ми" затем играю.
Интервал тот заучи –
Это терция большая.

Но когда мы к ноте "ми",
Ноту "ля" добавим звонко,
Получить тогда должны
Кварту чистую – и только!

Но, а если, к той же "ми"
Ноту "си" мы добавляем?
Вот подумай-ка возьми!..
– Квинта чистая.
.............................– Играем.

Вот уж мы диез должны
Прикрепить к какой-то ноте.
Иль бемоли нам нужны...
Нет, бекар пока в пролёте.

Дальше-больше – ноту "ре"
С нотой "си бемоль" играем.
Кто ответит быстро мне? –
– Секстой малой называем.

Значит так – начнём мы с "си"...
До бемоля понижаем.
До большой, до сексты мы
"Соль" добавим и сыграем.

Вам от "до" до "си" бемоль
Посчитать теперь придётся.
Пять тонов, скажи пароль
– Малой септимой зовётся.

"До" с диезом вниз до "ре"? –
Говорю я вопрошая.
– Отвечайте поскорей!..
– Верно – септима большая.

Как в начале нота "ля"...
Тут другая "ля". О, слава!!!
Так урок закончу я
– Это чистая октава!

04.17.2009