Христосъ воскресе!!!

Георгий Асеев
                Я есть  Альфа  и  Омега, начало и конец
                говорит    ГОСПОДЬ,    Который     есть
                и   был   и    грядёт,    ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.
                Апокалипсис 1,8
      Сакральные таинства, или же узловые моменты бытия: рождение и смерть, а между ними отрезок времени (скорее мгновение), называемый  жизнью. Это изнурительное скитание «из ниоткуда в никуда, среди сладких миражей горькой пустыни страсти», когда нас постоянно гнетут: мрак души и бездна чрева, страх и бессилие перед будущей неминуемой  смертью (итоговой  чертой  всему).
      К чему эта грань? Что за ней? Зачем было появляться на свет, привыкать к нему и, не ведая своей доли, внезапно, покинуть «насиженное место», сгинув в одночасье.
      Участь каждого из нас – это участь (выбор остаётся за нами) одного из двух Голгофских разбойников, висящих на крестах  рядом с Распятым ХРИСТОМ СПАСИТЕЛЕМ. И тот, и другой обречены на смерть. Но для «благоразумного» (проявившего кроткое и смиренное благоговение   перед   ИСКУПИТЕЛЕМ)   разбойника,  покаявшегося  и принявшего   всем   сердцем   искупительную   жертву   МЕССИИ, смерть оказалась  началом  райского  блаженства  в  ЦАРСТВИИ   НЕБЕСНОМ,  а  для   другого  –  геенной   огненной.
      Принимая таинство крещения в лоне единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, мы принимаем благодать СВЯТОГО ДУХА, преображающую  естество наше  в сей «временной», но церковно-целомудренной  жизни.
      БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ, сходящий накануне празднования ВОСКРЕСЕНИЯ БОГОЧЕЛОВЕКА в Великую Субботу в Кувуклию  Храма  Гроба  Господня, запечатлевает в душах присутствующих  СВЕТ ИСТИНЫ, позволяющий «узреть духовными очами»  промыслительную   историю   мироздания.
      Крестившись и уверовав во ХРИСТА ВОСКРЕВШЕГО, мы отныне следуем за ГЛАВОЙ ЦЕРКВИ – ЦАРЁМ НЕБЕСНЫМ И ВЕЛИКИМ АРХИЕРЕЕМ по «мессианскому пути» в качестве «рода избранного, царственного священства, народа святого, людей, взятых в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не помилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2,9-10) в новый НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ. «Земным подножием» которого является святой град Иерусалим – место СТРАШНОГО СУДА В СУДНЫЙ ДЕНЬ КОНЦА СВЕТА ВО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВСЕПРАВЕДНОГО ХРИСТА, ЦАРЯ СЛАВЫ, когда для всех верных отворятся врата  в бесконечные райские  пущи.
      При совершении Богослужения пасхальной заутрени в Храме Воскресения, расположенного  в  старой  части  города  Царя Давида  время (тленная тень материального тяготения) «растворяется в вечности»  по  мере  молитвенного устремления сердца ввысь –  туда  где  царит  ДУХ  СВОБОДЫ  И  ЛЮБВИ,   а  просветлённая     благодатью СВЯТОГО ДУХА душа возносится к светлым ангелам – творениям несказанной доброты любящего БОГА ОТЦА, прославляя ПРЕСВЯТУЮ ЖИВОНАЧАЛЬНУЮ ТРОИЦУ, ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ МАРИЮ, Небесные силы  бесплотные,  Пророка  Иоанна   Крестителя   со  всеми  святыми.
      Иерусалим – религиозный центр для всего многообразного мира,  недаром символ православной веры гласит: «Верую  во  единого  БОГА...  Аминь».
      Освящённый БЛАГОДАТНЫМ ОГНЁМ; обновлённый смиренным принятием ПРЕЧИСТЫХ ЖИВОТВОРЯЩИХ ДАРОВ; окрылённый перламутровым крестом; одаренный греческой иконой Воскресения; украшенный перстнем братства хранителей ГРОБА ГОСПОДНЯ; обрадованный благой вестью в Назарете; очищенный в водах Иордана; просвещённый Нагорной проповедью на вершине Блаженств; преображённый ФАВОРСКИМ СВЕТОМ; ободрённый красным  вином в Кане Галилейской – я соприкоснулся с полнотой восторженного смысла радостного восклицания пасхального приветствия:  «ХРИСТОС  воскресе!!!» –  «Воистину  воскресе!!!»
      По милости БОЖИЕЙ – в торжественный день светлого «праздника праздников» – душа моя, охватив взором с высоты отвесной скалы горы Искушений «пределы земли обетованной»:  Иерихон,  долину  реки  Иордан,  Иудейскую пустыню (место трёхлетнего уединения пророка Илии),  познала вмиг простую правду жизни: жить скромно, в благочестии   и   чистоте.
     P. S.   О,  БОЖЕ,    просвети    одежду
                Души     истерзанной       моей,
                Дай  на  спасенье  мне  надежду
                Во дни святых ТВОИХ СТРАСТЕЙ!
                Услышь, ГОСПОДЬ, мои моленья
                И  тайной   вечери  ТВОЕЙ
                И    всечестного    омовенья
                Прими  причастника   меня!
                К. Р.
                2006