Частное мнение. Арбитр С. Эсте

Кубок Стихиры
С треском, 3:5!

КОНСТАНТИН БОРИСОВ

Конечно, такие стихи, как написал Константин Борисов, победить в конкурсе не могут. Это так, лёгкие такие, почти неприметные строчки о совсем не нашем. Гномики не приживаются у нас — климат не подходящий. И если раньше их достойно опережала Снегурка с Дедом, то теперь другие мультяшки с героями, от которых молодое поколение торчит, а чуть постарше (или ещё чуть) вздрагивает. Не та тема. И это стихотворение, вернее лёгкие штрихи на бумаге, должно было вылететь. И оно вылетело. И остаётся послевкусие. Вы можете объяснить, почему после яркого букета дорогого напитка, активно продвигаемого рекламой, на языке металлический привкус, а от кислого недорогого вина улыбка надолго и совсем лёгкое головокружение от пьянящего ветра? Мне кажется, что когда забудутся строки победителей конкурса, гномики Константина Борисова продолжат закапывать клады в наших головах и подхихикивать над нами.

ХЕЛЬГА СИНКЛЕР

Совсем не часто в женских стихах происходит, я бы сказал, мужское препарирование своего душевного состояния и анализ ситуации для принятия решения. Хладнокровное и чёткое препарирование, без обычных дамских обвинений и макияжа своих чувств. Хельга Синклер раскрывает секрет. И если бы она делала только это... Но у неё получились стихи, в которых добавлена страсть и нежелание избавиться от надежды, стойкость и любовь. Вот так странно в женщинах — они, оказывается, иногда принимают очень жёсткие решения за нас, крутых и стойких мужиков, оставляя нам нашу замечательную свободу, и резко так, резко! - а любить не перестают. И вот всё это мне увиделось в этом стихе, выполненном разумеется в очень хорошем ритмическом и звуковом построении, вызывающем желание читать его вслух с эстрады. И тогда в нём проявляется ещё и то, что завещал Владимир Владимирович, тот далёкий — завораживающий ритм, пульсирующий по жилам. Прекрасное стихотворение!

ОЛЕГ ДОВБЕНКО

Стихотворение Олега Довбенко — это почти готовый сценарий для продолжения серии великих фильмов итальянского неореализма. Перед глазами стоит развороченная земля. Нет душераздирающего изобилия голливудского изобилия клюквенного сока или якобы реалий жизни в бесконечных современных (современных???) кроваво-матерно-похабных 2, 3 или надцать повторах. Есть наивно посланная детская сладость, тем более пронзительная, что оторвана от голодного рта ребёнка, как самое дорогое для защитника самого смысла существования на земле. Защитника, от которого нечего собрать хотя бы для символического вложения в пустой гроб. Защитника, который ничем не может уже защитить, но защитил, ибо передал нечто, что не поддаётся обычному пересказу по пунктикам, но без чего жить нельзя. От этого стихотворения остаётся благодарная память автору, честно, искренно и неравнодушно выполнившему свой долг. Я лично увидел здесь так, как автор мог и не предполагать.

МАРИНА АРЬЕ

Стихи Марины Арье пронзительны. Конечно, ну что здесь может быть нового, когда двое, предназначенных друг другу человека, никак не могут сделать крохотный шаг. Ну, посмотрите на бесконечные сериалы — это так просто: взять и уйти, а потом вернуться, или уйти ещё дальше. А когда булькает кровь по жилам, и страсть пронизывает и овладевает, и идёт соревнование за мужественность во взгляде, мускулах, словах, и в женственности, выраженной в наличии отсутствия и в скорости скидывания... А здесь этого нет. Есть с виновато-сутулыми плечами, в герои не годящийся. Есть зонт. Есть пронизывающий ветер. И есть трепетное и чуткое чувство, выраженное чисто и неброско, но так нежно и трогательно, что становится завидно этому сильному мужчине, которому посчастливилось испытать и своё, и к себе. Ну, о чём Вы хотите услышать? О препарировании женских и мужских рифм? О названии ритма? А мне хочется о стихах. Вот это вот, Маринино — это стихи.

АЛЕКСЕЙ МАЛЕЕВ

Стишок Алексея Малеева очень прост. А ещё — весел. А ещё — добр. А ещё- не так прост. Этот стих учит. Учит совсем не тупо, не официально заверено педсоветом или комиссией по, не входит в перечень, но учит добрее и ярче многих. Духом своим учит. А к тому же ещё и весело. Конечно, это стихотворение не могло претендавать на победу в конкурсе. А стиху это и всё равно. Ему от этого совсем не плохо.

ЕВГЕНИЙ СЕМЕНОВ

Стихотворение Евгения Семёнова про город интересно образами. Другое дело, что на мой взгляд, они получились не связанными в нечто цельное. И муравейник, и вены дорог, и больные слёзы, многое ещё — достаточно интересны сами по себе, но они как бы оторваны друг от друга. Такое может происходить, когда у самого автора не соединилась картинка внутри. Мне кажется, совсем не обязательно всё привести к одному знаменателю, но здесь муравейник является собирательным образом города, а составляющие его части своими образами в него не влезают. Вот если собирательного образа нет, а есть взгляд с разных обрывочных сторон, тогда всё ложится в общую канву. Я не очень не о том?

ЙЕГРЕС ВОКАШУ

Об этом я узнал совсем недавно, оказывается я обожаю джаз. А стихи Йегреса Вокашу — это классный джаз. Эти стихи звучат! В них потрясающий аромат и ритм музыки. Эти стихи завораживают своим тембром и соло вступающих в нашу жизнь мелочей — забот, любви, ошибок. Эта мелодия помогает жить, несмотря на провалы и потери. Она помогает тогда, когда всё другое теряет смысл обсуждать. Вам не приходилось в самую трудную и отчаянную минуту жизни что-нибудь петь, или хотя бы фальшиво насвистеть сухими губами? Вот это — то самое! Но Йегрес Вокашу не фальшивит. Он исполняет чисто и красиво джазовую композицию с таким неприличным и оригинальным названием — Жизнь.

АНАТОЛИЙ БАРАНОВ

Я тоже, как Анатолий Баранов, очень люблю видеть новое и нтересное. И тоже люблю возвращаться домой. Не хочу ничего сказать ничего худого автору, да и не за что. Всё в этом стихотворении есть. И наверняка у него найдётся масса почитателей, но я в их число не вошёл. На сей раз у меня не сложилось.

Сергей Эсте.