Хорошие люди

Вера Воробьева
  Хороших людей много и я их очень люблю. Или: хороших людей очень много и я их люблю.
Хорошие они не потому ведь, что у них отличные личностно-индивидуальные характеристики, а хорошие они потому, что нравятся мне. Этим «нравятся» они и хороши. А больше ничем, никак не получится. Полным-полно замечательных, правильных, счастливых, и разных других людей, а хорошими становятся те, что нравятся. Со временем понимаю, что «нравятся» - такая необычайно самодостаточная оценка, не вполне от меня зависящая. Вот встретятся мне, к примеру, два попрошайки. Одному не подам ничего – и ничего, а другому
подам любое – и как будто бы сама что-то получу. И ведь тот, первый, обязательно окажется, при дальнейшем самоисследовании,  обладателем множества черт, штрихов, с которыми мне никак нельзя было смириться на тот момент, когда мимо шла. И образ его прямо рассыпается на кучу мелких-мелких несообразностей. Второй же, зачастую,  не успевает запомниться ничем примечательным, просто вот как торкнуло что-то, и отдаешь, не задумываясь. А образ потом долго-долго во мне тает, как облачко. И никто из нас троих  не предполагал, что так все выйдет, а вот  вышло – так.
  Раньше было, встречу хорошего человека, а потом уснуть не могу оттого, что хочется что-то сделать для него полезное или удивительное. И мучительно, порой, переживала, когда понимала, что, по тем или иным причинам, не могла этого ничего сделать. Теперь же, как-то само собой получилось,  просто думаю о хороших людях и о том, что бы я хотела для них сделать, и мне радостно становится. Радостно. Просто думать о хороших людях, которые мне нравятся. Они как облака – всегда.



22.04.09