Первые уроки настоящей литературы. часть третья

Людмила Кононенко-Свирьская
 
Первые уроки настоящей литературы. часть третья.
          Первые уроки настоящей литературы.
              (часть третья)                Отрывки из"Легенды и мифы Древней Люсинды"


  -Вот  сейчас я назло бабушке придумаю Поэму!И она больше не будет нас ругать!-Люля была убеждена,что сразу получит от бабушки доступ во взрослый мир,где нет никакого распорядка.Девочка пыталась примоститься мыслями то к небу,то  к цветам.Но не могла удержаться-всё срывалось!-Небо над головой!..Неинтересно..Цветы растут под окном...Цветы-растут....Ну и пусть растут!..Нет,это -не Поэма!-
  Не получалось сосредоточиться,ей было любопытно,о чем спорят папа с бабушкой,но понимала,что нужно сидеть и ждать,когда папа сам  придёт забрать её.
-Ну и ладно!Буду сидеть..Хоть бы дождь пошел и я вся промокла и заболела!...Так и буду здесь сидеть,как курица мокрая!....-от этой мысли  она словно встряхнулась.-Я буду вылуплять слова...Вот,запомнить:Я буду  вылуплять слова!Я буду вылуплять слова...-Как же ещё было  запомнить начало своей Поэмы,если могла вырисовывать только огромные печатные буквы,если не было ни карандашей,ни  бумаги-ничего,чтобы  записать! А нужно  было и запомнить и,конечно же,сочинять дальше!
 Она садилась  в разные позы,забрасывая ногу за ногу.Потом,наоборот,вставала,примостив руки  в карманы,то повторяла положения фигур на различных памятниках,ей хотелось быть  взрослой,и она старалась переплести маленькие ручки восьмеркой,но ничего не получалась,и она смешно пыталась ухватить ладошками свои лопатки,но ручки  предательски соскальзывали!
К тому  же ,нужно  было срочно найти слово,которое бы рифмовалось с окончанием предыдущей строки.На днях она сделала открытие,радостно сообщив папе:
-Папочка,представляешь,какое  чудо!Мы ведь с тобой рифмуемся!Значит,точно:Я-твоя Дочка!
Я-Дочка Люсик!
Ты-мой папусик!
Ты представляешь,какой стих получается?А если бы у меня было другое имя,то мы бы и не рифмовались..И не подходили друг другу! Вот почему мы-счастливы с тобой!-
Но папа,подумав,сказал,что и мамусик,и дедусик,и  бабусик,и дядюсик...Эх! Как стало грустно,что папа насобирал так много слов и так быстро,что  стало ясно: нужно придумывать другой стих! И вот Люля подобрала подходящее слово-"сова!"
-Прекрасно!Получилось!Слова-сова!Я буду вылуплять слова...Я буду вылуплять слова........
Я буду вылуплять слова..
Я буду каркать,как сова..!
Ура!Главное теперь-не забыть,пока придёт папа!-
Она сидела и  бубнила  под нос  вожделенные  две строки...И каково  же  было её удивление,когда подошедший отец,услышав её торжественную декламацию начала Поэмы,поправил свои очки и произнес:
-Чепуха получается,Дочка!Сова-не каркает! Каркает ворона!-
-Папа!Но ворона мне нарушит всё течение!-
-Это хорошо,что ты  уже чувствуешь ритм!Но стихи  писать тебе -рано!-
-А я и не пишу!Я-говорю свои стихи!-
И так совпало,что именно в этот момент в соседнем дворе прокричал петух!Люля всплеснула руками,глаза заблестели и она закричала:
-Нет!По-другому!Я буду выковыривать стихи!А за деревней прокричали  петухи!-
-Объясни мне,откуда ты будешь выковыривать или вылуплять?Что  за Идеи?О чем ты хочешь написать стихи?-
-Да ни о чем!Почему обязательно нужно о чем?Просто!Просто стихи!-
-Нет!Стихи ПРОСТО и ни о чем-не стоит писать!-
-Конечно! Твоему Маяковскому можно всё,что вздумается,а мне-нельзя!-
-О!Хватила-то как! -Маяковскому!Ну теперь я хоть понял,откуда у тебя взялось"вылупляться"Но там совсем по-другому! Слушай внимательно,если уж обратила внимание на этот стих!Это когда я читал для пани Зоси?-
-И не Зося  она вовсе!Так  бабушка сказала!-
-Ладно,мы сейчас о другом!Слушай!:
Но вот
     пошли
          вылупляться из гула,
И лепятся
           фразой
                слова!!!...
Это,Дочка,называется образностью.Это нужно просто подрасти тебе и представить...-
-А я и так  представляю!Много яиц как будто,и оттуда вылупляются цыплята.-
-Послушай,Люсёк ты мой хитрющий!Что-то слишком  много разговоров в последние дни  о яйцах!А не на твои  ли новые эксперименты стали исчезать яйца? Что-то  у меня вырисовывается интересный сюжетец!-
-Эх,папа!Я тебе Поэму  читаю,а ты мне...-разочарованно произнесла  упавшим голосом девочка.-Я хотела  тебя порадовать,чтобы  ты гордился  мной,а тебе всё не нравится...Очем?О чем?...-
-Ну если я тебе подарю коробку,перевязанную красивой лентой-возьму и под елку на Новый год поставлю...Разве ты не бросишься  с замиранием сердца посмотреть,что там  внутри,какой подарок?-
-Конечно,брошусь!-
-Ну и представь,что там внутри пусто-ничего нет!-
-Как ничего нет?Совсем-совсем ничего? -
-Совсем ничего!Как ненастоящая конфета-развернула,а там внутри пусто! Приятно?-
-Это ужасно,папа! Это плохо!-
-Вот так же плохо,Люлёчек мой,когда стихи пустые,когда их просто пишут!"Просто так"- не должно быть стихов!-сказал папа,беря дочь на  руки.-Сейчас я тебе покажу.Будет  чуть-чуть неприятно!Я  тебя предупреждаю,чтобы  ты очень не испугалась..Хорошо?-
-Ну,хорошо!А  что будет?Чего не  испугаться?-
-Я ведь  тебя люблю,и ничего  плохого не  сделаю,но,я  думаю,что ты на всю жизнь запомнишь:я сейчас покажу тебе образно-быстро !-как ,когда  нужно писать стихи,когда  ты  вырастешь...Ну что,готова к испытанию?Это-игра!Ты ведь всё о подвиге  мечтаешь! Вот сейчас мы  совершим маленький подвиг,хорошо?-
-Хорошо!-
-Готова?-
-Да!-
  И как только девчонка весело прокричала своё звонкое"Да!",отец зажал ей горячей ладонью рот,стараясь смотреть добрыми глазами в широко открытые  изумленные глаза дочери.Потом дождался,пока она начала сопротивляться,ухватившись слабыми ручками за его сильную неодолимую мужскую руку,и ,когда в ход пошли ножки и прорвалось мычанье ,ОН отжал руку,дав вырваться на свободу мощному ВЫДОХУ!И прежде,чем Люля начала бы возмущаться,папа сказал:
-Вот так должны рождаться  стихи!Хоть  тебе это понять сейчас  трудно,но,я уверен,ты вспомнишь об этом многократно.-Он смотрел проникновенно на дочку,дышавшую открытым ртом,проглотившую  все слова.Он смотрел в её испуганно-тревожные глаза,уже сомневаясь в правильности своих действий.Прижав ее голову к своей груди,он гладил ее мягкие волосы,постепенно начиная раскачиваться,словно Тишина исполняла им колыбельную,чтобы они,обнявшись,уснули прямо  здесь в саду,наполненном богатыми ароматами цветов.

  (продолжение следует)


Еще раз отредактировать произведение