Рассказы. Глава 3

Борис Кочетков
 Глава 3. О том, как Тобик друзей навестил и сардельками их накормил.


Филя и Тяпка проснулись также мгновенно, как и уснули вчера. Что-то новое появилось в их уже ставшем привычном состоянии, и это новое одновременно повлияло на чуткость сна обоих.

-Что случилось? - спросил Тяпка, не выходя ещё из сна, но уже с явным беспокойством.

-Наш поезд остановился на какой-то станции, - ответил ему Филя тоном и голосом, словно он не спал только что.

Филя уже зорко вглядывался вперед, стараясь увидеть в  предрассветности, что творится впереди, и определить, к чему им нужно быть готовыми в связи с этой не вполне ясной обстановкой. Но на станции было безлюдно и только дежурный, выйдя из служебного помещения, не спеша, направился в голову поезда.

-По-видимому, он хочет передать машинисту какое-то распоряжение. Нет ли в нём сообщения об исчезновении щенят и просьбы хозяев об их возвращении с выплатой хорошего вознаграждения, - вслух подумал Филя, а Тяпка от таких слов окончательно проснулся.

-Только этого нам не хватало. Из всех хозяев только хозяйка Тобика могла дать такую телеграмму, - мрачно заметил он.

-Тогда его и искать не придется, надевай на него ошейник и веди к ней,- ответил с грустью Филя. - Впрочем, это вряд ли произойдёт сегодня. Скорее всего, машинист даст ответную телеграмму, в которой сообщит хозяйке Тобика, что собака находится у него и будет возвращена после того, как он вернётся из поездки домой, то есть через несколько дней.

-Если Тобик не догадается, что написано в телеграмме, то в скором времени ему придётся расстаться с мечтой о путешествии и приключениях. Мне его откровенно жаль.

-Но может случиться и так, что не только Тобика ищут, но и меня, - с грустью заметил Филя. - Мой хозяин заядлый охотник, а без меня он ни зайца, ни лису не поймает, так что и он может принять меры, чтобы возвратить меня из этой поездки, но так не хочется вновь гоняться за этими милыми существами. Просто бывает жаль глядеть, как бедный зайчишка прощается с жизнью, увидев над собой мою пасть. Так и хочется ему крикнуть в этот момент, чтоб бежал он скорей через кусты и болото, а он от страха валится на траву на спину  и начинает защищаться от меня, дрыгая лапами. Я же стою и жду, когда подойдёт мой хозяин и не прикончит бедного зайца. Иной раз, если хозяин  не успевает за нами и далеко отстанет, я даю зайцу от себя убежать. Сам же с понурой головой возвращаюсь к хозяину, чтобы услышать от него много нелестных слов о себе. Нет, не хочу я больше гонять зайцев. Они такие беззащитные и никому не делают вреда. Нам надо всё точно узнать, о чём и о ком то распоряжение, и соответственно обстановке поступить. Если оно обо всех нас, то придётся сделать пересадку на другой поезд, если только о  Тобике - найти способ вызволить его из кабины тепловоза. Наконец, если не о нас, то продолжать путешествие в этом поезде до конечной остановки, а там примем новое решение на новое путешествие. Ты, Тяпка, согласен со мной?

-Да, конечно. Знать бы ещё и мнение Тобика. Я думаю нам надо постараться его увидеть и расспросить всё об этом документе.

-Согласен. Давай поступим так. Если машинист покинет сейчас свою кабину, то мы с тобой направимся к Тобику, а заодно попробуем раздобыть себе и ему пищу. Если же состав тронется вновь, то придётся ждать более длительной  остановки и голодать тоже.

-Смотри! Смотри, Филя! - воскликнул Тяпка. - Никак наш Тобик бежит рядом с машинистом и без поводка.

-Это значит, что он совершенно свободен и сможет беспрепятственно      переговорить с нами. Тяпка, сиди смирно и  не высовывайся без моего разрешения, - вдруг сердито сказал Филя, увидев, что Тяпка приготовился прыгнуть с платформы на землю. - Никто не должен видеть, что мы едем в этом поезде, особенно машинист. Иначе он нас может прогнать, а тогда прощайте и Тобик, и путешествие.

 -Хорошо, Филя. Я буду следить за Тобиком так, что меня никакой машинист  не увидит. И Тяпка зарылся среди мешков с тряпьём так, что только его повеселевшие глаза блестели из укрытия в предчувствии нового приключения.

-Тяпка, они, кажется, идут в станционную постройку.

-И я чую, что там для них приготовлен хороший обед.

-Это столовая. Там обеды готовят для всех. Мы тоже могли бы там чем-нибудь разжиться, да, как назло, дежурный остановился прямо против нашей платформы и смотрит вдоль состава, словно часовой на посту.

-Я, Филя, не вытерплю и сбегу из своего укрытия, - вдруг страдальческим голосом заявил Тяпка. - Так есть хочется!

-Потерпи немного. Я тоже с удовольствием вонзил бы зубы в кусок мяса и съел бы целую миску щей в придачу. Но кто нам всё это предоставит? Не дежурный же! У него в руке кроме палки ничего нет и всех собак ему не прокормить ни за что.

-Филя, не издевайся! Твои слова о куске мяса для меня, что нож острый для зайца. Я задыхаюсь! Я сейчас умру! Я...я...

-Ура! Мы спасены от голода, - воскликнул Филя. - Смотри! К нам несётся Тобик с целой связкой сарделек. Глядя на них, я даже испытываю лёгкое головокружение.

-Ура, Тобик! - крикнул Тяпка и тотчас получил от Фили тычок под зад, так как дежурный резко повернулся на крик в их сторону и стал пристально глядеть на платформу, к которой уже подбегал Тобик.

-Тобик, прыгай к нам на платформу с тыльной стороны от станции, - негромко предупредил его Филя. Тобик так же негромко ответил, чтобы они скрытно следовали за ним, и побежал сначала вдоль состава в конец поезда, а затем скрылся под вагонами.

-Молодец! - отметил про себя Филя. - Тяпка, прыгай за мной. И сам спрыгнул с платформы на землю. - Кажется, пронесло, - с облегчением подумал Филя и побежал вслед за Тобиком и Тяпкой.
Прыгая, он заметил, как дежурный отвернулся и стал  прикуривать, оберегая огонёк спички от  ветра. 

Они встретились в конце поезда на небольшом зеленом пригорке. Общая радость от встречи была настолько сильна, что и Филя, и Тяпка забыли про голод и долго обнимались с Тобиком. Наконец, Тобик сказал: " Друзья, ешьте досыта и слушайте, что я вам расскажу".
Филя и Тяпка с аппетитом изголодавшихся щенят принялись поедать ещё тёплые вкусно пахнущие сардельки и внимательно слушать своего друга.


Р А С С К А З    Т О Б И К А.

-Времени до отправления поезда у нас будет около часа. Мне об этом  машинист сказал: ,,Погуляй с часок и возвращайся прямо к кабине тепловоза. Да смотри, не опаздывай, а то здесь и останешься, и к хозяйке не вернешься, разве только, когда буду возвращаться обратно,  ты меня встретишь уже опробованным способом. Только смотри, не ошибись составом. Не всякий машинист станет останавливать груженый состав, идущий на скорости, при виде лежащей на рельсах собаки. Я думаю, что ты всё и хорошо соображаешь. И ошибки не сделаешь, и не опоздаешь. Сейчас иди гулять, а у меня тут кое-какие служебные дела есть. Сейчас переоформлю документы и поедем на юг к морю. Хочешь к морю? Ты море никогда не видел? Нет? Ну, вот и увидишь, и искупаешься, и на всю жизнь запомнишь всю прелесть морского купания и приморского воздуха. А к своей хозяйке ты ещё успеешь вернуться. Или ты не хочешь жить с ней? Она, что у тебя - вроде ведьмы? Грозится сварить тебя в горшке в жаркой печи себе на обед или бьёт метлой? Если всё так, то скажи мне. Тогда я тебя ей не отдам и оставлю у себя. Будешь жить либо у меня дома и играть с моей дочкой, либо будешь ездить со мной в дальние поездки. Мне будет приятно видеть тебя и дома с дочкой, и здесь в поезде".


-Это всё он мне сказал, когда прочитал телеграмму, которую принёс ему дежурный по станции. Прочитал, покачал головой, погладил меня, как тогда на рельсах, словно жалея, и добавил: ,,Есть хочешь? Идем в столовую. Там тетя Глаша нас угостит всегда вкусным обедом из щей с мясом и жаркого, а потом ты пойдёшь по своим собачьим делам, и через час мы вновь встретимся у тепловоза".


-После обеда, а мне тетя Глаша дала целую миску щей с мясом, в них прямо ложка стояла, как столб, такие они были густые, я выскочил во двор и заглянул в кладовую, где продукты хранятся. Увидел ящик с сардельками и назад в столовую. Привел машиниста к этому ящику и говорю ему, что мне надо из ящика взять связку сарделек. Я бы мог сделать это и без него, но так как и тетя Глаша, и он хорошо ко мне относятся, то я не захотел причинять им разор, кроме того, я никогда не ворую.


,,Ты, что не наелся или хочешь взять про запас?» - говорит мне машинист. Я ему в ответ, что мне надо накормить моих  друзей, что я еду в поезде не один и со мной ещё двое: Филя и Тяпка. Машинист рассмеялся и дал мне всю связку сарделек, потом сказал, что мы все можем прийти к кабине тепловоза, если вы согласитесь и принимаете его предложение. Кстати, что я не один и со мной кто-то ещё едет, он догадался, по-видимому, когда я остановил поезд за семафором, но он не стал меня бранить и гнать прочь.

-Так это ты остановил поезд! - воскликнул Филя. - Я так и подумал, когда после моего прыжка с платформы вдруг всё внезапно стихло. Правда, не очень был в этом уверен. И как ты догадался, что у нас произошло?

- Машинист подсказал, - ответил Тобик. ,,О, черт!"- воскликнул он. - Что-то случилось с семафором». Тогда я подпрыгнул и, ухватившись за ручку стоп-крана, потянул её на себя. Машинист успел только ахнуть, а поезд уже резко затормозил и остановился.

-Что ты наделал, - кричит он, - теперь придётся пропускать встречный поезд, а мы и так опаздываем, нарушаем график  движения на этом участке пути. Ты второй раз останавливаешь груженый состав, а разогнать его вновь не так легко. Придётся сообщить об этой остановке дежурному по станции, чтобы он скорректировал дальнейшее наше движение, а заодно сказать, чтоб проверил исправность сигнализации.


-Пока машинист переговаривался с дежурным по рации, я выскочил из кабины и слушал темноту ночи. Она мне всё и рассказала, что с вами случилось, и подтвердила мою догадку о причине поломки семафора. Я ведь знаю  повадки Тяпки и его любовь к охоте на котов, а тут такой заманчивый зеленый глаз горит и дразнит, и не спугнуть его, конечно, Тяпка был не в силах. К сожалению, я не мог все, как есть, рассказать машинисту. Вот и выкручивался, как мог, скулил и не давал машинисту начать движение после того, как мимо нас промчался встречный скорый, до тех пор, пока не убедился, что вы догнали нас и вспрыгнули на свою платформу. Тут я так обрадовался, что машинист очень удивился перемене моего настроения, но не стал уточнять из-за чего, а стал разгонять поезд, я же улёгся спать и спал до прибытия поезда на эту станцию. Теперь давайте решать, что будем делать, какой ответ дадим машинисту. Скоро отправление. Ты, Филя, у нас старший. Решай!


 -Я думаю, что ещё не время нам всем сходиться в кабине тепловоза. Ты, Тобик, так и передай своему машинисту. Он хороший человек, и мы ему за его добрые поступки очень благодарны и всегда поможем, если такая нужда у него возникнет. А пока все по своим местам, едем на юг к морю, купаться.

-Ура! Вперед к морю, - воскликнул Тяпка.

-По местам! - весело скомандовал Тобик, и друзья побежали, чтобы успеть занять свои места до отправления поезда, а он уже давал первый гудок, словно напоминая им: пора ехать, пора ехать, пора, пора, пора....