В костяные леса

Братислава
Заговор зарослей,.. в дебрях дремучащих
Ветви вертлявы, коряги корячатся.
Воронов своры сгущаются тучами
Слёту расклёвывать косточки падчериц.

Мерзкое место, что признано издавна
Между живым и меж мёртвым границею...
Изгородь сплошь черепами унизана,
Тусклою гнилостью тлеют глазницы их.

Чёрной и белой водицы источники
Слепо слезятся близ низкой избушечки.
Стань к лесу задом! От скрипа истошного
Взвились над крышею мыши летучие.

Курьие ножки, коростой покрытые,
Згу* и избу развернут ко мне передом,
Бабка Ягинишна выползет к выходу,
Навь за спиной её в мареве пепельном.

"Чую я дух человеческий издали!
Стой!"  А в ответ: "Свой! Не смей останавливать.
Лучше, Яга, замыкай за мной сызнова,
Путь в Костяные леса, в царство Навие"
__________________________________________
*Зга — темного смысла и происхождения слово, встречающееся в литературном русском языке только в выражении «не видно ни зги».
Одна из попыток объяснения:
стяженное стьга, то есть стезя, тропа («не видно дороги»); это наиболее распространенное объяснение.
.
Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир. В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога, кощь) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов.