Огрехи Пегаса или Как не надо писать стихи - 2

Открытый Лит Клуб Отклик
                «У каждого свой Пегас.
                У каждого он гарцует по-своему!»

                Леонид С. Сухоруков



    Совсем недавно мне довелось  в составе жюри оценивать  подборку стихотворений одного из постоянных конкурсов, проводимых на Стихи.ру. «Жюрить» нужно было по 10-ти бальной шкале. Открыв документ, я принялась за «увлекательное» чтение современной сетевой поэзии (если её так можно назвать). С первых же строк я поняла, что меня ожидает  НЕЧТО! (программа «Кривое зеркало» отдыхает…) Каждый раз "исследуя" творения молодых авторов,   хочется  найти что-то новое, интересное, особенное – открыть (так сказать) ТАЛАНТ. Но здесь просто не за что было зацепиться. Зацепиться в хорошем смысле слова. Одни стихи были «лучше» других. Где - то не было смысла, где- то ритма, где-то рифм и прочих составляющих стихотворения, а где-то всего вместе взятого. Поэтому выше 3-х баллов ставить не хотелось. Я поняла, что ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРОСТО БЕСЦЕННЫ.
   После бессонной  ночи, измученная «высокой поэзией», я не смогла остановить свой эмоциональный порыв и решила опубликовать данную статью из серии «Как надо писать стихи ». Уточню, что подобные вещи уже были написаны ранее другими людьми. Эта небольшая  статья  – лишь своеобразное дополнение к ним.
Для начала замечу, читая присланную подборку, я  была удивлена тем, что (видимо)  большинство авторов считают свои произведения «нетленными», представляя их на конкурс. Но считать себя Поэтом и быть им, это все-таки, согласитесь, разные вещи.
Хочется сказать, что  большинство прочитанных мной стихотворений   -  ничто иное, как некачественно сваренное «морковное желе».  Трудно, что - то добавить…  Читайте сами.  Не указывая фамилий (чтобы никого не обидеть),  приведу небольшие отрывки (орфография, пунктуация, а ГЛАВНОЕ неповторимый  авторский стиль  сохранены):

*Не обошлось без труднозаменимых рифм – любит – губит, я - тебя и т.п.

«…Ночью,месяц я увижу из окна,
Он расскажет мне:я не одна.
Где-то далеко,есть тот,кто любит,
И любовь мою он не погубит…»

---
«…Звуки дождя в полуночной тиши
Оглушают мой крик, крик мёртвой души...
Я хотела, я шла, но дойдя, я упала,
Дождь смывает с меня..кровь от ссадин и раны...»


*Меня все время «терзали смутные сомненья»:

«крик мёртвой души...»

Если душа мертвая, как она может кричать?

А эта строка отдельно  заслуживает аплодисментов:

«Я хотела, я шла, но дойдя, я упала»

---
«…Я люблю Вас, Вы помните как?!
Я люблю Вас, отрадное чудо.
Мне без Вас не живётся никак,
И поэтому с Вами я буду…»


*Вот подлинный пример уникальности стихотворения. Никто и никогда не писал об этом, да еще и в такой форме.

---

*Поэзия строк на неПостижимой высоте:

«…Любовь – это вечная кара
Тому, кто её приютит,
Разрежет как ножиком сало,
И будет, как камень, топить.

Вернуть я тебя попытаюсь,
Попячусь назад, словно рак,
Но это ничто не исправит,
Наверно я точно дурак!!!»


*«Разрежет как ножиком сало» -
Лучшего сравнения я не читала в русской поэзии…

---

«…Родная, собери меня в дорогу.
Когда вернусь? Пока и сам не знаю.
Ты в сумку положи всего немного –
Огня из ада, белых перьев Рая.

Ты силу положи мне и терпенье,
Удачу не забудь и горсть надежды,
Полеты в небо и чуть-чуть паденья.
На всякий случай что-то из одежды.»


*P.S. Да одежда в походе вообще не важна. Можно и без нее… но «перья Рая»…
---

«…думая о небе
Жила тобой – землей.
Не замечая солнце
Я шла во тьму с тобой.

Теряя слезы
Смеялась невпопад
И раздеваясь до гола в морозы
Себя я согревала кое-как…»


*Мужчины часто говорят о нелогичности женских мыслей…
Но даже я не нашла объяснения. Может вы найдете его  - зачем раздеваться в морозы ДО ГОЛА, чтобы согреть себя КОЕ-КАК???
---

«Дни проходят, я скучаю,
Твои вещи разбираю.
Твой беру одеколон,
Как тобою пахнет он!»

*P.S. Так и хочется спросить автора : Так кто же все-таки чем пахнет??? ОН одеколоном или одеколон ИМ.
---

«Я как будто себя потеряла…
Что говоришь? Ах, прощайте.
Девять часов… как мало,
Чтоб понять: я любовь прогнала»

*Действительно девять часов  - не срок… а зарифмованные мысли, увы - не стих….


 Поражает ПОЛЕТ человеческой мысли. Понятно, что (возможно) ЭТО только начало, что из корявых и подчас необъяснимых строчек могут возникнуть шедевры.  Но пока ЭТИ самородки  (называемые стихами) не пройдут огранку, их просто безнравственно отправлять  на поэтические конкурсы. Конечно, когда Музы шепчут на ухо,  трудно остановиться и продумать все, что просится на лист.  А главное трудно подметить «замыленным» глазом жуткие  речевые ляпы (некоторые из них были описаны выше) . Но уважаемые… поверьте, потом станет стыдно…перед читателем, а после и перед собой...


*За очень ароматные строки, к примеру:

 «И воцарилась в этом месте тишина   
 Спускался демом над поверхностью паря   
  И издавал зловонный запах серы»               
---
«…Здесь грязь и смрад
         И вонь прохлад.»

---
   « Я такой же ангел как и ты
    И рожден в один с тобою час
    Поровну затрачено на нас
    Магии небес и пустоты,
    Запаха приправ и миндаля…»

*А здесь собраны очень интересные  сведения об ангелах и демонах . Теперь мы точно знаем, чем от них попахивает….

-----
*Или вот за такое:

«Пальцы левой руки привычно сжимают
Рукоять управления нормальным газом»

*P.S. А бывает газ… и ненормальным…
----


«Сначала поддержкой был ветер,
Бодрил, и упасть не давал,
Но ветер сменился на запад
И я бездыханный упал»


*P.S.Это, должно быть, продолжение знаменитой песни: «Ветер северный , умеренный до сильного…»

---
*Зная, что в высокой поэзии всегда приветствовались не заезженные рифмы, автор дал волю фантазии…


Это всё бесполезно, я сам знаю…А – А – А – А!!!
Но я буду чертать на бумаге слова!

----
Родная, собери меня в дорогу.
Лей пополам во фляжку радость с грустью.
Да схемы сверху брось – домой и к Богу.
И жди меня, родная, и вернусь я.

«Да схемы сверху брось…. к Богу.
И жди меня, родная, и вернусь я.» -


*P.S. И давно оттуда возвращаются…???

---
«Ах сколько слов в душе томиться
Как на бумагу их излить
Отдаться полностью страницам
Спонтанно мысль освободить
И люди в белом помогая
Стоят подолгу у стола»


*По всей видимости, автор пытался описать период вдохновения, когда возле его стола стоят «музы»…  но «люди в белом» (да еще которые помогают) как-то больше ассоциируются с санитарами из Кащенко.

---
«Его заблудившейся дочью
Нас темная ночь нарекла»

*Простите, но… НАС - много…а ДОЧЬ – одна!

---
*И очень трудно (практически невозможно) себе вообразить такую картину или услышать…:

« …пронесусь - нарисую собак перелай…
… перекваки лягушек на дальнем пруду,
перепарх стрекозы над бамбуковой удочкой…»


---
«Боготворю ,уходящий,
Спелый ещё, образ твоего тела...»


*P.S. А бывает неспелый….

---
*Здесь автор так и не понял, в каком времени суток он находится, поэтому начал стихотворение так:

«Как хорошо лежать в тени,
Когда вокруг жара печет,
И ручеек в ногах звенит,
Своей прохладою влечет…»

*А закончил эдак:

«…Как хорошо лежать в ночи
И слушать как сердец дуэт
Любви и счастья песнь стучит
И думать именно об этом.»

----
«…Нарисую на солнце портрет
И улыбку добавлю твою…»


*Припомнился старый анекдот:

-Петька, мы американцев переплюнем – полетим на Солнце!
- Так мы ж сгорим!
- Дурак ты, Петька! Мы же ночью полетим!


---
 «…и манит теплым декабрьским ветром…»
 

*P.S. Теплый ветер в декабре  - как точно подмечено!
---

*А это чудо даже не хочется комментировать:

«Блондинки не нуждаются в защите!
Жалеть не нужно Нас за недостатки!
Ах! Дорогие! наконец-то Вы поймите!
Что нам ЛЮБИМЫМ, ни к чему ума палата!

Нас любят за улыбку и за нежность!
За то, что дарим счастья бесконечность!
За то, что мы такие «дуры» - ПРОСТО ПРЕЛЕСТЬ!
За то, что Вы на фоне нас – ТАЛАНТЫ!!!

Но если бы Вы всё же понимали,
что РЯДОМ с нами ВЫ ТАКИМИ СТАЛИ
Вы о Блондинках дурно не писали
И анекдотов в след не сочиняли!

А за ПИАР СПАСИБО! Просто Классно!
Поймите!!!! БЫТЬ БЛОНДИНКОЙ – СЧАСТЬЕ!
И я довольна тем, что от природы
Есть Цвет волос и от ума свобода!»


  *Думаю, достаточно…
  Остается  только с тяжелым сердцем добавить, что Лермонтов был прав: «Печально я гляжу на наше поколенье…»
  Возможно, вы скажите, что это дело вкуса… мне же кажется, что это дело «привкуса»…
Ведь мы все, кто пишет стихи сегодня - непризнанные авторы, и  будет очень  жаль если из-за невнимательности и нежелания развиваться, мы так и останемся топтаться на месте, вызывая горькую  ухмылку настоящего и грядущего  поколений. А наши неподражаемые творения можно будет собрать в уникальную многотомную книгу «Огрехи Пегаса».
Я специально, очень коротко здесь комментировала вышеперечисленные ПОЭТИЧЕСКИЕ НЕТЛЕНКИ, что бы вы сами могли их оценить, а главное понять - каких дров можно наломать,  взявшись всего лишь за перо и через -  чур переоценив свои «(не)скромные» возможности.


© Людмила Королёва