сказка о морском дракончике 14. 05. 2006

Асидика
Маленький дракончик резвился в море. Он никому не мешал и никого не боялся, маленькие рыбки были его товарищами, рыбы покрупнее-его наставниками. Иногда дракончик видел высоко-высоко над своей головой, там, где гладь воды переходит в струящийся яркий свет, тела плавающих людей и думал, как это необычно и увлекательно-быть человеком. Надо сказать, дракончик никогда не спал и кувыркался в пенных барашках волн и днём, при свете солнца, и ночью, и не раз пронизывал своим серебристо-синим скользящим телом лунную дорожку. Однажды, качаясь в ласковых волнах, он почувствовал себя неважно, и в первый раз в жизни заснул.

Мальчик очнулся на кушетке в приёмной, весь в поту, с мокрым полотенцем на лбу. Свеженабитая татуировка жгла руку, но повязку снимать пока не разрешили, чтобы всё успешно зажило. Мальчик был уже сам не рад, что поспорил с друзьями, кто храбрее. Что поддался на провокацию и заявил, что не пикнет, даже если ему сделают татуировку во всю спину. Что удивительно, он не мог вспомнить, какой он выбрал рисунок. Определённо, не пламенеющее сердце с надписью "любовь". Как скрыть от родителей этот результат собственной запальчивости? Отец не любит шутить, для него честь семьи превыше всего. А татуировки не в чести у членов одной из самых уважаемых семей не такого уж и крупного города. Тяжесть на сердце от предчувствия гнева отца, слёз матери и косых взглядов всех встречных повергла мальчика в глубокие и далеко не радостные размышления. Ходить одетым в футболку с длинным рукавом и избегать купания при свидетелях до самого совершеннолетия, до дня, когда уже никто не сможет сказать ему ни слова осуждения,- нелёгкий выбор.

Наконец наступил день, когда он снял повязку. Ему стало значительно легче, когда он увидел, что под куском бинта скрывался маленький синий дракон, составленный из волнистых штрихов, казалось, он спал. Небольшой рисунок успешно скрывался рукавом обычной футболки, и мальчик успокоился окончательно, потому что понял, что ему не придётся ничем отличаться от сверстников в этом жарком южном городе.
Конечно, родители всё узнали, был страшный скандал. Но постепенно все смирились с мыслью, что сын имеет татуировку-благо, она была не на самом заметном месте и не бросалась в глаза.

Проходили годы, мальчик взрослел, татуировка постепенно выцветала под жарким южным солнцем и теряла свой яркий прежний цвет. Однажды, отправляясь в душ после объятий очередной девушки, уже-не-мальчик заметил, что татуировка как будто стала ярче и живее. Он подумал, что во время каждой ночи с девушкой дракончик словно оживает, а он сам внутренне меняется, становится другим существом, наделённым нечеловеческой силой и страстью. И тоскует по переливающимся, бушующим морским волнам и запаху горьковатой соли в воздухе. Как будто часть его души рвётся на волю настолько сильно, что поглощает его целиком. И вечное ощущение, что он ищет, ищет этот путь к освобождению, что он такой простой и знакомый, но недостижимый.

Он переехал в другой город и увёз воспоминание о море в своём сердце. Посреди шума машин, железобетонных коробок зданий и пыльных проспектов он встретил ранней весной ту, которая заставила его дракончика открыть глаза и засиять чудесным светом под фиолетовой лампой, когда они, пройдя каждый по отдельности сложный путь осознания, преодолели все препятствия на своём пути к выстраданной любви, обняли друг друга и обещали не разлучаться. Они поженились и вернулись в его родной город у моря и спокойно зажили в маленьком домике с фруктовым садом, наполненным пением птиц. Но счастье было недолгим- однажды молодая жена не смогла встать в постели, перестала двигаться и умерла через несколько месяцев в прозрачный и спокойный осенний день на руках любящего мужа. Он не сдерживал слёз, в тщётном стремлении воскресить незаменимого человека он обнял и прижал к себе безвольное и обмякшее тело. голова умершей мягко опустилась ему на плечо, и вытекшая из её глаза слеза коснулась татуировки.
От множества бессонных ночей, истощения и тоски его глаза сомкнулись сами собой и он погрузился в глубокий сон.

Дракончик ещё немного понежился под ласкающим светом утреннего солнца и открыл глаза. Он был несказанно рад снова очутиться в своей стихии, хотя странно- он только на несколько секунд смежил веки? Ему показалось, что он прожил несколько лет не своей, а человеческой жизнью, и что жизнь эта была полна незнакомых ранее чувств, эмоций и страхов, не свойственных морским драконам. Теперь ему не хотелось больше узнать, каково это, быть человеком - слишком много боли и тоски оставил в памяти сон. А одинокий и печальный молодой человек, который с недавних пор стал всё чаще приходить на берег вечером и подолгу сидеть, вглядываясь в волны и вдыхая морской воздух, напоминал дракону кого-то знакомого, возможно, кого-то из предыдущих жизней.