Встречи авторов сайта Stihi. ru в реале. Часть 1

Даниил Галицкий
      Тема, которую я считаю необходимым поднять в данном очерке, касается встреч авторов «Стихи ру» в реале.
      Спору нет, сами по себе эти встречи и в Алиби, и в Редвэе, и в Десерте интересные и оригинальные мероприятия, но чем чаще и дольше бываешь на них, тем больше возникает вопросов и мыслей, касаемо их проведения.
Когда я только начал относительно регулярно посещать эти встречи, они вызывали восторг. Как же: собрание творческих личностей, собратьев по перу, интересных людей... Чувствуешь себя представителем этакой «элиты современного общества», «своим среди своих». Да и где ещё найдёшь возможность озвучить свои стихи со сцены, а не со страниц дешёвых газет. Ведь как интересно посмотреть на реакцию людей, слушающих тебя, услышать сладкую музыку аплодисментов……
         Однако, будучи человеком, в своих мыслях остающимся на земле, а не летающим в облаках, я каждый раз старался наблюдать за другими авторами, приходившими на встречи, да и просто посетителями клуба. Увы, с каждым разом чувство восторженности, так окрылявшее вначале, становилось всё меньше и меньшее.....
          Чем это было вызвано? Попробую объяснить. Но для начала остановлюсь на символической классификации посетителей литературных вечеров.


         Итак, ПЕРВАЯ категория посетителей – ТЕ, КТО НЕ ВЫСТУПАЕТ. Данная категория делится соответственно на две группы.

          ПЕРВАЯ группа – ПРОСТЫЕ СМЕРТНЫЕ. Люди, не относящиеся никаким боком к поэтам, прозаикам и прочей творческой братии.
         В этой группе выделяется подгруппа посетителей - ЗАЛЁТНЫЕ, т.е. те, кто зашёл просто поужинать в клуб, а попал на шоу с чтением стихов. Им на стихи, в принципе, глубоко наплевать, но в то же время они с большим интересом наблюдают за более-менее симпатичными поэтессами (поэтами) и их физическими достоинствами. Хлопают в ладоши, оценивая в первую очередь, естественно, внешнюю привлекательность «творческой личности». Ну в общем всё, как в нормальном кабаке: новизна ощущений, эстетическое наслаждение от общения с противоположным полом, шоу-программа, выпивка.

        Другая подгруппа – ГУРМАНЫ, интеллектуально выше первой. Представители этой подгруппы приходят в кафе, чтобы «прикоснуться к прекрасному», получить моральное удовлетворение от прослушивания произведений слёзной любовной и глубокомысленной философской направленностей. В целом люди хотят словить кайф, приняв наркотик в виде словесного потока сознания творческих личностей. Некоторые из данной подгруппы для того, чтобы услышанное лучше усваивалось, в процессе прослушивания накачиваются алкоголем и, таки, получают то, за чем пришли. Правда, бывает что такие ГУРМАНЫ остаются трезвыми, а потому уходят злыми, неудовлетворёнными и с больной головой.

         Третья подгруппа – ВЕЗУНЧИКИ, редкие счастливцы, которым удаётся совместить цели ГУРМАНОВ и ЗАЛЁТНЫХ: т.е. получить эстетическое удовольствие от поэтического шоу, напиться, познакомиться с симпатичной поэтессой (поэтом), короче - хорошо провести вечер (при очень удачном расположении звёзд - продолжить вечер в компании всё той же милой поэтессы).


        ВТОРАЯ группа – ЗРИТЕЛИ. Люди, сами являющиеся поэтами, прозаиками и т.п., но за вечер не осчастливившие сцену своим появлением на ней и ничего не прочитавшие.

        В этой группе выделяется подгруппа СВАДЕБНЫХ ГЕНЕРАЛОВ. Эти ребята обычно имеют диплом филолога или являются членами какого-либо союза писателей. Кто, как и за что их туда пристроил – непонятно, но за то очень бросается в глаза их поведение. С видом гуру от поэзии они смотрят на всех авторов сверху вниз. Изредка позволяют себе послушать стихи какого-нибудь поэта и даже удостаивают чести внимательно на него посмотреть. И совсем не беда, что пишут они на уровне Пушкина в пятилетнем возрасте. У них просто есть некоторые связи, которые позволяют им публиковать свои творения в ряде мало кому известных литературных журнальчиков. В связи с этим, чувствуют себя генералами поэтического мира, но по сути являют собой жалкое зрелище спившегося таланта, либо дегенерата, свихнувшегося на мысли о собственной гениальности.

            Вторая подгруппа - ВОЛШЕБНИКИ НА ГОЛУБЫХ ВЕРТОЛЁТАХ. Это действительно серьёзные представители литературного мира, надеющиеся увидеть и услышать на вечере нового Поэта-самородка, чтобы потом открыть во всём блеске грани его таланта в своём литературном издании. Они просты в общении, пьют немного (или вообще не пьют), но бывают на вечерах очень редко, считая такие встречи сборищем поэтических маргиналов.

           Третья подгруппа - НЕУДАЧНИКИ, или те, кому не удалось ухватить заветную анкетку, дающую право на выступление. После такого провала эти ребята бывают очень злы. Могут запросто нахамить (а то и пригрозить) ведущей вечера, повинной по их мнению в такой несправедливости, публично подчеркнуть, что «более их ноги не будет в этом гадюшнике». Ещё могут демонстративно срывать выступления более удачливых конкурентов, громко смеясь, разговаривая, гремя стаканами и показывая всем своим видом, что им плевать на всех и вся. В редких случаях пытаются преобразиться в ВЕЗУНЧИКОВ или хотя бы в ГУРМАНОВ.

          Четвёртая подгруппа – ГУРМАНЫ-ПОЭТЫ. Обычно самые адекватные из всех присутствующих. Т.е. сами пишут стихи и считают за удовольствие просто послушать других. К выступлению на сцене относятся философски (выступлю - хорошо, не выступлю – мир не рухнет).

          И наконец, пятая подгруппа – НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ. Классические её представители встречаются крайне редко, но, тем не менее, существуют. Поэтому заслуживают отдельного подробного рассмотрения, как экспонаты кунсткамеры.
         Представьте себе ситуацию: вы восхищаетесь до сердечных колик творчеством какого-либо автора сайта STIHI.RU (неважно, чем он вам так понравился: стилем, мыслями или просто в определённых кругах считается признаком плохого тона не восхищаться его творчеством…..). Этот автор получает многочисленные хвалебные рецензии от своих поклонников (поклонниц), пусть даже в стиле «Прочитал три раза, ничего не понял, но какие замечательные образы!». Так вот, вдруг появляется «оригинал», неосторожно выразивший сомнение в гениальности вашего кумира, при этом твёрдо отстаивающий свою точку зрения в споре с почитателями гения. Он бесит, вызывает чувство ненависти, раздражает и т.д. (в особенности, если вы чувствуете, что он прав).
          И вот однажды, вы узнаёте, что этот «дегенерат» будет присутствовать на литературном вечере в «Десерте» такого-то числа декабря месяца. Что дальше? Правильно – вы превращаетесь в НАРОДНОГО МСТИТЕЛЯ и специально приходите в «Десерт», чтобы прилюдно освистать, оскорбить, «обосрать» этого «убогого тёмного завистника» во имя защиты поруганной чести вашего кумира.
         Повторюсь, классические народные мстители встречаются крайне редко, но их функции зачастую взваливают на свои языки и плечи НЕУДАЧНИКИ, КЛОУНЫ, да и вобщем то каждый из посетителей вечера, у кого плохое настроение и кто по жизни очень любит поучаствовать в инетовских скандалах на литературных сайтах.


        ВТОРАЯ категория – ТЕ, КТО ВЫСТУПАЕТ. Естественно, включает только творческих личностей (иначе, зачем на сцену лезть). Также делится на две группы.

          ПЕРВАЯ группа – СЕРАЯ МАССА или СЕРОСТЬ. Описывать СЕРОСТЬ также скучно, как и слушать. Личностей, входящих в данную группу, характеризует отсутствие вообще каких-либо талантов на творческом поприще. Специализируются в своём творчестве в основном на произведениях любовной и философской направленностей. Читают со сцены банальную, серую, ничем не примечательную по смыслу муть, которую никто в зале не понимает, кроме них самих (встречаются, правда, уникумы, которые сами «не въезжают» в смысл собственных творений). Но это полбеды: серая масса не обладает даже способностью выразительно прочитать стихи собственного сочинения, в связи с чем их выступление превращается в убогое зрелище. Хорошо, если ведущая определит их выступать в начале вечера (люди хотя бы попытаются вникнуть в смысл их писанины), а вот если в конце, то: «Гром голосов и звон бокалов. Тапёр сегодня не в чести…..»

              ВТОРАЯ группа – ВЫДЕЛЯЮЩИЕСЯ. Состоит из творческих личностей, чем-либо выделившихся на сцене во время своего выступления. Делится на шесть подгрупп.

          Первая подгруппа – ПИСАТЕЛИ. Люди, пишущие замечательные стихи самой разной направленности и характера, но у которых отсутствует главное достоинство, необходимое для публичного выступления, - ораторский дар или способность выразительно прочитать своё стихотворение. Бывает, этот недостаток напрочь затмевает качество текста, и поэт выглядит всего лишь одним из СЕРОЙ МАССЫ. Но если на вечере присутствует группа поклонников поэта, то его выступление можно считать спасённым.

          Вторая подгруппа – ОРАТОРЫ. Эти ребята пишут всякую муть уровня СЕРОЙ МАССЫ (а то и ещё хуже), но обладают воистину демосфеновским даром владения голосом и интонацией. Благодаря этому, их «нетленки» звучат, как стихи Маяковского, а посетители затихают и с замиранием сердца пытаются понять глубокий смысл Шедевра.

          Третья подгруппа – КЛОУНЫ. Явно неадекватные люди, способные на сцене отчебучить такое, что дано далеко не каждому даже после употребления поллитра водки. Короче, ребята эпатажат, как Жириновский в Госдуме, словами о промежности, жопе, сиськах и т.п. Также несут всякий бред, аккомпанируя себе поросячьим визгом, хрюканьем и завыванием животных из семейства кошачьих во время брачного периода. За то народ их воспринимает с восторгом и пониманием.

            Четвёртая подгруппа – ГЕНИИ. Люди, совмещающие в себе лучшие качества ПИСАТЕЛЕЙ и ОРАТОРОВ. Выступления таких авторов заставляют заткнуться весь зал. Одна беда: попадаются на таких вечерах очень редко.

          Пятая подгруппа - ТАЛАНТЫ. Этих ребят можно охарактеризовать одной фразой: "Я не гений, но учусь." Т.е. читают они выразительно, но не захватывающе, а пишут отлично, но не блестяще. Впоследствии многие из данной подгруппы незаметно становятся ГЕНИЯМИ, но бывает, благодаря чрезмерному употреблению алкоголя и др. обстоятельствам, обратное движение - из ТАЛАНТОВ в СЕРОСТЬ, а то и в КЛОУНЫ.

         Шестая подгруппа – ДРУГИЕ. Люди, выделяющиеся во время выступления на сцене чем-то необычным, будь то смысловая направленность стихотворения или оригинальность постановки номера (например, музыкальное сопровождение). В любом случае привлекают внимание зала больше, нежели представители СЕРОЙ МАССЫ.



         И наконец, ТРЕТЬЯ категория – ТУСОВЩИКИ. Представители данной категории представляют собой одно целое, не разделяясь на группы. Формально в эту категорию могут входить самые разные представители двух вышеуказанных категорий.
Отличительной чертой ТУСОВЩИКОВ является то, что они совсем не слушают стихи, читаемые другими авторами и совсем не расстраиваются, когда им не удаётся прочитать свои творения. Они просто приходят ПОТУСОВАТЬСЯ. Смысл поведения ТУСОВЩИКОВ заключается в следующем: выпить и потрепаться на любые темы, по возможности «замутить» с кем-нибудь посимпатичнее.
          В отношении литературной части вечера ТУСОВЩИКИ ведут себя наиболее оригинально. Они не слушают никого, даже когда на сцене выступает кто-либо из их круга. За то очень часто, когда какой-нибудь застенчивый автор запнётся или сознается, что очень боится читать со сцены, ТУСОВЩИКИ подбадривают его криками: «Давай! Молодец! Вау!!!»

         Итак, вы ознакомились с классификацией людей, присутствующих на литературных вечерах, но это только первая часть очерка. С кратким описанием самого литературного вечера вы ознакомитесь во второй части очерка, которая будет опубликована позднее....


          До встречи.....