Великая страсть актрисы. Часть четвёртая

Рашель-Софи
       

                Погода для октября месяца стояла на  удивление тёплая. Лишь к вечеру становилось прохладно, а по утрам лёгкая изморозь ложилась на землю лёгким инеем. Рашель сидела в кресле у камина и зябко куталась в шаль,  подаренную ей королевой-матерью. Рафаэль сидел рядом и задумчиво смотрел на огонь.  Рашель закашлялась, Рафаэль поднялся, взял плед в соседней комнате и  нежно укутал сестру.
- Может чаю заказать?
- Да, пожалуй, - согласилась Рашель.
Вскоре подали чай на подносе в красивом фарфоровом сервизе с позолотой.

Этот напиток всё более становится модным при всей своей дороговизне. Если до этого он продавался в аптеках как лекарственное растение, то теперь чай становится естественным атрибутом в меню благосостоятельных граждан.
*Специально для чаепитий заводы Мейсена и Ансбаха производят изысканные фарфоровые  сервизы, украшенные золотом.  Популярность напитка становится так высока, что немцы употребляют его по утрам вместо традиционного супа. На основе классической сухой заварки готовят другие напитки, например, пунш – смесь сладкого чая с лимоном и ромом и бренди. Чаепитие становится обязательным и в распорядке светских приёмов. Любопытен и тот факт, что при том, что немцы  любят пиво, но не отказываются и от модных в то время «чайных танцев». На балах и приёмах люди пьют ароматный настой и, даже танцуя, не выпускают чашки из рук. По внешнему виду напитка могли предсказать романтическое письмо или любовное приключение, о чае складывали пословицы и поговорки. Молодежь той эпохи считала, что бархатистый и мягкий вкус настоя больше чем кофе, подходит сентиментальному и меланхоличному  XIX столетию.

- А слышала ли ты, Лис (он так с детства ласково называл её), историю с чаем  про супругу Гёте.
- Нет, не слышала, расскажи.
- Занимательная история произошла однажды в Веймаре. Гете в 1823 году взял в жены Кристину Вульпиус, которая долгое время была его любовницей и до брака родила от него сына. В высшем свете сомневались, прилично ли принимать у себя такую женщину. Фрейлейн Кешлаузен разрешила споры фразой: «Если уж Гете дал ей свое имя, то мы, по крайней мере, можем дать ей чашку чая». С тех пор фрау Гете приглашали в лучшие дома Веймара.
- Интересная история и нашим французам следовало бы прислушаться к этим словам.
- Я беспокоюсь, -  как там мои мальчики? Как справляется с ними мама?
- Ты забыла про папу, - уж он то не забалует. Хотя, он очень их любит, твоих сорванцов.
 
           Глава семьи  Якоб Барух (благочестивый), что в латинском переводе значило Феликс и, которое затем стало его фамилией, в своё время учился на раввина, но гайдамацкие погромы на Украине, заставили покинуть его засиженные места и долго скитаться по дорогам западной Европы, пока не обосновался с семьёй в Париже.  Чем только не пришлось заниматься семье, - и торговать в разнос, и быть скоморохами и уличными певцами.  Но этот человек никогда не терял ни силу духа, ни желания лучшей доли для своей многочисленной семьи. Он очень любил свою красавицу-блондинку жену Эстер, которая родила ему пять девочек и единственного сына. Все девочки стали актрисами, а Рафаэль из импресарио дорос до владельца нескольких театров Парижа. За четверть века дети из бедной еврейской семьи превратились в состоятельных французских аристократов. При всей крутости характера, Барух был в душе добрым отцом и надёжным мужем. В семье всегда царили взаимовыручка и тёплое отношение друг  к другу.

- Как ты, Элиз? Мы завтра выезжаем через Варшаву в Россию. Все формальности я уладил. Какая же ты у нас умница, сестра, я не говорю о таланте, - он признан всеми. Но каких это усилий стоит тебе!
-Да, Рафаэль, мечтала ли я в детстве, что сами цари будут меня приглашать на гастроли! Ничего, братик, я выдержу. Во-первых, меня ждёт Варшава, я увижу родину своего Александра и его великой матери – Марии Валевской. Посмотри, Рафаэль, это кольцо мне подарил Александр, а в своё время кольцо было даровано его матери Наполеоном. Оно мне большое и  я его надела на булаву, и это мой талисман.
- Ты ведь его любишь, Лис! Почему отказала ему в замужестве?
- Лучше всех ты  об этом знаешь, - в таком случае мне пришлось бы быть его тенью и всюду следовать за ним. Кроме того, он бы мне не позволил играть на сцене, - а для меня это подобие смерти.
-Да, сестра, я знаю об этом, и тем грустнее мне становится при мысли о твоём здоровье. К тому же мы едем в холодную Россию…
   
Продолжение:
http://www.stihi.ru/2010/01/20/6563

Примечание:
*  -   www.dizelbox.net